Тест по итогам освоения дисциплины мерчандайзинг
Какое из нижеперечисленного определений понятия «мерчандайзинг» является основным?
А) Система организации продаж товара и управления ими;
Б) Это маркетинг в точке розничных продаж, или «маркетинг в стенах магазина»;
В) Искусство (технология) выкладки товара.
Г) Это система мероприятий, проводимой в микромире магазина и направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки.
2. Главной целью мерчандайзинга является:
А) Увеличение объема продаж, сохраняя (и повышая) удовлетворение покупателя от процесса совершения покупки;
Б) Чтобы весь персонал компании имел одинаковое представление о том, что и как нужно делать относительно организации системы мерчандайзинга в магазине;
В) Выявление, какие категории и подкатегории товаров (или товарные позиции) приоритетны, требуют продвижения, а какие являются базовыми или менее приоритетными для покупателей;
Г) Увеличение числа импульсивных покупок и времени пребывания покупателя в магазине.
|
|
3. Какие возможности предоставляет мерчандайзинг:
А) Эффективное представление товара на полках;
Б) Возможность рассказать покупателям о свойствах продукта;
В) Продвижение новых и нужных товаров;
Г) Все вышеперечисленные.
По какой траектории движется покупатель в магазине?
А) По треугольной траектории (от входа к отделу с нужным товаром, далее к кассе):
Б) Обходит сначала все товары, затем возвращается к необходимым;
В) В зависимости от необходимости применяет одну из траекторий.
5. Товары обычно рассматриваются:
А) слева направо и сверху вниз;
Б) слева направо и снизу вверх;
В) справа налево и сверху вниз;
Г) справа налево и снизу вверх.
Какая категория покупателей более охотно принимает участие в дегустациях, конкурсах, лотереях?
А) Покупатели с доходом выше среднего;
Б) Покупатели со средним доходом и ниже среднего;
В) Все покупатели.
7. Товар в горизонтальной плоскости видят:
А) Женщины;
Б) Мужчины.
8. Рассматривают товары вдали, прямо по курсу и сверху вниз:
А) Женщины;
Б) Мужчины.
Как вести себя с покупателем – женщиной?
А) Рассказывать о всех лучших характеристиках товара, даже если они не понятны;
Б) «Впаривать» товар, говорить о полезных качествах товара, возможно
немного преувеличивать его достоинства;
В) Хвалить их вкус, умение сделать правильный выбор.
Как вести себя с покупателем – мужчиной?
А) Советовать «оптимальный» вариант, а не самое дешевое или самое дорогое;
Б) Не указывать на их социальный статус;
В) Во время презентации товара разговаривать на отвлеченные темы.
|
|
Ареал магазина – это
А) Площадь, которая может быть использована для рекламы;
Б) Область, где проживает группа покупателей, делающих основные покупки в этом магазине.
В) Оба ответа верны
12. Соотнесите психологические аспекты поведения покупателя в магазине:
Группировка или целостный образ | Группы товаров по несколько признаков одновременно (по виду товара, по торговой марке, по цене) |
Фигура на фоне | Выделение товара с помощью цветов, подсветки, нестандартной формы |
Переключение внимания | Принцип цветовых контрастов, тонового сочетания (от светлого к темному) и симметрии |
Идея или представление об объекте | Создание целостного образа будущей покупки (тематическая выкладка, «Total look, комплексная выкладка) |
13. На сколько частей можно разделить микромир магазина:
А) две;
Б) три;
В) четыре.
14. Микромир магазина делится на части:
А) Неодушевленную и одушевленную;
Б) Торговую и неторговую;
В) Покупательскую и рабочую.
15. Внимательность, улыбчивость и отзывчивость персонала входит в …… часть микромира магазина..
16. Организация системы мерчандайзинга в магазине требует:
А) создание должности мерчандайзера или отдела мерчандайзинга;
Б) обучение всего персонала мерчандайзинзингу;
В) разработка и внедрение стандартов мерчандайзинга;
Г) регулярная оценка и контроль результатов.
17. Закрепление функциональных обязанностей по мерчандайзингу за должностью мерчандайзера или за имеющимся персоналом магазина подходит для:
А) сетевых магазиной;
Б) несетевых магазинов.
18. Корпоративный документ, который разрабатывается и внедряется для поддержки системы мерчандайзинга в компании - …. Мерчандайзинга.
Кто принимает окончательное решение об оформлении мест продажи и ассортименте товара?
А) мерчанандайзер магазина;
Б) поставщик товара;
В) руководство магазина.
20. Сознательный элемент формирования впечатления о вашем магазине – это …. (+ вывеска).
21. Главное правило любой выкладки – сделать товар ….. для покупателя.
А) видимым;
Б) доступным;
В) привлекательным.
22. Открытая витрина больше подходит для:
А) магазинов с мелкими товарами;
Б) магазинов с детскими товарами;
В) магазинов одежды;
Г) магазинов бытовой техники и электроники.
23. Магистраль в мерчандайзинге это —
А) это главный и основные боковые проходы, по которым движется основной поток покупателей;
Б) кольцевой путь покупателя в магазине;
В) путь покупателя, который начинается и заканчивается в одной точке.
24. Назовите два уровня освящения в системе мерчандайзинга:
А) общая освещенность зала и освещенность всех товаров;
Б) общая освещенность зала и освещенность отдельных групп товаров;
В) общая освещенность зала и освещенность зон.
25. Цветовые оттенки бывают:
А) холодные;
Б) яркие;
В) неяркие;
Г) нейтральные;
Д) теплые.
26. POS-материалы расшифровывается как:
А) Point Of Sales;
Б) Point Of Service;
В) Point Of Set.
27. В случае нарушения авторских прав, согласно ст. 49 Закона «Об авторском праве и смежных правах», обладатели исключительных авторских прав вправе требовать от ответчика:
А) выплаты компенсации в сумме от 10 до 50 000 МРОТ, определяемой по усмотрению суда, вместо возмещения убытков или взыскания дохода (выбор данных мер ответственности производится истцом);
Б) выплаты компенсации в сумме от 10 до 100 000 МРОТ, определяемой по усмотрению суда, вместо возмещения убытков или взыскания дохода (выбор данных мер ответственности производится истцом);
В) выплаты компенсации в сумме от 10 до 50 МРОТ, определяемой по усмотрению суда, вместо возмещения убытков или взыскания дохода (выбор данных мер ответственности производится истцом).
28. ….. – это расположение товара на полках, прилавке, стеллажах и т. п..
|
|
29. Расположение товара среди схожих товаров (категорий товара) других производителей или торговых марок на традиционных торговых площадях — полках, витринах.
А) первичная выкладка;
Б) вторичная выкладка.
30. Нестандартные конструкции — дисплеи, стойки, корзины, различные «горки» и «пирамиды» из товаров, а также выкладка на специальных брендированных стеллажах.
А) первичная выкладка;
Б) вторичная выкладка.
31. Для аромат-маркетинга в магазине одежды лучше всего использовать:
А) фруктовые ароматы;
Б) натуральные ароматы;
В) цветочные ароматы;
Г) пищевые ароматы.
32. Единица товара, стоящая непосредственно на полке и выставленная таким образом, что полностью видна сторона, содержащая название марки и базовую информацию – это …..
33. К способам навигации в магазине можно отнести:
А) указатели;
Б) таблички;
В) вывески;
Г) POS-материалы;
Д) информационные знаки.
34. Способность света правильно передавать цвета – это …...
35. Графическое изображение выкладки товара на конкретном торговом оборудовании магазина –это ….