Появляется Хижина котят

Дистанционная форма обучения

План - конспект занятия кружка

Театр кукол «Буратино»

                                                Руководитель: Лозовая В.И.

Дата и время проведения: 09.04.20г., в 14.00, дистанционно.

 

Тема занятия «Кукольный театр Кошкин Дом».

Цель занятия: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Работа над дикцией и чистотой произношения.

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Характеристика группы: 2 год обучения.

Форма проведения: групповая дистанционная.

Оборудование и материалы: иллюстрированный материал по теме занятия, аудио и видеоматериалы.

Ход занятия

Организационный этап Работа над дикцией, постановкой голоса.

Руководитель кружка:

Доброго времени суток, мои дорогие ребята!)

Мы с вами продолжаем знакомиться с сказкой «Кошкин Дом» и ее обаятельными персонажами!

Смотрим, что же дальше по сценарию происходило с нашими героями.

Свинья отказала Кошке и Коту Василию в приюте.

Появляется Хижина котят

Сцена 7.

Убогая хижина котят.

Василий: Вот напротив чья-то хата. И темна, и тесновата, и убога, и мала… В землю, кажется, вросла. Кто живет в той хате с краю, я и сам еще не знаю. Попытаемся опять попроситься ночевать.

Рассказчица1: Вот шагает по дороге кот Василий хромоногий. Спотыкаясь, чуть бредёт, Кошку под руку ведёт. Вниз спускается дорожка, а потом бежит на скат. И не знает тётя Кошка, что в избушке у окошка двое маленьких котят! Двое маленьких котят под окошечком сидят. Слышат малые, что кто-то постучался к ним в ворота.

Котята: Кто там стучится у ворот?

Василий: Я, Кошкин дворник – старый Кот. Прошу у вас ночлега, укройте нас от снега!

1-й котёнок: Ах, кот Василий, это ты? С тобою тётя Кошка? А мы весь день до темноты стучались к вам в окошко!

2-й котёнок: Ты не открыл для нас вчера калитки, старый дворник,

Василий: Какой я дворник без двора? Я нынче беспризорник.

Кошка: Простите, если я была пред вами виновата!

Василий: Теперь наш дом сгорел дотла. Впустите нас, котята!

1-й котёнок: Ну, что поделать? В дождь и снег нельзя же быть без крова. Кто сам просился на ночлег, скорей поймет другого.

2-й котёнок: Кто знает, как мокра вода, как страшен холод лютый, тот не оставит никогда прохожих без приюта.

1-й котёнок: Да ведь у нас убогий дом, ни печки нет, ни крыши. Почти под небом мы живем, а пол прогрызли мыши…

Василий: А мы, ребята, вчетвером, авось починим старый дом. Я и печник, и плотник, и на мышей охотник.

2-й котёнок: Хоть у нас и тесно…

1-й котёнок: Хоть у нас и скудно…

2-й котенок: Но найти нам место для гостей не трудно!

Кошка: Спать мне хочется – нет мочи! Наконец нашла я дом! Ну, друзья, спокойной ночи… Тили-тили, тили-бом… (засыпает)

Музыка:__________________________________________________________

Сцена 8.

Кошка, Василий и два котёнка строят новый дом.

Рассказчиц2: Тили-тили, тили-бом, погорел у кошки дом. Не найти его примет – толи был он, то ли нет. А идет у нас молва: Кошка старая жива. У племянников живет, домоседкою слывет.

Скоро вырастут сиротки, станут больше старой тётки. Тесно жить им вчетвером – нужно ставить новый дом!

 

Василий: Непременно ставить нужно! Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!

Кошка: Всей семьею, вчетвером, будем строить новый дом.

 

1-й котенок: Ряд за рядом бревна мы положим ровно!

Василий: Ну, готово! А теперь ставим лесенку и дверь.

2-й котенок: Окна расписные, ставенки разные!

1-й котёнок: Вот и печка, и труба. Для крылечка два столба.

2-й котёнок: Чердачок построим… Тёсом дом покроем,

Кошка: Щёлки паклею забьём. И готов наш новый дом!

 

 

 

Василий: Завтра будет новоселье! На всю улицу веселье!

Все вместе: Тили-тили, тили-бом! Приходите в новый дом!

Музыка: _____________________________________________

Финальный танец. Появляются все персонажи, танцуют.

Конец.

 

Для актера театра кукол невероятно важны физические данные: сила, ловкость,

координация движений, так как приходится на протяжении всего спектакля поднимать

руки с куклами, двигаться с ними и при этом озвучивать персонаж. Для того чтобы

хорошо управлять куклой, мы на прошлых занятиях занимались пальчиковой

гимнастикой, упражнениями для кистей рук и плечевого пояса.

А сейчас нам надо подготовить свои голоса, чтобы хорошо владеть ими и правдоподобно

озвучивать своих персонажей, своих перчаточных кукол.

Как это мастерство называется? Правильно, озвучивание!

И для этого у нас тоже существуют специальные упражнения.

Правила чтения.

При чтении этого стиха нужно выполнять по ходу чтения все то, что написано.

Твердо запомни, что прежде, чем слово начать в упражненье,

Следует клетку грудную расширить слегка.

И при этом низ живота подобрать, опору дыханья и звука.

Плечи во время дыхания должны быть неподвижны, в покое.

Каждую строчку стихов говорить на одном выдыханье.

И проследи, чтобы грудь не зажималась в течение речи,

Так как при выдохе движется только одна диафрагма.

Чтенье окончив строки, не спеши с переходом к дальнейшей:

Выдержи паузу краткую в темпе стиха, в то же время

Воздух сдержи на мгновенье, затем уже чтенье продолжи.

Чутко следи, чтобы каждое слово услышано было.

Помни о дикции ясной и чистой на звуках согласных.

Рот не ленись открывать, чтоб для голоса путь был свободен.

Голоса звук не глуши придыхательным тусклым оттенком.

Голос и в тихом звучании должен хранить металличность.

Прежде, чем брать упражненье на темп, высоту и на громкость,

Нужно вниманье направить на ровность, устойчивость звука:

Пристально слушать, чтоб голос нигде не дрожал, не качался.

Выдох веди экономно, с расчетом на целую строчку.

Собранность, звонкость, полетность, устойчивость, плавность –

Вот, что внимательным слухом сначала ищи в упражненье.

 

Артикуляционная гимнастика в стихах.

 

Вот зарядка язычка:

- Влево, вправо, раз, два.

- Вверх, вниз, вверх, вниз,

- Язычок, не ленись!

- Губы, просыпайтесь,

- Ротик, открывайся!

- Язычок, покажись

- И зубов не страшись!

- А зубы-то, а зубы кусают даже губы.

- Кусаются, кусаются и не унимаются.

- А губы то хохочут, то сильно обижаются,

- То весело хохочут, то снова обижаются.

- Зубам надоело кусать – стали язык жевать.

- Язычок - не лист капустный,

он совсем, совсем не вкусный.

- Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь.

- Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь!

 

 

Упражнение на снятие напряжения с мышц речевого аппарата:

«Фыркающая лошадь»

Еще одно эффективное упражнение для губ, ведущее к расслаблению всего лица. Сомкните губы вместе и слегка подайте их вперед, держа их вместе по внутренней стороне. Сделайте выдох с вибрацией губ. Дайте губам повибрировать, как выдыхают воздух лошади в мороз (при этом они качают головой, вам это делать не обязательно). Упражнение снимет напряжение с нижней части лица (напряженные губы не могут вибрировать, а значит вам придется их расслабить), а так же дает вам почувствовать границы губ, чтобы не прилагать излишних усилий для их смыкания во время речи.

Хороший боксер не уворачивается от удара на пол метра, он уходит на 10 – 15 сантиметров, этого как раз достаточно чтобы удар противника не достал его. Так он может быстрее перейти в контратаку и не тратит лишних сил на увертывание. Подобно боксеру, излишние усилие при смыкании губ будет вам только мешать. Говоря звуки Б, П, М вам нужно просто сомкнуть и быстро разомкнуть губы, для этого надо чувствовать их границы и они должны быть расслаблены.

 

«Зевающий лев»

Самое лучшее упражнение на расслабление мышц челюсти и снятия напряжения с голосовых связок. Запрокиньте голову назад и откройте рот так широко, как можете. При этом издайте звук, который напоминает громкое зевание с изменением тональности. Если при этом вам захочется позевать на самом деле, зевайте. Зевание – это лучше, чем просто открытый рот, оно расслабляет гортань, которая контролирует голосовые связки.

На подсознательном уровне, обнажение горла и подъем подбородка – это манера поведения особи в состоянии полной безопасности, когда ее не могут атаковать. Наше же тело считывает свои же собственные сигналы и успокаивается. Вспомните зевающего льва и бояющуюся собаку в стае и вы сразу поймете связь между открытым горлом и спокойствием (а значит расслаблением и лучшим голосом).

Пение буквы «М»

Это упражнение создаст вибрации в голове и расслабляет мышцы гортани (мышцы гортани крепятся к голосовым связкам), следом идет расслабление мышц лица. Вы прочувствуете тембр вашего голоса, и еще очень важно, это удлинит ваш выдох (читайте пункт номер 9).

Критерием того, что вы делаете это упражнение правильно будет служить небольшое щекотание от вибрации в области носа и губ.

 

 

Дикционное упражнение, упражнение на силу голоса

на основе скороговорки: «курочка чернопестра, уточка с носка плоска».


Дыхание через одну ноздрю

Поочередно подышите 3 раза через одну ноздрю, затем 3 раза через другую. В режиме нехватки кислорода организму приходится снижать свою жизнедеятельность и успокоение будет навязано вашему мозгу и телу, даже если он изначально хотел рвать и метать.

До встречи завтра, в это же время! Если у вас возникнут вопросы по теме занятия, вы можете мне позвонить или написать сообщение, телефон мой вы знаете!

Я отвечу на все ваши вопросы!

 

Дорогие мои, пожалуйста, без очень серьезной причины не выходите из дома!

Если выходите, то только с родителями!

Носите на улице маску! Часто и тщательно мойте руки!

Будьте здоровы!!!)))

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: