Киприан - епископ из Карфагена

Киприан жил в том же самом месте, где и Тертуллиан, но несколько позже. Он стал христианином в Карфагене в 246 году нашей эры и был там епископом в течение двух лет.

Мы собираемся обратить внимание на некоторые из их писем с неправильным учением, но начнем с детального изучения того, что было самым важным. Я хочу назвать это их основополагающей ошибкой, с которой неизбежно стали расти и процветать другие лож-ные учения и методы. Они развили совершенно ошибочное понима-ние истинной природы управления и лидерства церкви. Это стало тем, что впоследствии привело к конечному пересмотру и преобразо-ванию самой природы христианской Церкви вообще.

Мы уже видели в Новом Завете, что церкви были установлены таким образом, чтобы быть направляемыми несколькими равными между собой братьями - пресвитерами, упомянутыми также как епископы или пасторы. Эти братья развились в домашней среде и возросли внутри церкви, которую впоследствии они должны были вести. Это устройство было полностью неиерархическим, и о них просто думали, как о выполняющих функцию, а не занимающих пост. В церквях Нового Завета вообще не существовало никакого позицио-нного различия между лидерами и теми, кто им следовал. Мы видели также, что такое управление церковью этими пресвитерами было согласовано везде, где возможно, и что собрание церкви было таким, что все, как ожидалось, будут играть свою роль в назидании и ободрении всех собравшихся, также как и в изучении Слова Божьего. Никто не вел собрание, даже пресвитеры, и каждый человек был ответственен чтобы быть инструментом Самого Господа при водительстве Святого Духа. Вполне очевидно, что все основывалось на том, что в этом не будет какого-либо человеческого руководителя. Действительно, само устройство церкви было предназначено, чтобы устранить и предотвратить появление кого-либо ответственного вести собрание. Почему? Чтобы сохранить церковь от обмана и злоупотребления властью и поддерживать тот факт, что каждый ве-рующий предназначен быть каналом, через которого говорит и действует Бог! Так чему же учили Отцы Ранней Церкви, что так подорвало, и затем столь изменило этот установленный способ управления церковью?

 

Клемент из Рима - Послание к церкви в Коринфе в 95 году нашей эры: «Первосвященнику даны его собственные специальные обязанности, священникам было назначено их собственное место, и левитам были предписаны закрепленные за ними обязанности. Прихожане были ограничены обрядами для прихожан».

 

В то время, когда апостол Иоанн, вероятнее всего, делал последние штрихи в книге Откровение на острове Патмос, мы наблюдаем здесь Клемента из Рима, придумывающего великую идею применить ветхозаветное левитское священство (духовенство) в христианских церквях. Здесь, уже в 95 году нашей эры, мы имеем понятия (концепцию), что лидерство церкви должно стать подобным духовен-ством, с неизбежно проистекающим различием между «священни-ком» и «прихожанами». Разделение на священство и прихожан, кото-рое удерживает христианство в течение двух тысячелетий, не взяло свое начало от Иисуса и Его апостолов, и поэтому не имеет ничего общего с учением Нового Завета. Это скорее началось с человека по имени Клемент, который занял лидерство церкви, которое было устроено апостолами (неиерархическое, множественное, равными между собой, местными пресвитерами/епископами или пастора-ми/пастырями), и превратил это в священство, весьма отделенное от прихожан. (Интересно, во что должен превратиться первосвящен-ник?) Давайте пойдем дальше приблизительно на 15 лет:

Игнатий – епископ из Антиохии

Послание к Ефесянам в 110 году нашей эры:

«Ваша ПРЕПОДОБНАЯ пресвитерия находятся в гармонии с епископом как струны к лире... Будем осторожными, чтобы не воспротивится епископу, так как через наше подчинение епис-копу мы можем принадлежать Богу... Мы должны расценивать епископа как Самого Господа...»

 

Послание к Магнесянам:

«Я советую вам всегда действовать в благочестивом согласии с епископом, председательствующем как прообраз Бога, и пресвитеров как прообраз совета апостолов... Поскольку Господь ничего не делал без Отца, будь то Сам или посредством апосто-лов, поэтому и вы не должны ничего делать без епископа и пресвитеров».

 

К Треллианам:

«... почитайте епископа как прообраз Отца, и пресвитеров как совет Бога и коллег апостолов: без таковых никакая церковь не может быть признана».

Послание в Смирну:

«Не позволяйте никому делать что-нибудь, что принадлежит церкви без участия епископа..., не позволяется крестить или проводить Вечерю Любви независимо от епископа. Но то, что он одобряет, также угодно Богу».

 

Видите к чему мы пришли? Пресвитерия (это - то, откуда берет начало английское слово священник) - теперь преподобная пресвите-рия. Это возрастает и в важности и в духовной власти. (И конечно отсюда берет свое начало такой титул для лидера в церкви, как Преподобный). Кроме того, неиерархическое равенство также ушло, и появились «рукоположенные служители» во главе с «Епископом». Обратите внимание также на поразительную власть, приписанную «Епископу». Он должен рассматриваться «… как Сам Господь». (По крайней мере, у них все еще проводились Вечери Любви, даже притом, что вы должны были сначала получить разрешение от епископа.)

Тертуллиан - в 200 году нашей эры "Высший священник (который является епископом), имеет право проводить крещения: после него пресвитеры и дьяконы, но только получив полномочия от епископа. В противном случае прихожане также имеют право... насколько же больше воспитание почтения и смирения прихожан к служителю (так как это также приличествует их настоятелям)... Это было бы праздно для нас предположить что-то, что запрещается СВЯЩЕННИКАМ, позволяется прихожанам. Различие между положением священника и людей было установлено властью Церкви».

 

Проходит еще девяносто лет, и мы имеем развившееся духовенство, под властью епископа, с так называемыми священниками, считаю-щимися выше простых прихожан, и с Епископом, почитаемым высочайшим. В его утверждении, что различия между священниками и прихожанами «… было установлено властью Церкви», мы можем видеть, как Тертуллиан и другие лидеры церкви того времени провозглашают божественную власть, чтобы санкционировать их собственную систему. Лидеры церкви теперь находятся вне вопросов или вызова со стороны простых прихожан.

Киприан - епископ из Карфагена в 250 году нашей эры.

Пятьдесят лет спустя вы могли бы быть поражены, обнаружив, что духовенство развилось настолько, что теперь считает себя принесенным в жертву. Оно фактически полагает стать посредником между Богом и теми, кто не являются священниками. Описывающий Вечерю Господню, Киприан заявляет:

 

«Если Христос Иисус, наш Господь и Бог, Сам, являясь Первосвященником Бога Отца, сначала предложил Себя в жертву Отцу, и заповедал, чтобы это было сделано в воспоминание о Нем, то конечно священник действует факти-чески вместо Христа, когда он воспроизводит то, что Христос сделал, когда он предлагает истинную и совершенную жертву Богу Отцу, если он начинает предлагать себя как это сделал Сам Христос».

 

То что, в конечном счете, стало развившейся «католической мессой», здесь находится в форме зародыша уже в 250 году нашей эры. И конечно превосходство епископа над духовенством вскоре привело к еще большему расслоению священнической иерархии до достижения наивысшей точки развития – епископа над епископами, то есть «Папы»!

Итак, мы видим как постепенно, Отцы Ранней Церкви уводили христианские церкви от размножения небольшими местными рас-ширенными семьями. И вместо этого превратили их во всемирную религиозную иерархическую корпорацию. Очевидно, что та первая ошибка, которую я называю их основополагающей ошибкой, сделала неизбежным то, что за этим последовали другие ошибки. Это самое неправильное учение о самой природе лидерства и управления церковью. И оно дало христианским лидерам, в форме Священников и Епископов, такую власть, что независимо от того, чему они учили, это автоматически принималось как от Бога. Это стало действительно питомником, в котором стали произрастать многие другие растения ошибок и обманов. Мы вернемся к этой теме позднее.

Однако возникает вопрос: «Как же все это им сошло с рук?». Здесь мы видим людей, которые переопределяют и изменяют, и фактически полностью переиначивают, саму природу и сущность христианской церкви, и превращают все это во что-то совершенно чуждое, и полностью противоречащее учению Иисуса и Его апостолов. Так как же они, сделав кое-что, что монументально и серьезно ошибочно, все еще избегают неприятностей со всем этим? И ответ на это, и я намекнул на это уже, в том, что они утверждали, что имели теологическое оправдание тому, что они делали. Они вводили учения, как они считали, по вдохновению Божьему, что позже стало называться как Учение об Апостольском Преемстве. Помните, христианская Церковь сталкивалась с проблемами, связанными с разного рода еретическими учениями об Иисусе и о спасении, и все они требовали вдохновения от Бога.

Выдвигались самые нелепые идеи. Некоторые учили, что Иисус был в действительности ангелом, и не был, фактически, ни Богом, ни человеком. Другие считали Его Богом, но учили, что Он только напоминал человека, но был в действительности довольно ощутимым Божественным призраком. В таком случае, поскольку призраки не могут умереть, Его смерть на кресте была просто видимостью, а не фактической или физически реальной. Другие утверждали, что Он был простым человеком, на которого «Божес-твенный Христос» спустился с Небес в момент его крещения, что бы отделиться от него при распятии на кресте как раз перед тем, как «простой человек Иисус» умер. Спасение верой в Иисуса было также атаковано лжеучителями, которые учили, что спасение может прийти через секретное знание или откровение особых «пророков», и людей особой и уникальной духовности. И весь этот демонический обман исходил от людей, утверждавших, что их вел Дух, и поэтому они говорят вдохновленное Слово Божие. Помните также, что в отличие от нас, верующие тогда не имели полностью составленного и доступного Нового Завета.

Отцы Ранней Церкви заявляли, в действительности, что у них та же самая власть какую имели первые апостолы. И поэтому, то чему они учили, было обязательно правильно. Это было прекрасно, возможно, где они были правы, и они были правы во многом, но также бесспорно, что было конечно не настолько хорошо, где они не были правы. Это, фактически, нанесло большой ущерб! Мы можем видеть, что они в действительности утверждают:

 

Клемент из Рима:

«Апостолы получили евангелие для нас от Господа Иисуса Христа. Христос был послан Богом и Апостолы Христом. Оба этих назначения были сделаны установленным образом согласно воле Божьей... Апостолы назначили «первые плоды своих трудов», чтобы они были епископами и дьяконами для тех, кто будет верить».

 

Мы должны напомнить самим себе здесь также, что под словом епископами, апостолы и Отцы подразумевали совсем разные вещи. В то время как апостолы считали, что епископ был просто одним из терминов, обыкновенно описывающий функцию пресвитера (пастора или пастыря), тогда как для Отцов это обозначало высокопоставленную религиозную фигуру в организованной духовной иерархии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: