Можно задавать конечные точки отрезка с помощью мыши. Но этот способ ввода (указания) точек не является единственным. Больше распространен второй способ — ввод координат точки с клавиатуры, например: 65,113.24
В данном примере введена точка с двумя координатами: Х=65 мм, Y=113.24 мм. При вводе координат с клавиатуры запятая является разделителем между абсциссой и ординатой, а точка используется как разделитель между целой и дробной частью числа. Вводимые координаты могут быть целыми или вещественными. При вводе координат следует учитывать, где вы выбрали точку с координатами 0,0. Чаще всего это точка левого угла графического экрана (хотя в процессе работы вы перемещаетесь по рисунку, и точка 0,0 может оказаться в любом месте, даже уйти в невидимую часть чертежа).
Третий способ ввода точек — это относительный ввод в декартовых координатах с клавиатуры, например: @50,25
Данная запись означает, что новая точка задается относительно предыдущей (что определяет символ "@"), со сдвигом по оси Х на +50 мм (т. е. вправо на 50 мм) и сдвигом по оси Y на +25 мм (т. е. вверх на 25 мм). Здесь запятая также является разделителем координат. Вводимые числа могут быть целыми и вещественными, положительными, нулевыми и отрицательными.
|
|
Четвертый способ ввода точек — это относительный ввод в полярных координатах с клавиатуры, например: @33.5<45
В этой форме записи уже нет запятых, зато появился символ "<", который интерпретируется как знак угла. В данном примере новая точка задается относительно предыдущей, причем расстояние между ними в плоскости равно 33,5 мм (т. е. числу влево от символа угла), а вектор из предыдущей точки в новую образует угол 45 градусов с положительным направлением оси абсцисс (угол измеряется в тех угловых единицах, которые вы задали в настройке). Расстояние должно обязательно быть положительным, а угол может быть любым числом.
Пятый способ ввода точек — это указание с помощью функций объектной привязки. Доступ к функциям объектной привязки осуществляется либо через групповую кнопку панели Стандартная (Standard), либо через панель Объектная привязка (Object Snap). Групповой называется кнопка, у которой в правом нижнем углу имеется черный треугольник. Если выбрать указателем мыши такую кнопку и нажать (не отпуская!) левую кнопку мыши, то раскроется набор кнопок инструментов, которые входят в данную группу. Нужно опуститься по появившимся кнопкам до той, которая вам нужна, и только тогда отпустить нажатую левую кнопку мыши, однако объектной привязкой лучше пользоваться, имея на экране одноименную панель.
Получение справок.
В процессе работы очень полезными оказываются команды получения справочной информации о создаваемых объектах. Групповая кнопка справочных операций позволяет получить информацию об:
|
|
- Расстоянии (Distance)
- Площади (Area)
- Массе (Mass Properties)
- Списке (List)
- Координатах (Locate Point).
Команды общего редактирования.
Кнопки команд общего редактирования объектов (копирование, перенос, удлинение и т. п.) расположены в панели Редактирование (Modify). Каждую из этих команд можно ввести по имени с клавиатуры, а также вызвать с помощью падающего меню Редактирование (Modify). Многие команды данной группы работают либо с набором предварительно выбранных объектов, либо при отсутствии такого набора выдают запрос Выберите объекты: (Select objects:). Остальные команды запрашивают редактируемые объекты в соответствующий момент времени.
Свойства.
У каждого примитива могут быть свои цвет, слой, тип линии, масштаб типа линии, стиль печати, вес линии, гиперссылка и высота — все это в AutoСAD отнесено к свойствам. Напомню, что определить текущие значения свойств объекта можно, например, с помощью команды СПИСОК (LIST).
При создании сложных рисунков возникает необходимость присвоения имен отдельным объектам или группам объектов, чтобы ими можно было удобнее оперировать в дальнейшей работе. Особенно это важно при разработке своих собственных приложений, функционирующих в среде AutoСAD. Данной цели служит еще одно свойство примитивов — слой. Более того, слой обладает неоценимой возможностью замораживания (выключения), когда ряд второстепенных в данный момент объектов можно, не удаляя, сделать невидимыми, что позволит успешнее работать с главными объектами.
Вес линии — совершенно новое свойство примитивов, которое отсутствовало в предыдущих версиях системы AutoСAD — это толщина, с которой объект будет выводиться на устройство печати (или графопостроитель). Вы можете нарисовать объекты тонкой линией, но задать ненулевой вес и получить при этом жирные линии на листе бумаги.
Высота — это свойство примитива, применяемое в трехмерных построениях. Оно задает величину выдавливания вдоль оси Z, расположенной перпендикулярно осям Х и Y. Например, чтобы круг преобразовать в цилиндр, его нужно выдавить на ненулевую высоту.
В рисунках системы AutoСAD могут присутствовать описания стилей некоторых объектов, что, конечно, облегчает оформление чертежа. К таким стилям относятся: текстовые, размерные и стили мультилиний.