Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков

ВАРИАНТ 1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ПОНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Индивид Человек как представитель биологического вида
………. Человек как носитель социальных качеств

 

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.

1) игра 2) общение 3) деятельность 4) труд 5) познание.

Ниже приведен перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.

1) инициативность; 2) темперамент; 3) толерантность; 4) ответственность; 5) задатки; 6) трудолюбие.

Найдите два качества, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о человеке и его потребностях и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) Каждый человек обладает биологической и социально-психологической индивидуальностью.

2) Индивид – единичный представитель человечества.

3) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребность в познании окружающего мира.

4) Индивидуальные потребности людей могут противоречить общественным потребностям.

5) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах.

Установите соответствие между примерами и сторонами сущности человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ А) Рост Владимира 195 см. Б) Ирина доброжелательна к коллегам по работе. В) Федор физически вынослив. Г) Василий любит классическую музыку. Д) У Николая много друзей. СТОРОНЫ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 1) Биологическая 2) Социальная

 

6. Галине 16 лет. Найдите в приведенном списке ее черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Галины светлые волосы и карие глаза.

2) Галина добрая и отзывчивая.

3) Галина – внешне привлекательная девушка.

4) Рост Галины ниже среднего.

5) Галина – честный человек.

6) Галина дружит со многими своими одноклассниками.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мотивом __________ (А) называется то, что побуждает ее, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________ (Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определенная форма связи живых организмом с внешним миром, необходимая для существования __________ (В), социальной группы, общества в целом.

__________ (Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всем, что необходимо для их существования, развития и производства. __________ (Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит обществу, занимает в нем определенное место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________ (Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нем и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) Потребность

2) Деятельность

3) Природа

4) Социальный

5) Естественный

6) Подлинный (разумный)

7) Индивидуальность

8) Индивид

9) Идеальный (духовный)

 

 

ВАРИАНТ 2

1.Запишите слово, пропущенное в таблице:

Структура деятельности

 

Компонент структуры Характеристика
………. Осознанный образ результата деятельности.
Средства Приемы, способы действий, предметы, ресурсы, используемые человеком в ходе деятельности.

 

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий. Запишите это слово.

1) способности 2) мировоззрение 3) характер 4) интересы 5) личность.

Ниже приведены потребности человека. Все они, за исключением двух, являются социальными потребностями.

1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве 4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом.

2) Творческая деятельность присуща и человеку, и животному.

3) В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности.

4) Один и тот же вид деятельности может быть вызван с различными мотивами людей.

5) Структура деятельности предполагает наличие цели и средств ее достижения.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ А) в пище Б) в общении В) в приобретении новых знаний Г) в общественном признании Д) в воздухе для дыхания ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ 1) Духовные (идеальные) 2) Социальные 3) Биологические (естественные)

 

6. Кириллу 17 лет. Найдите в приведенном списке черты, характеризующие его как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) У Кирилла светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Кирилла – 180 см.

3) Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Кирилл занимается легкой атлетикой.

5) Кирилл – добрый и отзывчивый человек.

6) Кирилл хорошо учится в школе.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек живет в __________ (А), и его поступки обусловлены становлением, развитием в человеческом коллективе. Нельзя жить среди людей, не вступая в определенные __________ (Б) с окружающими. В условиях современной России и складывающихся в ней новых __________ (В) отношений, рыночной __________ (Г) и конкурентной борьбы значительно возрастает роль осмысленной ориентировки человека в окружающей среде. Без понимания творящегося вокруг невозможно правильно сориентироваться в жизни, наладить нормальные взаимоотношения в другими людьми и общественными __________ (Д). И в этом неоценимую помощь оказывает социальная психология. Социальная психология изучает закономерности психологических явлений, возникающих при социальном взаимодействии людей. Роль _________ (Е), которыми располагает социальная психология, сейчас значительно возросла».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) Знание

2) Общество

3) Группа

4) Позиция

5) Отношение

6) Норма

7) Общественный

8) Поведение

9) Экономика

 

ВАРИАНТ 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: