Деян 8:3 - А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу

 

Мы здесь видим, что каждая церковь, которую терзал Савл (позже он становиться апостолом Павлом), находилась в доме. (Интересно обратить внимание на то, что собрания по домам не защищали никаким образом ранние церкви от преследования, их преследователи знали точно в чьих домах они собирались. Объяснение, которое иногда приводится, что некоторые церкви Нового Завета собирались по домам из-за преследований, не имеет никакого библейского основания. Даже когда не было никакого преследования верующих, церкви во времена Нового Завета по-прежнему собирались в домах верующих.

Рим 16:3,4 - Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе (которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников), и домашнюю их церковь.

Кор 16:19 - Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью.

Кол 4:15 - Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его.

Флм 1,2 - Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви:

 

Иак 2:1-4 - Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?

 

Иаков весьма ясно обращается здесь к собраниям по домам, так как такое могло происходить только у кого-то в доме, а не в обществен-ном здании. Какое место здесь является почетным, или, иначе говоря, почему бедный брат должен был сидеть на полу или стоять? Его, возможно, можно было бы пересадить куда-нибудь на задний ряд!

Мы рассмотрели примерно все стихи в Новом Завете, которые относятся к тому, где проходили собрания церкви, когда верующие собирались вместе; и совершенно очевидно, что они собирались по домам. И при этом не случайно, что есть другие стихи, к которым я не обратился, которые могли бы указывать, что церкви иногда не собирались по домам. Любые такие стихи, как скажет вам любой библейский эксперт (и мы будем их рассматривать позднее), полно-стью отсутствуют в тексте Нового Завета. Никто, кто знает Библию, не бросил бы вызов простому факту, что апостолы устанавливали церкви так, чтобы собираться в домах верующих, которые были членами церкви, и нет ни одного слова или намека в Новом Завете, что у них было предусмотрено, что бы это когда-нибудь могло про-исходить другим способом.

 

Когда верующие собирались вместе по домам, их собрания проходили в спонтанном и открытом для всех общении и поклонении без ведущего со сцены:

 

В контексте 1Коринфянам Павла от главы 11 до конца главы 14 говориться о том, как верующие должны вести себя, когда они собираются вместе как церковь (это так очевидно, что никакой комментатор Библии не мог бы оспаривать). Павел особенно обеспокоен, в свете их желания использовать вербальные дары Свя-того Духа, такие как языки и пророчество, что они понимают прави-ла, которые он предварительно дал им относительно их исполь-зования. Далее, он развивает свое учение о том, что каждый человек в церкви является частью тела, и что ключ к здоровому телу - это то, что каждая часть функционирует должным образом и согласно ее предназначения. На этом фоне становится ясно, что все, о чем пишет Павел, только тогда вообще имеет смысл, когда понятно что это инструкции и правила, данные для корпоративного собрания церкви, в котором все присутствующие имеют свободу включаться в происходящее без контролирующего руководства кого-либо, ведущего собрание.

1Кор 12:7 - Для 'общей' пользы, однако, каждому дается 'особое' проявление Духа: ( Перевод института перевода Библии в Заокском)

 

Ключевой момент здесь в том, что когда они собираются как церковь, то каждый должен практиковать свои дары Духа, чтобы принести пользу всей церкви.

1Кор 14:23-25 - Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

Павел здесь ясно дает понять, что говорение на незнакомых языках мало полезно во время собрания (их никто не понимает), что нельзя сказать о пророчестве; и конечно видно, что он поощряет каждого к пророчеству. Так что здесь мы опять видим, что все присутствующие имеют свободу принять участие!

Кор 14:26 - Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.

 

К чему здесь побуждает Павел? К тому, что каждый должен при-нять участие, и все это также весьма спонтанно! Святой Дух, а не какой-нибудь человеческий «церимонимейстер», руководит всем происходящим.

Кор 14:29-31 - И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.

 

Этот стих также показывает нам ясно как день, что собрания церквей Нового Завета были открытыми и свободными для участия всех членов, и без кого-либо руководящего собранием со сцены. Такие инструкции, насколько мы можем здесь заметить, были бы бессмысленны, если бы они были обращены к собранию, которое проходило бы во главе с кем-то, кто руководит всеми делами и проводит некоторого рода «церковное богослужение». Они имеют совершенный смысл тогда, когда поняты как инструкции для каждого в церкви, чтобы их придерживаться и действовать соответственно. Представьте себе, Павел здесь говорит им, что тот, кто уже поделился чем-то, должен позволить говорить кому-то другому, кто делает знак, что у него есть тоже что-то для общей пользы.

Это не «церковное богослужение». Это действительно полная про-тиивоположность «церковного богослужения». Это, скорее всего собрание верующих в чьем - то доме, для общения и служения друг другу, как расширенная семья. Все свободны внести свой вклад и принять участие для всеобщего блага и духовного назидания каждого присутствующего человека. Не случайно, что Павел не указывает вероятность появления кого-то руководящего собранием; это скорее абсолютно чуждо его взглядам, что кто-то мог бы взять роль руководителя собрания на себя. Да и в домах верующих не было сцены (кафедры) с которой можно бы было вести собрание. Ничто не могло бы быть наиболее чуждым в учении Нового Завета, чем идея относительно «церковного богослужения» проводимого со сцены (кафедры) «служителем», обязанностями которого было бы выполнять эту работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: