ВВЕДЕНИЕ
Железные дороги – одна из важных составляющих частей материально-технической базы экономики страны.
Основные задачи железнодорожного транспорта – своевременное и качественное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках грузов и пассажиров, обеспечение безопасности движения, повышение эффективности работы.
Слаженность деятельности всех подразделений железных дорог отражается в графике и расписании движения поездов.
Прогресс железнодорожного транспорта неразрывно связан с состоянием локомотивного хозяйства, которое обеспечивает перевозки грузов и пассажиров тяговыми средствами и содержание их в исправном состоянии, гарантирующем безопасность движения.
Важнейшей задачей локомотивного хозяйства является полное и высококачественное выполнение плана работы тягового подвижного состава, обеспечение эффективного его применения, экономичное использование технических средств на ремонте и достижение наибольшей экономической эффективности производственной деятельности всех предприятий локомотивного хозяйства и их подразделений. Для осуществления этих задач необходимо дальнейшее улучшение использования локомотивов, повышение качества ремонта и технического обслуживания подвижного состава; увеличение производительности локомотивов, скорости движения поездов; обновление и пополнение парка локомотивов более надежными и экономичными локомотивами. Необходимо оборудовать тяговый подвижной состав телемеханическими устройствами, комплексными локомотивными устройствами безопасности (КЛУБ), повышать уровень ремонта локомотивов путем внедрения поточных линий механизированных стойл и позиций.
Выполнение данных задач требует от работников локомотивного хозяйства совершенствования их профессиональных знаний, приобретаемых в частности в железнодорожном техникуме, где дипломное проектирование является важным завершающим этапом обучения.
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Определение массы состава
Масса состава состоит из перевозимых грузов и массы вагонов. Перевозочная работа депо планируется в тоннах-километрах брутто. Расход топлива, песка и других материалов планируется в зависимости от перевозочной работы, которую можно определить, если известна масса состава.
Выбор мощности и серии локомотива производится в зависимости от массы состава, которая определяется по формуле:
, тс;
где - масса перевозимого груза, тс;
, тс;
- масса груза в вагоне;
m – количество вагонов в поезде;
α – коэффициент тары;
β – коэффициент использования грузоподъемности вагонов.
;
;
где - масса тары вагона, тс;
- грузоподъемность вагона, тс.
Из исходных данных для дипломного проекта (далее Д.П.) принимаем:
=23,8 тс;
= 62 тс;
= 56,2 тс;
m =40.
Определяем массу перевозимого груза:
тс
Определяем коэффициент тары α и коэффициент грузоподъемности β:
тс
тс
Определяем массу состава:
тс