Роль менеджера в банкетной службе

· Менеджер банкетной службы должен разъяснить заказчику весь перечень оказываемых услуг и скрупулезно обсудить с ним каждую деталь контракта

· Менеджер банкетной службы должен определить необ­ходимое количество официантов, барменов и четко распре­делить обязанности между ними

· Принимая заказ, менеджер должен руководствоваться наличием соответствующих продуктов, алкогольных и про­хладительных напитков в ресторане, а в случае их отсутст­вия принять меры к приобретению недостающих продуктов, напитков

· Менеджер помогает заказчику в выборе закусок и блюд, а в случае необходимости дает кулинарную характе­ристику блюдам, товароведную характеристику алкогольной и безалкогольной продукции

· Менеджер банкетной службы несет ответственность за подготовку залов к обслуживанию.

· В ходе подготовки и проведения банкета менеджер следит за подго­товкой зала, сервировкой столов и обслуживанием гостей официантами и барменами.

· рассматри­вать все претензии, связанные с обслуживанием участников банкета, и принимать по ним оперативные решения.

 

Тема: Общие правила подготовки к проведению банкета: прием заказа на обслуживание, разработка меню-заказа, порядок расчета за услугу.

Заказ на обслуживание банкета принимает менеджер или метрдотель.

1. Он уточняет вид банкета (свадьба, юбилей и др.) и предлагает заказчику ознакомиться с помещением; планом расстановки столов и размещения гостей, согласовы­вает дату и время проведения банкета, количество участни­ков, состав по возрасту, полу, национальности, метод об­служивания (банкет с полным или частичным обслуживани­ем), предполагаемую стоимость заказа, особенности оформления банкетногозала, подачи аперитива, вид музы­кального обслуживания.

2. Заказчику можно предложить несколько вариантов за­ранее подготовленного меню или вновь составить его с уче­том возможного изготовления блюд и закусок, не входящих в меню ресторана.

3. В заказе указывается номер телефона, адрес и фамилия заказчика, порядок расчета (наличный, безналичный или по кредитной карте).

4. После предварительного согласования меню заказчик оплачивает 50% стоимости заказа, на при­нятые деньги ему выписывают приходный кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику

5. Заказ регистрируется в специальной книге учета заказов на об­служивание торжеств. Одновременно работник, принимаю­щий заказ, знакомит заказчика с правилами работы пред­приятия, порядком обслуживания, возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей, с расценками на оплату аренды залов, составляет контракт.

6. При окончательном согласовании меню (не позднее чем за два дня до начала торжества) менеджер или метрдотель совместно с заказчиком составляет заказ-счет в пяти экзем­плярах, который утверждается директором предприятия и служит расчетным документом. Номер заказа-счета должен соответствовать номеру данного заказа в книге учета заказов Кассир, получив утвержденный заказ-счет и выписанный бухгалтерский приходный кассовый ордер, принимает от заказчика доплату за заказ, проставляет на всех экземплярах штамп «Оплачено», заверяет каждый экземпляр подписью

7. Продукцию из кухни и сервис-бара отпускают по чекам, печатаемым на принтерах согласно заказу-счету.

8. Об изменениях в заказе-счете заказчик должен предупредить не позднее чем за сутки до начала банкета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: