Беседа о прочитанном

РУССКИЙ ЯЗЫК         05.05.20г.               3-Б класс

Тема:  Правописание частицы не с глаголами. РР Составление предложений и текста.

Цели: познакомить с ролью частицы не; учить писать части­цу не с глаголами раздельно.

1.— Запишите слова. Обозначьте орфограммы, определите время.

  Рисуешь, звонить, загремело, строить, одеваться, завязал, расцвела, построили, молчишь.

— По какому признаку можно определить глаголы настоящего времени 2-го лица? (окончания –ешь, -ишь)

— По какому признаку можно определить глаголы прошед­шего времени? (суффикс –л-)

— По какому признаку можно определить глаголы, которые стоят в неопределённой форме? (оканчиваются на –ть, -ти, -чь)

Работа по учебнику

       Упр. 223 (с. 124).(письм.)

- Прочитайте стихотворение.

- Выполните письменное задание к упражнению.

- Как пишется не с глаголами? (Раздельно.)

- Прочитайте ниже сведения о языке.(с.124)

        Упр. 225 (с. 125).(устно)

— Прочитайте, как нужно говорить правильно. Обратите внимание с.125

— Какое значение вносит частица не? (Отрицания.)

Упр. 228 (с. 126).(устно)

— Произнесите выделенные буквосочетания.

— Прочитайте, как эти буквосочетания обозначаются на письме. Обратите внимание с.126

Д/З правило с.124, упр.221 (РР).

МАТЕМАТИКА          05.05.20г.

Тема Приём письменного деления на однозначное число.

Цель: познакомить учащихся с новым письменным приемом деления; отрабатывать изученные приемы вычислений; продолжать работу над задачами.

1. Решите «круговые примеры»:

320 · 3               160 · 2                        1000 – 4 · 100

600: 10                       960 + 40                            60 · 8: 3

2.Работа над новым материалом.

696: 3 = 600: 3 + 90: 3 + 6: 3 = 200 + 30 + 2 = 232.

Далее следует сказать, что удобнее делить трехзначные числа, если записать пример столбиком.

– Делимое 696, делитель 3.

– Определяю, сколько цифр будет в частном. Первое неполное делимое 6, значит, в частном будет 3 цифры, ставлю 3 точки.

– Делю сотни: 6: 2, получится 2 сотни.

– Умножаю: 3 · 2 = 6. Разделили все 6 сотен.

– Делю десятки: 9: 3. В частном будет 3 десятка.

– Умножаю: 3 · 3 = 9. Разделили все 9 десятков.

 – Умножаю: 2 · 3 = 6. Разделили все 6 единиц.

 – Остатка нет. Записываю 0.

  – Читают ответ: частное 232.

3. Для первичного закрепления использовать материал, данный вверху страницы 92 и 93.

Задание № 1. (письменно)с.92

Давайте запишем алгоритм деления:

Делю сотни – десятки – единицы:

Первое неполное делимое Делю … на … в частном получается … УмножаюВычитаю.

Второе неполное делимое …

Третье неполное делимое …

Читаю ответ.

    Задание № 2 (письменно)с.93

Д/З выучить алгоритм деления с.93, № 5 (решать в столбик).

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ             05.05.20г.

Тема. Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. Поверка техники чтения вслух.

Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; учить прогно­зировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представ­лениях древних людей о мире.

                    Задания

1.- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Его название: «Зарубежная литература». Начинаем знакомство с мифами и легендами Древней Греции. Как вы понимаете значения слов: миф, легенда?

Словарная работа.

Миф – древнее народное сказание о легендарных героях, богах. Легенда: 1. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. 2. Вымысел.

Чтение мифа «Храбрый Персей» (с.190-199)

Словарная работа.

Вельможа — в старое время: знатный и богатый сановник.

Погреб - помещение ниже уровня земли для хранения при­пасов.

Сидеть сложа руки - ничего не делать.

Скитаться - странствовать без цели, вести бродячий образ жизни.

Несся как ветер — очень быстро.

Прибрежный утес - высокая скала на берегу.

Беседа о прочитанном.

– Понравился вам Персей? Какие его качества вас особенно привлекли? (храбрость, мужество, то что он не мог остаться равнодушным к чужой беде, сообразительность, смекалка, доброта, сострадание, отзывчивость.)

– Почему царь посчитал Персея безумцем? А как об этом сказано в мифе? Прочитайте.

– Какую положительную роль выполнила Медуза Горгона? (при помощи её головы Персей смог победить страшного морского дракона, который каждый день пожирал людей одного из городов.)

Домашнее задание

Прочитать миф без ошибок(с.190-199)

 

Проверка техники чтения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: