Б) Повторение понятия “Величина” (работа в парах)

Практическая работа № 1

Предмет: математика

Класс: 1 класс

 

Тема урока: Масса

Цели урока: Создать условия для усвоения представлений о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Задачи урока:

Образовательные:

· - сформирование у учащихся практических навыков измерению массы с помощью весов. Познакомить с решением задач на сравнение масс предметов.

Развивающиес я:

- создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения,

- развития логического мышления и математической речи.

Воспитательные:

- формировать умения работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения

 

Тип урока: открытие новых знаний

 

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Оборудование:

1. Чашечные весы,

2. гири,

3. два одинаковых мешочка: один с ватой, другой с крупой

4. карточки заданий

 

Структура и ход урока

 

 

1

Самоопределение к деятельности

- Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.

Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Коммуникативные: умение воспринимать информацию

2

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

· - Начнём наш урок с зарядки для ума.

А) Фронтальная работа

- Угадайте, о каком числе идёт речь? Оно больше 6 на 2;
- Его соседями являются числа 7 и 9. (Это число 8)

- Чему равна разность чисел 6 и 2? (4)

- Чему равна сумма чисел 7 и1? (8)


б) Повторение понятия “Величина” (работа в парах).

– Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах? (Полоски цветной бумаги)

- Что у них общего? (одинаковая форма, одинаковый материал,…)

- А что можно сказать про цвет? (Цвет разный)

- Что можно сказать про размер? (Он разный)

- А как узнать размер полоски? (Измерить линейкой)

- Каждый измеряет свою полоску и записывает результат. Потом в паре вы сравниваете длины, составляете и записываете неравенство или равенство в тетради. Если пара готова, поднимите руку.

- Ребята, что мы сейчас делали? (Измеряли и сравнивали)

- Что измеряли и сравнивали? (Длины полосок)

- Можем ли мы назвать длину величиной? (Да)

- Почему? (Длину можно измерить и записать числом)

- В чём измеряется длина? (Сантиметр)

 

Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы; контроль и оценка процесса и деятельности

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание с поставленными задачами.

3

Постановка учебной задачи

- Посмотрите на эти два мешочка. (Учитель показывает детям заранее приготовленные мешочки: в одном – крупа, в другом – вата.) Чем они похожи? (Они одинаковы по цвету, форме, размеру.)

- Чем они отличаются? (Дети затрудняются дать ответ.)

- …., выйди к доске и возьми в каждую руку по одному мешочку.

- Что ты нам можешь сообщить? (Один легче, а другой тяжелее.)

 

Регулятивны е: планирование деятельности; целеполагание.

Коммуникативны е: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

4

Открытие нового (Построение проекта выхода из затруднения)

· - Ребята, оказывается, есть свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть.

· - Чтобы обнаружить такие свойства, надо взять предметы в руки. Когда мы говорим легче или тяжелее, то имеем в виду свойство предметов, которое называется МАССА. (Учитель вывешивает плакат “МАССА”)

- Какой прибор поможет нам точно определить какой мешочек тяжелее, а какой легче? (Весы)

- Весы бывают разные.

- Посмотрите, ребята, на рисунок.

- Винни-Пух, Пятачок и Иа определяли с помощью весов, у кого масса больше.

- Можно ли по этим рисункам узнать, кто из тяжелее, кто легче?

- На весы положили апельсин и клубнику.

- Что можете сказать об их массе? (Масса одинаковая)

- Выразите массу апельсина через массу клубники. (апельси=5 клубникам)

- Какую мерку использовали для измерения массы апельсина? (клубнику)

- На весы положили тот же апельсин и пирожное.

- Что можете сказать об их массе? (Масса одинаковая)

- Выразите массу апельсина через массу пирожных. (апельси=2 пирожных)

- Какую мерку использовали для измерения массы апельсина? (пирожные)

- Можно ли массу назвать величиной?

- Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина. (В тему урока открывается слово «Величина»)

- Почему брали один и тот же апельсин, а получили, что он имеет разную массу? (разные мерки)

 

Физминутка для глаз.

- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др.

- Затем у каждого народа появились свои меры массы.

- Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница.

- Люди долго не могли придумать единую мерку. И 210 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её…(предположения детей) килограмм. (Учитель вывешивает плакат “КИЛОГРАММ”)

- Мы будем часто использовать краткую форму его записи КГ (Учитель вывешивает плакат “КГ”).

- Для измерения масс используются гири в 1 килограмм, в 2 килограмма, 3 килограмма, 5 килограммов и другие.

- Сколько кг. весит дыня? (7 кг)

- Как вы узнали? (На весах стоят гири массой 3кг и 5кг. А 3кг +5кг =8кг.)

- Давайте запишем, как мы получили 8кг.

- Сколько кг весят яблоки? (3 кг.)

- Запишите, как вы получили 3кг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: