Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Умение оценивать правильность выполнения двигательных действий
Оценка, коррекция, освоение
Познавательные УУД
Жесты судьи в гандболе;
Умение самостоятельно контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Коммуникативные УУД
умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в игре;
опыт взаимодействия со сверстниками в процессе двигательной деятельности.
Учебные задачи урока:
Образовательная: повторение правил игры. Обучение технике выполнения ловли и передачи мяча в движении.
Совершенствование основных приемов игры: стойки, перемещений, финтов, ведения мяча.
Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, сдержанности и силы воли, взаимопомощи.
Оздоровительная: развитие координационных и скоростных способностей у обучающихся.
Тип урока: комплексный
Теоретическая часть
Прежде чем начать играть в любую спортивную игру, необходимо сделать разминочные упражнения:
Ходьба быстрым шагом.
|
|
Медленный бег 1 минута.
Движение приставными шагами правым/левым боком.
Движение скрестными шагами правым/левым боком.
Подскоки с ноги на ногу.
Прыжки в шаге.
Семенящий бег
Восстановление дыхания.
Построение для выполнения ОРУ на месте.
В разминку включаем упражнения для развития кисти с теннисным мячом:
1. Перекатываем мяч в руках: вверх-вниз и по кругу вправо, влево
2. Подбрасывание вверх и ловля мяча правой - левой кистью
3. Подбрасывание правой и ловля мяча левой кистью и наоборот
4. Подбрасывание вверх (на уровне головы) выполнить два (три) хлопка и поймать мяч двумя руками
5. Удар мяча о пол правой кистью и ловля мяча левой кистью ладонью вверх
6. Ладонь правой руки повернута вниз. Отпустить мяч для падения и поймать его прежде, чем он коснется пола.
7. Ладонь левой руки повернута вниз. Отпустить мяч для падения и поймать его прежде, чем он коснется пола.
8. Ударить мяч в пол, выполнить приседание, встать и поймать мяч. (мяч должен удариться в пол только один раз)
Основной этап
Правила игры (Гандбол). Состав команд:
Площадка размером 20м х 40м ограничена лицевыми и боковыми линиями. В центре средняя линия поля.
Играют 2 команды по 7 человек: из которых 6 полевых игроков и 1- вратарь.
Игроки могут касаться мяча любой частью тела, кроме ног держать мяч без движения 3 секунды и делать 3 шага с мячом в руке;
Гандбол – это контактная игра. За нарушение правил игры предусмотрены наказания:
свободный 9- метровый бросок назначается при нарушениях правил, а также как способ возобновления игры после её остановки и выполняется с линии свободного 9- метрового броска;
|
|
штрафной 7- метровый бросок назначается при грубом нарушении правил защитниками взятия ворот и выполняется с линии штрафного 7- метрового броска
Повторение техники держания гандбольного мяча:
Обучение техники ловли и передачи мяча в движении:
Учащиеся стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м, выполняют ловлю и передачу мяча от груди двумя руками. По команде учащиеся медленно шагом расходятся назад до колпачков (ширина зала) и обратно в исходное положение.
Тоже упражнение, но передача выполняется с отскоком о пол.
Учащиеся стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м, выполняют ловлю и передачу мяча от груди двумя руками. По команде учащиеся медленным бегом расходятся назад до колпачков (ширина зала) и обратно в исходное положение.
Тоже упражнение, но передача выполняется с отскоком о пол.
Учащиеся стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м, выполняют ловлю и передачу мяча от груди двумя руками. По команде учащиеся двигаются медленным шагом в одну сторону до колпачка (ширина зала), сохраняя расстояние 3 м и обратно до другого колпачка.
Тоже упражнение, но передача выполняется с отскоком о пол.
Учащиеся стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м, выполняют ловлю и передачу мяча правой/левой рукой. По команде учащиеся двигаются медленным шагом в одну сторону до колпачка (ширина зала), сохраняя расстояние 3 м и обратно до другого колпачка.
Специальные упражнения для освоения ловли и передач мяча в движении в парах:
Передача от груди 2-мя руками в руки партнеру (расстояние между учащимися 3 м) в движении приставным шагом правым/левым боком;
Передача от груди 2-мя руками в руки партнеру (расстояние между учащимися 5м) в движении приставным шагом правым/левым боком;
Передача правой/ левой рукой с отскоком о пол в руки партнеру (расстояние между учащимися 5м) в движении лицом к воротам;
Передача правой/ левой рукой в руки партнеру (расстояние между учащимися 5-7м) в движении лицом к воротам; Учащиеся рассчитывают силу передачи, чтобы мяч попал в руки партнеру;
Специальные упражнения для освоения ловли мяча в движении:
Учащийся в движении к воротам ловит мяч в руки от учителя;
Учащийся в движении к воротам ловит мяч с отскоком от пола от учителя;
Учащийся в движении к воротам ловит катящийся по полу мяч от учителя;
Специальные упражнения для освоения ведения и ловли-передачи мяча:
Ведение правой/левой рукой медленным бегом по прямой до партнера- передача мяча в руки партнеру, вернуться на место лицом вперед;
Ведение правой/левой рукой медленным бегом по прямой до партнера- передача мяча в руки партнеру, вернуться на место спиной вперед (стойка защитника);
Ведение чередуя правую и левую руку медленным бегом по прямой до партнера- передача мяча в руки партнеру, вернуться на место спиной вперед (стойка защитника);
Ведение правой/левой рукой медленным бегом до, обогнуть партнера, вернуться на свое место и передать мяч в руки партнеру.
Учебная игра в гандбол (по упрощенным правилам).
Играют 2 команды по 4-5 человек
(1 вратарь, 3-4 в поле).
Учащиеся, используя ведение, ловлю и передачу мяча партнерам стараются забить мяч в ворота соперника, выполняя опорные броски.
За грубое нарушение пробивают пенальти (7-метровый штрафной бросок). За нарушение правил разыгрывают 9-метровый свободный бросок.
Правила игры. Предусмотрены 3 вида персональных наказаний:
Предупреждение (желтая карточка) выносится за нарушения, направленные против игрока соперника или неспортивное поведение
Удаление на 2 минуты назначается за нарушения, опасные для здоровья соперника, более серьёзное неспортивное поведение
Дисквалификация (красная карточка) знак удаления игрока с поля до конца игры за особо грубое нарушение правил игры или грубое неспортивное поведение
|
|
Практическая часть
1.
Распределите описание площадок для игр по категориям.
Площадка для волейбола | Площадка для гандбола |
К каждой из линий ворот примыкает площадь ворот, ограниченная линией площади ворот
На расстоянии 3 метра от центра площадки проводятся линии атаки
Площадка разделена на две части размером 9×9 метров с помощью сетки
Площадка окружена свободной зоной, в которую игроки могут входить и играть в ней после подачи мяча
Прерывистая линия свободных бросков, или 9-метровая линия
На расстоянии 4 м по центру ворот проводится линия ограничения вратаря
В разметке поля для игры проведена 7-метровая линия длиной в 1 м
Площадка 18х9 метров
Площадка 40х20 метров