Часть 3 – Великий провал крещения

 

Мы можем завершить картину метаморфозы христианской Церкви в руках Отцов Ранней Церкви, рассматривая предмет крещения. Что Новый Завет показывает нам относительно того, как апостолы учили об этом?

Деян 2:38, 41 – «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа… Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч».

  Деян 8:12 – «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божьем и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины».

Деян 8:36-38 – «Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его».

 

Деян 9:17-18 – «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился».

Деян 10:44-48 – «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. Потом они просили его пробыть у них несколько дней».

 

Деян 16:30-33 – «и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его».

 

Из этих отрывков мы можем ясно увидеть, что когда речь заходит о крещении людей, здесь, также, как и в остальном, был установлен образец как это должно делаться. Этот образец крещения передали апостолы, и все церкви, как ожидалось, должны были его придержи-ваться. Здесь мы видим, что крещение совершалось в воде полным погружением сразу после того, как была исповедана вера в Иисуса и так скоро, как это было фактически возможно, обычно немедленно. Далее, не требовалось присутствия кого-то особого, чтобы провести крещение, и крестил обычно тот, кто привел новообращенного к Богу. Образец крещения поэтому, как практиковалось без исключе-ния в Новом Завете, исключал некоторые вещи, а именно: крещение младенцев, период подготовки к крещению и «служение крещения». (Снова мы должны напомнить себе, что церкви Нового Завета не имели ничего даже отдаленно напоминающего любого вида «церковные богослужения».) Так что все это действительно истина, и я могу снова заверить вас, что никакой исследователь Библии не подверг бы сомнению то, о чем я только что написал относительно того, как церкви, пока они находились под влиянием и учением апостолов, крестили новообращенных. Так что мы снова должны задать вопрос: как и почему все изменилось? Хорошо, мы опять ока-зываемся перед необходимостью отшлепать Отцов Ранней Церкви по рукам и поставить их в угол. Только посмотрите на то, что они пишут:

 

Игнатий - епископ из Антиохии, 110 год нашей эры.

В его письме верующим в Смирне он пишет:

«Не позволяется... крестить независимо от епископа».

Мы должны напомнить, что он здесь использует слово епископ в понимании, полностью чуждом тому, как это было предназначено апостолами: то есть просто синонимичное слово для пресвитера и пастора.

 

Иустин Мученик, 150 год нашей эры:

«Все, кто верит и принимает это как истину, наученную и сказанную нами, и которые возьмут на себя ответственность жить соответственно, должны быть научены просить и умолять в посте Бога о прощении своих прежних грехов, в то время как мы присоединяемся к их молитве и посту. Тогда мы приведем их к месту, где есть вода, и где они будут возрождены тем же самым способом, которым мы были».

 

Две вещи должны быть отмечены здесь. Во-первых, время между обращением ко Христу и крещением становится все больше и боль-ше. Мало того, что уже требуется разрешение епископа, но уже тре-буется также обязательная молитва с постом. Простота Нового Завета: «... покайтесь, верьте в Иисуса и креститесь...» стала: «Верьте в Иисуса, раскаивайтесь в течение времени с молитвой и постом, и затем, после получения разрешения от епископа, креститесь».

Здесь мы находим введение практики подготовки к крещению, и как здесь ясно видно, что это в действительности базируется на учении Отцов Ранней Церкви, а не Библии вообще. Крещение, проводимое сразу после исповедания веры в Иисуса, которое является тем, чему апостолы учили повсеместно, было отвергнуто и заменено подго-товкой к крещению, наряду с потребностью в разрешении епископа и молитвы с постом.

Во-вторых, и это просто невероятно (вы заметили это?), уже в 150 году мы видим Отцов, учащих, что кто-то рожден свыше не тогда, когда он уверовал в Иисуса как своего Спасителя, а скорее когда его крестят. Исходя из всего этого, чтобы спастись, необходимо уверовать в Иисуса, затем нужно молиться и поститься, и, наконец, если получаете разрешение епископа, можно креститься. Простота Нового Завета: «... покайтесь, верьте в Иисуса и креститесь...», стала еще сложнее: «Верьте в Иисуса, раскаивайтесь в течение времени с молитвой и постом, и затем, после получения разрешения от епископа, креститесь, в тогда вы будете рождены свыше». (Если от этого, наконец, волосы на вашей голове не стали дыбом, то теперь это может произойти!)

Тертуллиан, 200 год нашей эры:

«Не состоящие в браке должны быть отсрочены (от крещения) из-за их искушения во время ожидания, подобно и в случае с девицами до достижения ими зрелости, как и в случае с овдо-вевшими, потому что они без партнеров. Пусть они ожидают, пока они не женятся, или пока не обретут силу в воздержании (сексуальном воздержании). Те, кто понимает важность крещения, будет скорее бояться его достижения, а не его задержки».

Теперь неженатые люди не могут креститься, и поэтому, не могут родиться свыше и спастись, если епископ не уверен, без всякого сомнения, что они никогда не будут совершать сексуальный грех. Крещение теперь стало таким серьезным и ответственным, что кто-то должен полагать, что он находится вне возможности сексуального греха прежде, чем он может креститься. Но с какой стати Тертуллиан утверждает это? Хорошо, здесь он поясняет:

«... есть грехи, слишком губительные, и слишком серьезные, чтобы получить прощение. Такие как: убийство, идолопоклон-ство, мошенничество, отвергание Христа, богохульство, и конечно прелюбодеяние и внебрачная связь... Христос больше никогда не будет ходатайствовать за них: тот, кто был рожден от Бога, никогда не будет совершать их: если же он совершил их, он никогда не будет сыном Бога».

Крещение, как можно заметить, покрывает и касается только прошлых грехов, но не последующих. Тертуллиан говорит, что, в действительности, христиане никогда не будут делать подобных вещей; или, по крайней мере, погибнут, если все же сделают. И конечно епископ, от которого должно было быть получено разре-шение, очевидно, будет тем, кто способен делать такие суждения. (Мы имеем здесь, вы только подумайте, довольно новое определение христианина: кто-то, кто вне серьезного греха!)

Не требуется много, чтобы увидеть насколько это все похоже на абсурд. Даже если эти люди не имели полного Нового Завета доступного для них, они наверняка имели Ветхий Завет, и они знали вполне хорошо, например, историю царя Давида с Вирсавией и последующим убийством ее мужа. Думал ли Тертуллиан и его товарищи - лидеры церкви, в таком случае, что царь Давид спасен, и находится ли он сейчас действительно на Небесах с Господом? (Задумайтесь об этом, скорее всего, нет!) Это без сомнения, по меньшей мере, является иррациональным и опасным учением.

 

Тертуллиан не останавливается на этом: «Все воды, после воззвания к Богу, достигают священной силы освящения: так как Дух немедленно сходит на них с небес и находится над водой, освящая ее Своей собственной силой: и будучи таким образом освященными, они в то же самое время исполнены силой освящения».

 

Мы имеем здесь объяснение относительно того, почему они думали, что, скорее кто-то рождается свыше, когда его крестят в воде, чем когда он фактически обращается к Иисусу с верой. Очевидно, вода, в которой человек собирается креститься, становится святой, потому что Дух сходит на нее когда какой-нибудь священник совершает крещение; и именно эта святая вода, которая не только очищает человека от прошлых грехов, но делает то, что он рождается свыше, будучи освящен ею, что бы в будущем не грешить. Поэтому, вода исполнена сверхъестественной силой через то, что она была бла-гословлена священником. То, что мы получили в итоге - является просто суеверием, и если волосы на вашей голове еще не поднялись дыбом к настоящему моменту, тогда я могу только заключить, что вы являетесь или полностью лысым или носите парик!

Киприан - епископ из Карфагена, 250 год нашей эры:

«Человек не рожден возложением рук, когда он получает Святой Дух, но в крещении».

 

Мы снова наблюдаем эту идею относительно возрождения в крещении, плюс еще довольно странное понятие, что кто-то, возможно, получил Дух через возложение рук, и при этом все еще фактически не  рожден свыше, если он еще не был крещен. Это действительно полный абсурд.

Однако теперь другое новшество выступает на сцену, и это - логическое расширение и заключение к тому, что они так неправильно учили о крещении:

«Если освобождение грехов предоставлено даже худшему обид-чику, и если никому не возбраняется креститься, насколько же меньше должно возбраняться младенцу...»

 

То, что мы имеем здесь, это простой факт, что, когда мы рассматри-ваем практику крещения младенцев, это никогда не имело ничто общего с учением Нового Завета. Это была просто практика, которая появилась как логическое расширение и последствие самого ужасного ложного учения и неправильного понимания о крещении и природе духовного возрождения людей, которые не имели в их рас-поряжении Священных Писаний Нового Завета во всей их полноте. Но даже если мы действительно делаем им скидки на то, что у них не было полного Нового Завета, и это было понятно, мы, однако не можем предложить то же самое оправдание любому другому, делающему это после третьего столетия и доныне. Когда люди пробуют и пытаются определить местонахождение такой смешной практики, как крещение младенцев на страницах Нового Завета, это должно быть ясно, что они делают это в полном невежестве, не понимая, что его создатели никогда не утверждали, что они под-разумевали это в Библии. Мы видим, снова и снова, как церкви должны быть устроены и что их корпоративная практика влечет за собой (как и образец, которым должно было осуществляяться крещение) отклонения в течение прошлых 1900 лет от того, чему вообще учит Новый Завет. Далее, те, кто придумал это все, никогда даже не утверждали, что они взяли это из Нового Завета. В действительности, они даже не имели полного Нового Завета в наличии, откуда они это могли при необходимости взять.

Разве это не является иронией, когда это касается чего-то столь основополагающего и важного, как крещение, что христианская Церковь фактически сумела использовать это полностью неправильно в обоих возможных случаях? Подумайте об этом: в крещении младенцев мы крестим, когда мы не должны, и в практике подготовки к крещению новообращенных мы не крестим тогда, когда мы должны. И для тех, кто чувствует, что такая подготовка новообращённых важна (по крайней мере, верующих крестят, а не младенцев), мы должны, однако понять, что независимо от того, по каким причинам это делается, те же самые причины существовали и во времена апостолов также.

Они совершенно осознавали то, что они могли бы прекратить кресс-тить тех людей, посвящение которых позднее оказалось сомни-тельным. Но способ крещения им был дан непосредственно Господом, и как правы они были, в отличие от нас, полагая, что Он знал это лучше всего, и потому Его способ был единственным способом, и что они должны были только продолжать его и быть послушными Его Слову. Мы могли бы рассмотреть причины для немедленного крещения без подготовки (например, это вводит новообращённого в своего рода испытание, совершенно противо-положное тому, чем является благодать Господа, и приводит к мысли, что одной веры в Иисуса недостаточно), но сейчас не будем делать этого.

Достаточно сказать что, хотя некоторые практикуют подготовку к крещению, как это ввели ее основоположники, с мольбой и постом, или с подготовительными занятиями - все это исходит из той же са-мой фундаментальной ошибки. И стоило бы отметить, что есть один человек в Новом Завете, кого бы мы могли не крестить сразу, даже при том, что он выражал веру в Иисуса, то это был бы Симон-волхв из восьмой главы Деяний Апостолов. И все же, мы находим, что его действительно крестили немедленно после его исповедания веры, и без любых последующих изменений правил, установленных апостолами. Выбор - всегда между Библией, и традициями и мето-дами, которые происходят из другого источника.

Итак, к чему мы пришли? Не к тому ли, что мы видим здесь преобразования в христианской Церкви, сделанные руками тех, кто не был уполномочен Богом делать подобные изменения? Хорошо, мы ушли от христианской Церкви, являющейся семьей к тому, что становится обществом привилегий. Мы ушли от организма к организации; от харизматического сообщества к духовной многона-циональной корпорации; от ведомых Богом к ведомым человеком; от божественного вдохновения до простой человеческой махинации. Короче говоря, Бог был перемещен из Его дома, и вместо этого пришел альтернативный и небиблейский способ церковной практики, и занял Его место.

Это было также неизбежно, что со временем, ведомое Духом открытое и совместное поклонение и общение, в котором все могли принимать участие, было заменено религиозными богослужениями, ведомыми со сцены священниками и профессионалами. Стало также неизбежно, что Вечеря Господня, которую вкушала как настоящую трапезу расширенная семья Божья, была заменена «служением хлеба и вина», которую добавили к недавно созданным обычным «богослужениям» церкви. И, конечно же, дома верующих уступили религиозным зданиям, пожертвованным римским императором для специальной цели – проведения «религиозных служений». Изменения затронули все сферы. Преобразование было достигнуто, и метаморфоза, в конечном счете, была завершена. В течение несколь-ких десятилетий после смерти апостолов, церквей, которые были установлены и обучены ими, больше не стало. Они были разрушены и заменены чудовищной альтернативой, которая пошла системати-чески против фактически всего, что является церковью.

Перед нами возникает вопрос: Так что же мы тогда должны делать со всем этим? Мы действительно зажгли фитиль, и в следующей части динамит взорвется!

 

Часть 4 – Подведем итог!

 

Мы увидели, как в течение прошлых около 1900 лет образ, которым церкви были устроены, их структура и функционирование, факти-чески базировался на учении мужей, которые выступили на сцену после того, как апостолы Иисуса умерли. Они изменили церкви до неузнаваемости, во что-то полностью отличное от того, какими они были первоначально задуманы. Мы увидели, также, что это утвер-ждение основано на простом историческом факте, и нашло под-тверждение через всемирно признанных библейских ученых так же, как экспертов в истории церкви. Таким образом, я показал, что мы здесь фактически выступаем против того, что Иисус в свое время именовал заповедями человеческими, из-за которых преступали заповеди Божьи.

Мы должны понять, что проблема не в том, как далеко во всем этом небиблейском учении и методах какая-нибудь конкретная церковь могла зайти, а скорее в том, что является ли какая-нибудь из этих церквей вообще церковью. В одном конце спектра - католическая церковь, которая находится в этом столь глубоко, насколько можно представить, сопровождаемая близко англиканской церковью и многочисленными различными и подобными разновидностями на их специфической церковной теме. Затем, в чем кто-то может увидеть своего рода шкалу уменьшающейся виновности, находятся церкви методистов, церкви баптистов, далее относящиеся к пятидеся-тническим церквям, Свободные церкви, и так далее несколько тысяч других деноминационных вариантов. И что мы должны понять, так это то, что будь то какая-нибудь из этих церквей, нырнула прямо в глубину, или просто шлепает по мелководью, они все находятся в неправильном плавательном бассейне. Мы должны понять, что будь то католическая церковь в одном конце спектра, или баптисты, или пятидесятники, или свободные церкви и т.п. в другом, все допускают те же самые фундаментальные ошибки; и библейские методы на самом глубоком уровне, также были заменены методами простых людей. Все такие церкви, как читатель должны теперь ясно увидеть, базируются на учении и методах Отцов Ранней Церкви, а не на методах апостолов, и поэтому не на Новом Завете. Суть не в том, как далеко церкви идут против Слова Божия, но в том, что они идут против него вообще.

Задумайтесь об этом! Мы знаем, что церкви устанавливались апостолами, например, чтобы быть ведомыми несколькими пресви-терами - братьями, равными между собой, возросшими внутри цер-кви, при полном отсутствии иерархии, и ученые соглашаются со мной в этом, также как и со всеми другими апостольскими методами церкви, которые я выдвинул на первый план. Теперь есть очевидные многочисленные способы идти против этого специфического типа лидерства и придумывающие кое-что другое вместо этого. Вы можете сделать это при наличии духовенства, или же при наличии ведущего церковь «пастора» или «служителя», который, хотя и не считается священником, однако все ещеявляется большой шишкой, и как все считают, несет на себе ответственность. Все же, в любом случае, это та же самая ошибка, и лидерство церкви и управление – это что-то отличное от того, каким оно должно быть в соответствии с учением Нового Завета. Проблема не в том, в чем выражается ваша конкретная альтернатива воли Божьей; но в том, что вы думаете, что это абсолютно не плохо вообще ее иметь. Если то, что Новый Завет показывает, как традиция апостолов, не осуществляется, но вместо этого практикуется нечто другое, то проблема не в том, чем является эта альтернатива, а скорее в том, что мы смеем иметь альтернативу вообще.

Рассмотрите то, как церкви Нового Завета вели себя, когда верующие собирались вместе в День Господень. Они практиковали полностью открытое поклонение и совместное общение без кого-либо, ведущего собрание со сцены и где каждый свободен принять участие и к этому поощряется. Далее, собрания проходили в чьем-то доме, где количество членов сохранялось достаточно небольшим, чтобы позволить и облегчить такое собрание. И вы можете идти против этого большим количеством различных способов и заменять различ-ного рода вещами. Вы можете иметь литургическое и священни-ческое «богослужение», ведомое со сцены в религиозном здании, или намного более простое несвященническое и нелитургическое «служение», ведомое со сцены в арендованном общественном здании. Но еще раз, вопрос не в том, как далеко вы идете против Слова Божия в этом отношении, но в том, что вы вообще идете против него, и поэтому делаете это бесполезным способом вообще.

Здесь можно еще добавить в этом отношении, что когда верующие Нового Завета собирались вместе как церковь в День Господень, они разделяли хлеб и чашу как часть всеобщей настоящей трапезы. Эта совместная трапеза, которую они вкушали в честь Господа, по-разному упомянутая в Священном Писании как Вечеря Господня, Стол Господень, преломление хлеба или Вечеря Любви. И если вы покончили с этим и заменили это хлебом и вином, раздаваемым с алтаря священником в литургическом «служении», или, возможно, менее официально, с передаваемым по рядам собрания, где предсе-дательствует «служитель», в баптисткой или пятидесятнической церкви, вы, однако все равно идете совершенно против того, чему апостолы учили и повсеместно установили, и заменяете их традицию и практику чем-то совершенно другим. И я убежден на основании Священного Писания, со всем моим сердцем и разумом, что то, что мы делаем в отношении всего этого, мы делаем фактически непра-вильно. Поэтому раскаяние надлежащим образом – это кричащая потребность настоящего дня.

Некоторые вопросы здесь будут уместны, чтобы утвердиться в суждении. Христианская Церковь основательно села на мель в этих вопросах, и они являются причиной для того, что бы вынести их на наш суд. Обвинения также серьезны, как и проступки, которые, если я не ошибаюсь, мы как христиане делаем все это время. Быть обличенным Богом в том, что является неправильным в нашей жизни - нормальная ежедневная христианская практика. И поэтому это не должно стать слишком большой проблемой для нас, чтобы смотреть на эти вещи с открытым сердцем, и сделать это со смиренным желанием быть чистым и поддерживаемым Словом Божьим.

 

Вопрос: Какова противоположность неиерархическому, равному между собой, выросшему в церкви лидерству местных пресвитеров?

Ответ: Любая система, которая создает иерархию лидерства, и которая имеет одного человека, отвечающего за церковь, будь то священник или пастор, и кто назначен не из членов этой церкви, что бы вести ее!

Приговор: От католической церкви до баптистов, пятидесятников и свободных церквей, мы считаем ответчиков виновными в предъявленном обвинении!

Вопрос: Какова противоположность собранию, со свободным и общедоступным спонтанным совместным поклонением и общением, где никто не управляет собранием со сцены, и где все присут-ствующие побуждаются принимать активное участие?

Ответ: Любая форма богослужений церкви, будь то католики, или англиканцы, или баптисты, или пятидесятники, или что бы то ни было, включая и так называемые «домашние церкви», собирающиеся в больших количествах в арендованных залах для «служения поклонения», ведомые со сцены их уважаемыми «персонами»!

Приговор: От католиков, баптистов вплоть до «домашних церквей», мы считаем ответчиков виновными в предъявленном обвинении!

Вопрос: Какова противоположность проведению Вечери Господней как настоящей трапезы?

Ответ: Не иметь Вечери Господней как настоящей трапезы!

Приговор: Снова, от англиканцев, пятидесятников и до домашних церквей, мы считаем ответчиков виновными в предъявленном обвинении!

Вы ухватили идею? Становиться немного страшновато, не так ли?

Вопрос: Какова противоположность сосредоточения совместной жизни церкви в домах, где живут верующие, чтобы быть расши-ренной семьей Бога?

Ответ: Сосредоточение совместной жизни церкви вокруг общественных зданий (религиозных или тому подобных), и вокруг «служителей» и «лидеров», становясь организацией!

Приговор: От пресвитериан до методистов, епископальной церкви, южных баптистов и далее, мы считаем ответчиков виновными в предъявленном обвинении!

 

Пришло время составить список, и это список вещей, имеющих отношение к жизни церкви и практике, которых большинство верующих приняло без задней мысли и абсолютно без серьезного размышления, но которые все полностью идут против учения Нового Завета. Это не является исчерпывающим списком, так как жизнь слишком коротка, чтобы собрать исчерпывающий список, и есть так много всего, чтобы включить в него. Когда вы будете читать его, то имейте в виду, что во время Иисуса Израиль имел свои собственные методы и учение, упомянутое в Новом Завете как традиции старцев (Мрк 7:3), который не только не были взяты из Ветхого Завета, но которые фактически шли непосредственно против него. Я поэтому даю вам список Традиций Отцов Ранней Церкви, которые аналогично идут непосредственно против Нового Завета. Подобным небиблейским методам Иисус давно дал Его собственный приговор: «…таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим» (Мтф15:6).

 

· Духовенство и любая форма разделения на священников и прихожан, включая Епископа, Архиепископа, Римского папу, Кардинала, Викария и т.п.

· Специальные титулы, данные людям, такие как: Преподобный такой то, Пастор такой то, Апостол такой то, Пророк такой то, Евангелист такой то, Пресвитер такой то, и так далее.

· Шейные специальные галстуки, церковные одежды или рели-гиозные специальные платья любого вида.

· Священные здания или святые места.

· Кафедры и проповеди, идущие с них.

· Структуры лидерства, которые помещают одного человека над всеми, будь то в местном, национальном или международном масштабе, и которые включают понятие иерархии в любой форме.

· Воскресное «богослужение» или любая форма поклонения, которое ведется со сцены.

· «Служение причастия» только с хлебом и чашей.

· Крещение младенцев и откладывание крещения для периода подготовки к нему.

· Любая форма членства церкви или «подпись согласия с уставом церкви».

· Конфессионализм в любой форме, под которым я подразумеваю любую организационную и иерархическую организацию сети или индивидуума, или совместной группы церквей, будь то на местном, национальном или международном уровне.

«Уже и секира при корне дерев лежит» (Мтф 3:10), и это - вызов для нас, чтобы ответить покорно на то, что Бог хочет от нас. В течение столетий церкви основывались на человеческих традициях вместо заповедей Божьих. И также, как реформация открыла вновь давно потерянное евангелие оправдания верой в Иисуса, и поскольку Пятидесятница восстановила дары Святого Духа, позвольте нам теперь продолжить и добавить оставшуюся часть мозаики в ее правильное место, и создавать церкви таким образом, каким их предназначил Господь, чтобы они были. Это - действительно вызов для нас: формировать, насаждать, устроять и быть частью библейских церквей. Это должно восстановить ту всеобщую жизнь в Духе, чтобы быть небольшими расширенными семьями Божьими, которыми Он хочет, чтобы мы были, и затем жить и функционировать также согласно образцу, который Он показал на страницах Священного Писания.

В течение последующих месяцев добавится больше статей. Другие статьи, в конечном счете, охватят различные аспекты жизни церкви, и мы приложим все усилия, чтобы показать учение в Библии, которая является ясной и практической. Видя в большой перспективе, на что церкви не должны походить, мы будем со временем идти дальше, чтобы рассмотреть более детально, чем мы к настоящему времени сделали, на что они должны походить. Так что давайте двигаться вместе и держитесь, пожалуйста, рядом, что бы следить за нашим продвижением вперед.

Давайте наберемся смелости стать вместе тем, чем мы фактически являемся - расширенной семьей Божьей! Давайте поймем заново, чтобы быть семьей - нужно жить и функционировать как семья, а жить и функционировать как расширенная семья Божья – это полностью отличная вещь от того, чтобы быть некоторого вида религиозной организацией, называет ли она себя церковью или нет.

Я не пророк и не делаю никакого заявления в том, чтобы быть особенно чувствительным к слушанию голоса Господа, но я дейст-вительно имею слово от Него, которым, как я верю, Он поручил мне поделиться с вами. Оно стало основой в моей собственной личной жизни и ученичестве, и я убежден, что каждый верующий должен услышать это. Это весьма просто: Иисус говорит: «Верните мне Мою Церковь!»

 

Итак, почему, почему нам всем не воскликнуть: «Да Господь! Аминь! Ты владеешь ей! ” Только вообразите, Господь получает Свою церковь обратно! Ничего себе! Теперь что-то будет!

 

 

Бересфорд Джоб

Традиции Апостолов

 

Предположим, что недавно образовавшаяся церковь первого сто-летия в Александрии в Египте написала письмо апостолам в Ие-русалим. Представим себе церковь из верующих евреев, которые услышали Евангелие во время посещения Иерусалима и затем вернулись домой в Александрию. Теперь, когда они были дома, они не знали как действовать дальше и решили послать письмо к апостолам с рядом вопросов о жизни церкви:

 

«Дорогие Апостолы…

· Для чего мы, народ Божий, собираемся вместе?

· Что мы должны делать на наших собраниях?

· Как часто мы должны собираться? Каждую субботу?

· Имеет ли значение, где мы собираемся?

· Следует ли нам построить храм как в Иерусалиме? Или может построить здание по образу синагоги?

· Какой тип управления церковью нам установить?

· Нужны ли нам вообще лидеры?

Каково назначение Вечери Господней?

· Как часто мы должны устраивать Вечерю? Как Пасху, раз в год?

· Как мы должны вкушать Вечерю Господню (в какой форме все должно происходить)?...»

 

Как вы думаете, апостолы бы ответили на их письмо? Написали бы они, что каждая церковь свободна выбирать то, что ей кажется подходящим? Что каждая церковь должна молиться и искать води-тельства от Духа Святого по этим вопросам? Что каждая община должна быть уникальна и отлична от других? Что они должны быть свободны от влияния извне? Может быть, церковь должна походить на хамелеона, который способен изменять цвет в зависимости от окружающей среды? Или, может быть, апостолы ответили, дав весьма определенные инструкции? С конкретным предписанием как все делать? С определенной повесткой дня? С безошибочно руково-дящими принципами?

Проблема, с которой сталкиваются верующие за прошедшие 2000 лет, связана с тем, что нам следует делать с апостольскими образцами для церковной практики. Должны ли мы следовать этим образцам? Является ли практика ранней церкви обязательной для нас или мы можем выбирать, что нам больше подходит? Являются ли традиции апостолов интересной историей или они составляют определенные нормы практики церкви?

Наша проблема состоит в том, что Новый Завет не говорит к нам путем прямых указаний относительно практики церкви. Поэтому сейчас многие уклоняются от образцов Нового Завета, потому что считают, что они не обязательны.

Два профессора семинарии в штате Массачусетс, Фи и Стюарт в своей книге «Как читать Библию и видеть всю ее ценность» утверждают: «Наше предположение, наряду со многими другими в том, что если Священное Писание не говорит нам явно, что мы должны делать, то о чем просто рассказано или описано не может функционировать нормативным способом» (ст. 97, первое издание). Никто из нас не стал бы следовать примеру Иеффая в Суд 11:29-31.

Вопрос в том говорит ли нам Священное Писание «явно» что мы «должны» копировать образцы для церкви, описанные в Новом Завете. Предположим, что мы «клюнули» на понимание, что образцы Нового Завета не являются нормативными. К чему бы это могло привести нас?

1. Сначала, мы могли бы построить массивный, богатый собор и повесить на стене наш девиз: «Только Ясно Указанная Заповедь Должна Обязывать Нас» (это должно действительно заполнить скамейки!).

2. Мы могли бы собираться по вторникам, а не по воскресеньям (таким образом у нас будет меньше соревнования с церквями основного направления; мы будем отличной от других церковью).

3. Затем, мы можем встречаться ежемесячно, а не еженедельно (это привлечет симпатии современного поколения, которое не любит посвящения).

4. Мы могли бы также решить не иметь любого вида лидеров (никаких пасторов, никаких пресвитеров, никаких диаконов) так как в Священном Писании нет явного указания иметь таковых. Это будет популярно в Америке, земле бурного индивидуализма.

5. Следуя этой линии, мы могли бы не иметь абсолютно никакой формы управления церковью, нами будет управлять анархия и каждый человек будет делать то, что правильно в его глазах (Суд 21:25). Ведь нет явного указания на какую-нибудь специфическую форму правления.

6. Вечерю Господню можно праздновать раз в десять лет (мы ведь не хотим, чтобы она стала обычным делом и потеряла свою значи-тельность).

7. Мы можем увеличить количество членов церкви, крестя младенцев или умерших (1Кор 15:29), так как Новый Завет определенно не запрещает это.

8. Наконец, новые верующие могут быть организованы в свободные конфедерации по изучению Библии, а не в официальные церкви (Новый Завет не утверждает, что мы должны формировать церкви).

Очевидно, что подобная «гипотетическая» церковь была бы полным абсурдом. Хотя технически это бы не нарушило ни одного указания в Священном Писании. Это было бы потерей как минимум частичной приверженности к образцам практики церкви Нового Завета. Боль-шинство церквей все же следуют некоторым образцам Нового Завета, но не всем. Вопрос - почему не всем? Давайте последовательно рас-смотрим основные спорные вопросы. Мы позволим себе утверждать, что у апостолов был определенный и, очень практический, образец, по которому они организовывали церкви повсюду, и они предназна-чили этот образец для всех церквей как пример что бы следовать этому даже в наше время.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: