РУССКИЙ ЯЗЫК 05.05.20г. 3-Б класс
Тема: Правописание частицы не с глаголами. РР Составление предложений и текста.
Цели: познакомить с ролью частицы не; учить писать частицу не с глаголами раздельно.
1.— Запишите слова. Обозначьте орфограммы, определите время.
Рисуешь, звонить, загремело, строить, одеваться, завязал, расцвела, построили, молчишь.
— По какому признаку можно определить глаголы настоящего времени 2-го лица? (окончания –ешь, -ишь)
— По какому признаку можно определить глаголы прошедшего времени? (суффикс –л-)
— По какому признаку можно определить глаголы, которые стоят в неопределённой форме? (оканчиваются на –ть, -ти, -чь)
Работа по учебнику
Упр. 223 (с. 124).(письм.)
- Прочитайте стихотворение.
- Выполните письменное задание к упражнению.
- Как пишется не с глаголами? (Раздельно.)
- Прочитайте ниже сведения о языке.(с.124)
Упр. 225 (с. 125).(устно)
— Прочитайте, как нужно говорить правильно. Обратите внимание с.125
— Какое значение вносит частица не? (Отрицания.)
|
|
Упр. 228 (с. 126).(устно)
— Произнесите выделенные буквосочетания.
— Прочитайте, как эти буквосочетания обозначаются на письме. Обратите внимание с.126
Д/З правило с.124, упр.221 (РР).
МАТЕМАТИКА 05.05.20г.
Тема Приём письменного деления на однозначное число.
Цель: познакомить учащихся с новым письменным приемом деления; отрабатывать изученные приемы вычислений; продолжать работу над задачами.
1. Решите «круговые примеры»:
320 · 3 160 · 2 1000 – 4 · 100
600: 10 960 + 40 60 · 8: 3
2.Работа над новым материалом.
696: 3 = 600: 3 + 90: 3 + 6: 3 = 200 + 30 + 2 = 232.
Далее следует сказать, что удобнее делить трехзначные числа, если записать пример столбиком.
– Делимое 696, делитель 3.
– Определяю, сколько цифр будет в частном. Первое неполное делимое 6, значит, в частном будет 3 цифры, ставлю 3 точки.
– Делю сотни: 6: 2, получится 2 сотни.
– Умножаю: 3 · 2 = 6. Разделили все 6 сотен.
– Делю десятки: 9: 3. В частном будет 3 десятка.
– Умножаю: 3 · 3 = 9. Разделили все 9 десятков.
– Умножаю: 2 · 3 = 6. Разделили все 6 единиц.
– Остатка нет. Записываю 0.
– Читают ответ: частное 232.
3. Для первичного закрепления использовать материал, данный вверху страницы 92 и 93.
Задание № 1. (письменно)с.92
Давайте запишем алгоритм деления:
Делю сотни – десятки – единицы:
Первое неполное делимое Делю … на … в частном получается … Умножаю … Вычитаю.
Второе неполное делимое …
Третье неполное делимое …
Читаю ответ.
Задание № 2 (письменно)с.93
Д/З выучить алгоритм деления с.93, № 5 (решать в столбик).
|
|
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 05.05.20г.
Тема. Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. Поверка техники чтения вслух.
Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; учить прогнозировать его содержание, планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух художественное произведение, находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.
Задания
1.- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. Его название: «Зарубежная литература». Начинаем знакомство с мифами и легендами Древней Греции. Как вы понимаете значения слов: миф, легенда?
Словарная работа.
Миф – древнее народное сказание о легендарных героях, богах. Легенда: 1. Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. 2. Вымысел.
Чтение мифа «Храбрый Персей» (с.190-199)
Словарная работа.
Вельможа — в старое время: знатный и богатый сановник.
Погреб - помещение ниже уровня земли для хранения припасов.
Сидеть сложа руки - ничего не делать.
Скитаться - странствовать без цели, вести бродячий образ жизни.
Несся как ветер — очень быстро.
Прибрежный утес - высокая скала на берегу.
Беседа о прочитанном.
– Понравился вам Персей? Какие его качества вас особенно привлекли? (храбрость, мужество, то что он не мог остаться равнодушным к чужой беде, сообразительность, смекалка, доброта, сострадание, отзывчивость.)
– Почему царь посчитал Персея безумцем? А как об этом сказано в мифе? Прочитайте.
– Какую положительную роль выполнила Медуза Горгона? (при помощи её головы Персей смог победить страшного морского дракона, который каждый день пожирал людей одного из городов.)
Домашнее задание
Прочитать миф без ошибок(с.190-199)
Проверка техники чтения.