В медико-социальных объектах
(дома престарелых, инвалидов, дома ребенка и другие)
Требования к режиму работы
1. Запретить посещение пациентов родственниками, для общения использовать мобильную связь и другие электронные системы коммуникаций.
2. Организовать максимальную безопасность и охрану на объектах до завершения карантина.
3. Обеспечить средствами индивидуальной защиты социальных работников, обслуживающих престарелых и инвалидов на дому. Обеспечить автотранспортом для посещений их на дому.
4. Провести массовое экспресс тестирование всех пациентов и в обязательном порядке сотрудников и работников самих организаций на наличие короновируса.
5. На время карантина по коронавирусной инфекции обеспечить медицинское наблюдение пациентов и персонала с проведением опроса состояния и термометрии не менее 3 раз в день с регистрацией на бумажном или электронном носителе.
6. Выделить изолятор не менее 2 коек для временной изоляции пациентов (персонала) с выявленными симптомами (повышение температуры, боль в горле, недомогание, кашель, одышка и т.д.). Режим работы изолятора должен соответствовать режиму работы инфекционного стационара.
|
|
7. Для вновь поступающих пациентов в медико-социальные учреждения выделить отдельную палату (или изолятор) с пребыванием до 14 дней с проведением опроса состояния и термометрии не менее 3 раз в день с регистрацией на бумажном или электронном носителе.
8. Вновь поступающих пациентов принимать в медико-социальные учреждения при отрицательном результате лабораторного обследования на COVID-19.
9. Не допускать к работе персонал с проявлением симптомов респираторных инфекций (повышение температуры, боль в горле, недомогание, кашель, одышка и т.д.), при возникновении симптомов у пациентов немедленно поместить в изолятор с вызовом врача-консультанта.
При установлении у больного признаков ОРВИ (пневмонии) с положительным результатом экспресс тестирования на COVID-19, транспортировка в инфекционный стационар осуществляется бригадой скорой медицинской помощи по COVID-19.
10. В случае выявления и изоляции больного либо контактного с коронавирусной инфекцией заключительная дезинфекция проводится с привлечением специализированных организаций, согласно приложения 3 к настоящему постановлению.
Требования к гигиенической обработке рук медицинского персонала
11. Медицинскому персоналу соблюдать следующие правила гигиенической обработки рук:
Обработка рук с применением антисептика состоит из двух этапов:
1 этап - мытье рук мылом и водой;
2 этап - дезинфекция рук кожным антисептиком.
|
|
Для обработки рук используются теплая проточная вода, жидкое мыло и антисептики во флаконах с локтевым дозатором, одноразовые полотенца или одноразовые салфетки. Нельзя доливать жидкое мыло и антисептик в частично опорожненный флакон.
Последовательность действий при мытье рук:
1) открыть водопроводный кран;
2) смочить руки водой;
3) нанести на влажные руки мыло;
4) провести обработку в соответствии европейскому стандарту EN-1500 (согласно приложения);
5) высушить руки одноразовым полотенцем или одноразовой салфеткой;
6) сбросить полотенце в емкость или контейнер для сбора отходов;
7) нанести на кисти рук антисептик в количестве не менее 3 мл и тщательно втереть в кожу до полного высыхания соблюдая последовательность движений по стандарту EN-1500 (после нанесения антисептика руки не вытирать).
Требования к мытью рук пациентов (персонала пищеблока, технического персонала, работников хозяйственных отделов и прочих лиц)
12. Последовательность действий при мытье рук:
1) открыть водопроводный кран;
2) смочить руки водой;
3) нанести на всю поверхность кистей рук мыло, тщательно намылить все участки кистей рук массирующими движениями;
5) тщательно смыть мыло проточной водопроводной водой;
6) высушить руки одноразовым полотенцем или одноразовой салфеткой;
7) сбросить полотенце в емкость или контейнер для сбора отходов;
8) нанести на чистые руки кожный антисептик и тщательно втереть в кожу до полного высыхания.
Организация питания
13. Обеспечить полноценным питанием пациентов согласно установленных норм, соблюдать гигиенические правила при раздаче пищи, обработке столовой посуды. Прием пищи проводить в комнатах проживания
14. Мытье столовой посуды пациентов осуществляется в буфетных в соответствии с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания», утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан приказом от 23.04.2018г. №186 и требованиями Алгоритма соблюдения санитарно-дезинфекционного режима на объектах общественного питания, пищеблоках и объектах торговли согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
15. Определить трехмесячную потребность и обеспечить медико-социальные объекты необходимым запасом моющих и дезинфицирующих средств, спецодеждой, масками, перчатками, кожных антисептиков, одноразовых салфеток, и уборочным инвентарем (ведра, швабры ветоши).