Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски ( ) и он остается один со своим благополучием

Образец оформления

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Ученика 9 класса

Иванова Ивана

Вариант 1

Вариант I

ЧАСТЬ 1.

1. а) Замените словосочетание «печально смотреть», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

б) Замените словосочетание «яблоневый сад», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. цЕмент

2. прибылА

3. налИла

4. клеИть

3. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?

1. Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена де­ржалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.

2. Литература — ВЕЛИКОЕ достояние народа.

3. Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный го­лос.

4. Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа на­рода, его истории.

4. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова.

1) РАНЕННЫЙ в бою - в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется две буквы Н, если слово образовано от глагола несовершенного вида.

2) ВОЛЬНЫЙ – в корне слова пишется безударная гласная О, так как можно подобрать проверочное слово.

3) НЕДОУМЕВАЯ – это деепричастие, а НЕ с деепричастиями пишется слитно.

4) СЪЕДЕННЫЙ – после приставок на согласную перед гласными Е,Ё,Ю,Я, пишется Ъ.

5) (сделал) ПО – СВОЕМУ - наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ЕМУ- пишется через дефис.

6) ПРИШИТЬ – приставка при имеет значение пространственной близости, поэтому пишется И

 

5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Мощё(1)ая мраморной плиткой прихожая украше(2)а стекля(3)ыми вазами и золочё(4)ой мебелью, созда(5)ой лучшими мастерами Италии.

 

1. 3,4  в) 1,3,5

2. 2, 4  г) 3, 5

6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная про­веряемая гласная корня?

1. бл…годенствие, прин…ровиться, пол…гаться

2. нак…пивший, благосл...вение, надл...мить

3. оз…боченный, раск...лоть, р…сточек

4. заб…левание, обр…зцовый, уд...стоен

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. пр...амурский, пр...толстый, пр…командировать

2. п...едестал, ш...ют, с…ехидничать

3. и…кажённый, бе…жалостный, ни...послать

4. по...веска, пре…посылка, по…зарядка

8.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Три раза зимовал он в Мирном () и каждый раз возвращение домой казалось ему пределом человеческого счастья.

1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2. Простое предложение с однородными членами, перед со­юзом И запятая не нужна.

3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4. Простое предложение с однородными членами, перед со­юзом И нужна запятая.

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ипполит Матвеевич (1) томясь стыдом (2) стоял под ака­цией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

1. 1,2 в) 1,2,3,4

2. 1,2,4 г) 3,4

10.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1. Индивидуальность писателя проявляется и в предпочте­нии того или иного цветового эпитета.

2. Почти каждый из французских скульпторов работал одно­временно в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

3. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и располо­жение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4. Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тре­вожно.

ЧАСТЬ 2.

11. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Подробно ра(с,сс)казывает она детям о своём здоров…е о содержани… прочита(н,нн)ой книг… о цв…тах пышно р…стущих летом у одной её пр…ятельниц… на отдалё(н,нн)ой станц… и соверше(н,нн)о (не) р…стущих зимой потому (что) зимой л…жит сне… так что (н…)что в саду к сож…лению р…сти (н…)может но как только пр…дёт весна и дни станут дли(н,нн)ее а ночи короче и нач(?)нёт пр…гр…вать со(?)нце а на дерев…яхпоявят(?)ся лист…я то безусловно цв…ты зацв…тут (с)нов….

(По Т. Толстой)

12. Определите, сколько частей в этом предложении, выделите части (квадратные или круглые скобки)

13. Выпишите основу 7-ой части, определите тип сказуемого.

14. Укажите номер части, являющейся придаточным обстоятельственным причины.

15Выпишите части, в которых есть вводные слова.

16. Выпишите из 4-ой части словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

17. Выпишите из предложения все союзы, определите их разряды (сочинительные или подчинительные).

Образец оформления

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Ученика 9 класса

Иванова Ивана

Вариант 11

 

Вариант II

 

ЧАСТЬ 1.

 

1. а) Замените словосочетание «жестяная коробка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

б)Замените словосочетание «грустно сообщил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1. созвонИмся в) мОлодежь

2. намерЕние г) тортЫ

 

3. В каком предложении вместо слова ДЕМОКРАТИЧЕ­СКИЙ нужно употребить ДЕМОКРАТИЧНЫЙ?

1. В предвыборную борьбу выступила не так давно сформи­рованная ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ партия.

2. В своих письмах Гоббс оставался противником ДЕМО­КРАТИЧЕСКОГО образа правления.

3. В пресс-релизе указано на возросшее значение объедине­ния всех прогрессивных и ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ сил.

4. Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культу­ры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.

 

4.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1. РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.

2. СПИСАНО (задание) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3. РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4. (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного первого склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5. (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

6. 1) ПОДЫСКАТЬ – после приставки на согласную пишется Ы, так как однокоренное бесприставочное слово, от которого оно образовано, начинается с И.

 

5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В совреме(1)ом строительстве цементом, смеша(2)ым с пес­ком и водой или водным раствором солей, соединяют кирпичи и бето(3)ые блоки.

1. 1 в) 1,3

2. 2 г) 1, 2, 3

 

6.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. пом…гать, д…кумент, безотл…гательный

2. изл…жение, д...рижировать, д...лёкая

3. в…новатый, пов...р, вбл..зи

4. акв…рельный, з...ря, ук…ротить

 

7.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1. от…грали, без...скусный, транс...ранский

2. пр...мечать, пр…ободрился, пр…вратить

3. из...ян, необ…езженный, раз…ярённый

4. и...черпать, бе…ропотно, во...требовать

 

8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски () и он остается один со своим благополучием.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

 

9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Слова (1) образованные от географических названий (2) до­вольно часто ставят перед говорящим и пишущим (3) вопросы (4) связанные с нормативным словоупотреблением.

а) 2, 3 б) 1, 2,4 в) 2,4 г) 1,3,4

 

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1. В поведении скворца много суетливого и забавного дело­витого и хитрого.

2. В гостиной графа зеркала и картины и вазы были настоя­щими произведениями искусства.

3. Для многих книги Достоевского или Толстого интереснее любого детективного романа.

4. Хорошо тёплой осенью потеряться в густых чашах осин и берёз и дышать прелым запахом травы.

 

 

ЧАСТЬ 2.

 

11. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

 

В отличи… от тепер…шних пр…е…жих ж…телей послевое(н,нн)ых п…р…селенцев с (У,у)краины с (С,с)еверн…го (К,к)авказа даже из (С,с)ибири к…торые и плавать(то) (не) умели Медея р…дилась на м…рском берегу и знала …дешнее море как д…ревенский житель зна…т свой лес все п…вадки в…ды её п…р…мен(?)чивость и п…стоянство цвет м…няющ…йся с утра до вечера с осен… до весны все ветры и течения.

(По Л. Улицкой)

12. Определите, сколько частей в этом предложении, пронумеруйте каждую часть, выделите части скобками (квадратными и круглыми).

 

 

13. Выпишите основу 2-ой части, укажите, вид сказуемого.

 

14. Выпишите часть, осложнённую однородными членами предложения и обобщающим словом при них. Какие это члены предложения? Подчеркните.

 

15. Укажите, можно ли в данном предложении придаточное определительное заменить причастным оборотом? Замените, если можно.

 

16. Выпишите из 3-ой части словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

 

17. Выпишите из предложения все предлоги.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: