В 18 веке в Санкт – Петербурге открывается Академия художеств «Трех знатнейших художеств». Начинания Петра I, его идею, воплотила его дочь – Елизавета Петровна. Большой вклад внесла и Екатерина II.
Учебный курс длился 8 лет. Лучших выпускников стали отправлять за границу на стажировку. В историю искусства второй половины 17 в. это время вошло как портретистов.
В живописи утверждается новый стиль – романтизм, постепенно вытеснивший считавшийся официальным стилем классицизм. Художников Романтизма особенно интересовал образ поэта и пейзажная живопись.
Айвазовский Иван Константинович – самый известный маринист в мире. Написал около 6000 картин.художник родился в Феодосии у Черного моря. После окончания Академии художеств продолжил обучение в Италии. Он был назначен художником при Главном военно-морском штабе. От сюда серия морских сражений.
«Девятый вал» — одна из самых знаменитых картин русского художника-мариниста Ивана Айвазовского, хранится в Русском музее.
Сюжет и композиция. Живописец изображает море после очень сильного ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая огромная и страшная из них — девятый вал — готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Несмотря на то, что корабль разрушен и осталась только мачта, люди на мачте живы и продолжают бороться со стихией. Картина передает все сокрушающую мощь стихии, неотвратимый ужас гигантской войны.
|
|
Колорит и исполнение. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены. Здесь есть изумрудный, бирюзовый, фиолетовый, желтый и персиковый цвет.
Карл Павлович Брюллов. Вся семья тянулась к искусству. Закончив Академию художеств, уехал в Италию, где и остался.
«Последний день Помпеи» мысль написать большое полотно, посвящённое гибели Помпей пришла после того, как побывал на раскопках этого места во время своей поездки в Неаполь.
Сюжет и композиция. Главной темой картина стала не борьба героев, а судьбы людей. Здесь герои пытаются спасти свои семьи. Здесь же бесстрашный и спокойный христианский священник с божественными атрибутами. В глубине полотна значится языческий жрец, который в страхе пытается убежать и унести с собой священный жертвенник. На втором плане слева Брюллов рисует толпу беглецов, среди которых есть герой - автопортрет самого художника, спасающего свое ремесло. На переднем плане холста изображена лежащая на земле женщина и оплакивающий её младенец. Брюллов соединил драму, романтические эффекты и скульптурную, классически - античную пластику фигур.
Колорит и исполнение. Картина написана очень темными цветами. В ней преобладает черный, желтый и красный цвет, как – бы предвещающий угрозу.
13 |