Фамилии исследователей по проблеме использования в педагогическом процессе дидактических игр

Снежинский физико-технический институт-

филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(СФТИ НИЯУ МИФИ)

Реферат

по курсу: «Педагогика»

по теме: «Дидактические игры»

 

 

 

 

                                                        Группа: ДО-28Д

                                                        Студент: Праскунина К.П.                       

                                                    Преподаватель:               Кашицева О. А.

                          

 

                                                   

                                                           

 

                                               г. Снежинск

                                                                    2020

 

 

                                         Введение

 

В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями, служит хорошим средством подготовки детей к школе.

Дидактические игры разнообразны по содержанию, по форме организации, по виду обучающих задач. В педагогике существует различные взгляды на классификацию дидактических игр. И, конечно же, важным моментом является руководство дидактическими играми, используемыми в работе с детьми дошкольного возраста, со стороны педагога.

 

 

Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности.

 

                           Функции дидактической игры.

Первая функция – это совершенствование и закрепление знаний. При котором ребенок не только воспроизводит знания, а преобразовывает их учится оперировать ими.

Вторая функция – это то где дети усваивают новые знания и умения.

 

 

     

                          Виды дидактической игры.

В дошкольной педагогике дидактические игры можно разделить на три основных вида:

1. Игры с предметами

2. Настольно-печатные игры

3. Словесные игры

 

В играх с предметами используют игрушки и разные, реальные предметы.

В этой игре дети учатся сравнивать и устанавливать сходство различных предметов используемых в игре.

Ценность игры в том, то с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

 Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

 

Словесные игры построены на словах и действиях играющих.

В этих играх дети учатся, углублять знания о разных предметах,

в этих играх требуется использовать приобретенные знания в новых обстоятельствах.  Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи, описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.

 

 

Фамилии исследователей по проблеме использования в педагогическом процессе дидактических игр.

 

Проблемой игры в обучении детей дошкольного возраста занимались и занимаются многие ученые педагоги и психологи. У истоков изучения дидактической игры, как основы обучения детей стоял; Ф. Фребель, М. Монтессори. Много внимания дидактической игре уделяли;  К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, Л.Н. Толстой, Е.И. Тихеева, Л.А, Венгер, А.П, Усова, В.Н. Аванесова и др.

Так же многие ученые подчеркивали важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширять практический опыт детей, закреплять их знания, умения и навыки в различных сферах деятельности. (А.С. Макаренко, У.П. Усова, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, Е.И. Тихеева).

              Методика организации дидактических игр

        в разных возрастных группах дошкольного образовательного

       учреждения.

 

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях:

1. Подготовка к проведению дидактической игры

2. Проведение игры

3. Анализ

 

В подготовку к проведению дидактической игры входят:

 - отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения

- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы

- определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры

- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим

- определение количества играющих

- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры

- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой

- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи

           Проведение дидактических игр включает:

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре

- объяснение хода и правил игры. При этом воспитатель обращает внимание на поведение детей в соответствии с правилами игры, на четкое выполнение правил

- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату

- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих

- подведение итогов игры — это ответственный момент в руководстве ею, так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят

 

В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной. Дети обычно с нетерпением ждут этого дня.

 

                         Анализ проведенной игры

Анализ игры направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения;  какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Это поможет совершенствовать как подготовку, так и сам процесс проведения игры, избежать впоследствии ошибок.

 

 

                                       Заключение.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения и навыки.

 

                             Список литературы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: