16. Определить ответственный персонал для проведения текущей уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств. Составить график проведения уборок с закреплением ответственных лиц.
17. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке и разрешенные к применению, в инструкциях по применению которых, указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
18. Во всех помещениях проводится ежедневная текущая влажная уборка не менее 3 раз в день, с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), раковин для мытья рук, окон и светильников, подоконников, дверных проемов, прикроватных тумбочек, включателей и розеток, лифтов.
19. Дезинфекцию проводить с применением дезинфицирующих средств, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, со следующей кратностью:
|
|
- обработку ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотников кресел), включателей и розеток, кнопки лифтов) – каждые 2 часа.
- санитарные узлы (пол, санитарно-техническое оборудование, в том числе вентили кранов, спуск бачков унитаза, перила) – 3 раза в день;
Все виды работ с дезинфицирующими средствами следует выполнять во влагонепроницаемых герметичных перчатках одноразового или многократного применения. Уборочный инвентарь после проведения уборки подлежит обязательной дезинфекции.
20. На медико-социальных объектах должен быть неснижаемый запас дезинфицирующих и моющих средств, исходя из расчетной потребности, ветоши, уборочного инвентаря.
21. Дезинфицирующие средства хранят в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в Инструкциях по их применению.
Обеззараживание воздуха в помещениях
22. Провести ревизию (очистка, мойка, дезинфекция, замена фильтров и др.) систем вентиляции и кондиционирования воздушной среды для обеспечения оптимальных условий температуры и влажности воздуха.
23. Обеспечить частое проветривание всех помещений медико-социальных объектов, не менее 15 минут до 6 раз в день.
24. В целях обеззараживания воздуха в помещениях необходимо ежедневно использовать ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа или рециркуляторы, которые возможно применять круглосуточно в присутствии людей (холлы, залы приема пищи). Рециркуляторы следует устанавливать по периметру помещения или согласно инструкции к нему. Потребность и режим работы облучателей рассчитывается в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, исходя из площади помещений, в которых они будут установлены.
|
|
Требования к персоналу
25. Персоналу использовать одноразовые маски (смена масок не реже 1 раза каждые 2 часа), проводить гигиеническую обработку рук с использованием антисептиков, при проведении медицинских манипуляций использовать одноразовые стерильные перчатки. В медицинских кабинетах соблюдать требования дезинфекционно-стерилизационного режимов.
26. При выявлении и изоляции больного или контактного коронавирусной инфекцией заявка на проведение заключительной дезинфекции подается медицинским работником, выявившим случай коронавирусной инфекции в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению.
27. Заключительная обработка прилегающей территории медико-социального объекта проводится силами и средствами организаций, согласно заявке учреждения в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению.
28. До окончания режима чрезвычайного положения обеспечить проживание всех работников и сотрудников на объектах, или предусмотреть места временного проживания (гостиницы, общежития) в ближайшем расположении от места работы с организацией горячего бесперебойного питания. А также предусмотреть доплату данным работникам.
Требования к стирке белья
29. Стирка белья должна проводиться в прачечных при учреждении или по договору со специализированными предприятиями. При наличии прачечной предусматриваются разные технологические потоки для проживающих и персонала.
30. Камерная дезинфекция постельных принадлежностей (матрацы, подушки, одеяла) должна проводиться в помещении дезинфекционной камеры, при отсутствии проводится по договору.
31. Камерная дезинфекция постельных принадлежностей проводится после выписки, перевода в другие организации или смерти пациента.
Требования к обращению с медицинскими отходами
32. Сбор, временное хранение, вывоз и обезвреживание медицинских отходов проводится по договору со специализированными организациями. Назначается ответственное лицо за соблюдением правил по обращению с медицинскими отходами в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
33. Утилизация медицинских отходов, связанных с COVID-19 проводится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.