Грачи – предвестники весны»

Воспитатель: Ребята, представим себе, что мы оказались в весеннем парке. Сейчас весна, и наши пернатые друзья возвращаются из теплых краёв к нам, туда, где они родились. Издавна люди готовились к встрече птиц. Как вы думаете, что человек может сделать для птичек весной, чтобы облегчить им жизнь? Дети отвечают: строить скворечники, развешивать кормушки, кусочки ваты и тряпочек на деревья – для постройки гнезд. А каких птиц вы знаете? (дети говорят, а воспитатель указывает на картинку с изображениями). Посмотрите, а каких птиц мы еще не назвали (называют оставшихся). А каких из этих птиц мы ждем весной? (дети называют). Самыми первыми к нам возвращаются грачи (выставляется мнемотаблица с описанием птицы) Давайте попробуем описать грача.

Пример описания: У грача большой черный клюв. Тело птицы покрыто черными перьями. У грача есть два крыла, крупный хвост, две лапы. Питается грач червячками и насекомыми.

Опиши по тени»

Воспитатель вывешивает силуэты белки, зайца, лисы, полянки, бабочки, луга, дерева на доске. Предлагает придумать сказку, воспитатель начинает сказку, а детям предлагает придумать продолжение, опираясь на силуэтное изображение. Например, В темном лесу, в самой его глубине, есть солнечная полянка. В центре полянки растет дерево…

Зоопарк»

Дети описывают внешний вид, повадки животных, где они живут и т.д. Можно привлечь их жизненный опыт, особенно тех детей, которые уже были с родителями в зоопарке. Можно обыграть с детьми имеющиеся в группе игрушки. Перед проведением игры надо приготовить вместе с детьми самодельные игрушки, изображающие животных. Для этого нужно использовать альбомы для раскрашивания, состоящие из рисунков животных. Можно раскрасить их, сделать к ним подставочки, чтобы игрушки могли стоять. На это уйдет несколько занятий. Дети делают из картона или пластилина клетки, куда помещают игрушечных животных.

Педагог предлагает детям игру–поход в зоопарк. Дети строятся парами и выходят на улицу, садятся в автобус (дети исполняют роли кондуктора, вожатого). Автобус с детьми подъезжает к зоопарку, дети выходят из автобуса, подходят к кассе, покупают билеты и, предъявив их котроллеру, входят на территорию зоопарка. Педагог подводит их к каждой клетке, где какой-либо ребенок рассказывает о находящемся в ней животном.

6. «Внимание! Розыск!»

В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: «Я разыскиваю подругу (друга). У нее голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.» Тот кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим. В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: