Организация учета успеваемости

Оценивания учебных достижений учащихся происходит по 5-балльной шкале в соответствии с приказом Министерства культуры Донецкой Народной Республики. № 02-од от 31.08.2015. 

Определяются 4 уровня учебных достижений: начальный (2 балла), средний (3 балла), достаточный (4 балла) и высокий (5 баллов). Подробно критерии оценки изложены в Приложении № 1 к вышеупомянутому приказу. Общий учет успеваемости ученика ведется по семестрам. Оценки за такие контрольные мероприятия как академический концерт, итоговый академический концерт, выпускной экзамен выставляются после коллегиального обсуждения выступления ученика преподавателями отдела (отделения). Преподаватель по специальности может самостоятельно выставлять оценки за технический зачет и контрольные уроки.

Оценка за год (итоговая) выставляется преподавателем по специальности на основании текущей успеваемости ученика в течение I-го и II-го семестров с обязательным учетом оценок за выступления на контрольных мероприятиях, а также за участие в конкурсах, фестивалях, концертах и ​​тому подобное.

 



СРОК ОБУЧЕНИЯ - 8 ЛЕТ

Общие требования

Класс (подготовительный)

Ориентировочные годовые требования

Формирование первоначальных навыков игры на инструменте флейта (блок-флейта, флейта-пикколо) и ознакомление в игровой форме с основами музыкальной грамоты:

• ознакомление с устройством инструмента и правилами ухода за ним;

• формирование правильной постановки туловища, головы, рук и ног;

• формирование первичных представлений об исполнительском дыхании;

• упражнения для развития исполнительского дыхания;

• подготовительные упражнения для организации первичных игровых движений;

• формирование первичных аппликатурных навыков; 

• развитие творческих способностей с использованием современных методик по выбору преподавателя.

Ориентировочный годовой план

Упражнения для развития исполнительского дыхания.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук, приобретение аппликатурных навыков.

8-12 небольших разнохарактерных пьес.

Использование разнообразных творческих форм музицирования.

 

Контрольные мероприятия

1. Академический концерт (май)             2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочная программа контрольного мероприятия

Итоговый академический концерт:

Русская народная песня                                   Теремок

Белорусская народная песня                           Перепелочка

 

Ориентировочный репертуарный список

Башкирская народная песня                           На лодочке

Белорусская народная песня                           Перепелочка

Белорусская народная песня                           Савка и Гришка

Детская песенка                                               Осень

Детская песенка                                               Птичка

Захарина Т.                                                       Скок-поскок

Кабалевский Д.                                                Ежик

Кабалевский Д.                                                Прогулка

Лядов А.                                                            Сорока

Польская народная песня                                Веселый сапожник

Русская народная песня                                   Теремок

Русская народная песня                                   Два кота

Русская народная песня                                   Как пошли наши подружки

Русская народная песня                                   Коровушка

Русская народная песня                                   Во саду ли, в огороде

Русская народная песня                                   Ах вы сени, мои сени

Репертуар преподаватель подбирает индивидуально, ориентируясь на уровень развития ученика.

Класс

Ориентировочные годовые требования

Формирование основных навыков игры на инструменте флейта и ознакомление с основами музыкальной грамоты:

• ознакомление с устройством инструмента и правилами ухода за ним;

• формирование правильной осанки туловища, головы, рук и ног;

• формирование первичных представлений об исполнительском дыхании;

• знакомство с работой амбушюра; 

• основы правильной постановки инструмента;

•  диапазон инструмента, первоначальное представление о регистрах и их выразительные возможности; 

•    подготовительные упражнения для организации первичных игровых движений; 

• формирование первичных аппликатурных навыков; 

• формирование первичных представлений об основных способах звукоизвлечения; 

• штрихи detashe, legato, staccato

• ознакомление с элементарными понятиями о продолжительности нот, пауз; метра, такта; сильными и слабыми долями, порядком их чередования в музыкальных размерах 2/4, 3/4, 4/4; затактом, пунктирным ритмом; знаками сокращенного письма; 

• ознакомление с системой записи нотного текста;

• первичные представления о выразительные возможности силы звука; 

• понятие динамической шкалы: сrescendo, diminuendo

• понимание обозначений артикуляции; 

• осознание признаков песни, марша, танца; 

• изучение элементарных музыкальных терминов; 

• начальные навыки чтения нот с листа (координация зрения, слуха и движений);

• развитие творческих способностей с использованием современных методик по выбору преподавателя.

 

Ориентировочный годовой план

В течение учебного года проработать с учеником: мажорные и минорные гаммы, арпеджио трезвучий в тональностях до 1-го знака включительно (в медленном движении),

10-12 упражнений и этюдов на различные виды техники; 

6-8 разнохарактерных пьес.

 

Контрольные мероприятия

1. Прослушивание (декабрь)                              2 разнохарактерные пьесы.  

2. Открытый академический концерт                     2 разнохарактерные пьесы. 

3. Академический концерт                                 2 разнохарактерные пьесы.

 

Ориентировочные программы контрольных мероприятий

Прослушивание:

Моцарт В.                                                         Азбука

Должиков Ю.                                                    Пьеска  

 

Итоговый академический концерт:

Бортнянский Д.                                                Колыбельная

Моцарт В.                                                         Майская песня

 

Ориентировочный репертуарный список

Бах И.С.                                                             Песня

Белорусская народна песня                             Перепёлочка, обработка Полонского С.

Бортнянский Д.                                                Колыбельная

Должиков Ю.                                                    Пьеска

Должиков Ю.                                                    Мишка

Должиков Ю.                                                    Бим-бом

Кабалевский Д.                                                Маленькая полька

Красев М.                                                         Топ-топ

Корейко В.                                                        Торжественная песня

Кюи Ц.                                                              Песенка

Лысенко М.                                                       Колыбельная

Люлли Ж.-Б.                                                     Гавот

Моцарт В.А.                                                     Азбука

Моцарт В.А                                                     Майская песня

Потоловский И.                                               Охотник

Ревуцкий Л.                                                      Песенка

Русская народная песня                                   Во поле береза стояла, обработка Стемпневского С.

Тылик В.                                                           Первые шаги

Украинская народная песня                            Лисичка, обработка Лысенко Н.

Чайковский П.                                                  Шарманщик поет

Чешская народная песня                                 Пастушок, обработка Стемпневского С.

Шапорин Ю.                                                     Колыбельная

Шостакович Д.                                                 Вроде марша

Шуберт Ф.                                                         Вальс

 

Клсс

Ориентировочные годовые требования:

• целенаправленная работа по закреплению постановочных моментов;

• развитие техники губного аппарата, исполнительного дыхания; 

•  изучение обозначений динамических оттенков, умение воспроизводить некоторые из них во время исполнения упражнений, гамм, этюдов и пьес; 

• выработка навыков самоконтроля, первые попытки проанализировать свою игру; 

• музыкальные термины, понимание их содержания; 

• ознакомление с принципами чтения нот с листа, развитие широкого и узкого круга внимания и его распределения;

• воспитание чувства ансамблевого исполнительства, игра в ансамбле с преподавателем, игра с сопровождением фортепиано или другого инструмента;

• дальнейшее развитие творческих способностей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: