4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь предметы одежды и обуви, в названии которых есть звук И.
Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА
1. Предложите ребенку поиграть «Назови игрушку»: Игрушка из дерева какая? – деревянная (матрешка, дудка), игрушка из глины какая? – глиняная (свистулька), игрушка из керамики какая? – керамическая (куколка).
2. Предложите ребенку отгадать и выучить загадку:
- Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.
(Матрешка)
Выполнить задание в тонкой тетради.
4. Предложите ребенку нарисовать пять матрешек (от самой большой до самой маленькой) и сосчитать их: одна матрешка…пять матрешек.
Тема: Я – ЧЕЛОВЕК!
1. Игра «Угадай, что я делаю»: взрослый изображает действие, ребенок называет, затем меняются местами.
- руками (шью, строю, пишу, рисую);
- ногами (марширую, шевелю, бегаю);
- глазами (моргаю, смотрю);
- зубами (стучу, жую).
2. Игра с мячом «Маленький - большой»: зуб – зубище, глаз - …, нога - …, голос - …, нос - …(и наоборот)- рука – ручка, живот- животик, ноготь -…, спина - …, нос -…, рот…
|
|
Выполните задание в тонкой тетради.
4. Предложите ребенку обвести в тетради свою ладонь, раскрасить ее фломастерами или карандашами и назвать все пальцы (большой, указательный…).
Тема: ТРАНСПОРТ
1. Познакомьте ребенка с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, железнодорожный, объясните назначение каждого из видов
2. Отгадайте загадки и выучите одну на выбор:
- Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем.
(Велосипед)
- Многолюден, шумен, молод –
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут.
(Метро)
- Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел – прямо пол морю пошел.
(Пароход)
Выполните задание в тонкой тетради.
4. Предложите ребенку нарисовать в тетради транспорт, название которого начинается на звук Э.
Тема: МЕБЕЛЬ. ИНСТРУМЕНТЫ
1. Совершите с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая и т.д.); рассмотрите мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение.
2. Игра «Четвертый лишний» (ребенку предлагается назвать лишнее слово и объяснить почему он так думает):
- Кухонный стол, табуретки, буфет, кровать;
- Диван, кресло, стул, стол;
- Шкаф, сервант, холодильник, тумбочка.
3. Игра «Назови, какой…»: шкаф из дерева –деревянный, кровать из железа - …, диван из кожи - …, стул из пластмассы…
|
|
Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку нарисовать или вырезать картинки с изображением предметов мебели или инструментов, в названии которых есть звуки Т, Т.
Тема: НАШ ГОРОД. ПДД
1. Вспомните с ребенком название города, улицы, на которой живет ребенок, назовите главную улицу города; обратите внимание на то, чем знаменит город, какие достопримечательности в нем есть; повторите с ребенком домашний адрес, адрес детского сада, напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
2. Игра «Назови - какой»: дом из двух этажей – двухэтажный, из пяти -…, из девяти -…, и т.д.
3. Предложите ребенку составить рассказ из личного опыта «Дорога в дет.сад» (из личного опыта)
Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку нарисовать в тетради план – карту дороги в детский сад.
Тема: ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
1. Спросите у ребенка о том, какое сейчас время года, предложите назвать зимние месяцы; в какие игры любят играть дети зимой, что им нужно для зимних игр.
Игра «Составь предложение»
- снежки, дети, играть, любят, в;
- Миша, папой, с, горку, строят;
- санки, горы, с, мчаться, вниз.
3. Игра «Кому что нужно»: клюшка нужна хоккеисту, коньки нужны …, санки …, лыжи …, шайба …
Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку слева в тетради нарисовать предметы, которые начинаются на звук М, справа – на звук М.
Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
1. Во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотрите встретившихся зимующих птиц, обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор; проведите беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой.
2. Игра «Узнай по описанию»: взрослый описывает птицу, ребенок называет, затем меняются местами.
3. Игра «Четвертый лишний»:
- синица, воробей, курица, снегирь;
- голубь, ворона, клест, чайка.
Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь изображения зимующих птиц, в названии которых есть звуки Л, Л.
Тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ
1. Вспомните знакомых ребенку диких животных, которые проживают в наших лесах, расскажите о том, как звери зимуют в лесу, какие изменения произошли в из внешнем виде к зиме.
2. Выучите с ребенком стихотворение: «Кто где живет»:
- Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая - в норе,
Жучка – в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
Выполнить задание в тонкой тетради.
4. Предложите ребенку вырезать и наклеить в тетрадь изображения тех диких животных, в названии которых есть звук О.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ОБОБЩАЮЩИХ ПОНЯТИЙ
1.
Тема: НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
1. Обратите внимание ребенка на то, какой праздник скоро наступит; рассмотрите дома новогоднюю елку, украсьте ее вместе; расскажите о елочных игрушках, о их внешнем виде, материале, из которого они сделаны; вспомните, сколько месяцев в году, повторите их названия.
2. Игра «Подбери признак»: елка какая? - …, праздник какой? -…, Дед Мороз какой? -…, Снегурочка какая? -…, ребята какие? -…, подарки какие? - …
Выполнить задание в тонкой тетради.
4. Предложите ребенку вместе изготовить новогоднюю игрушку.
Тема: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
1. Предложите ребенку вспомнить, какие комнатные растения он знает, почему они называются комнатными, обратите внимание на внешний вид: стебель, листья, цветки.
2. Игра «Скажи наоборот»: листья: длинные – короткие, узкие -…, опушенные -…; растение высокое -…; земля рыхлая -…
|
|
3. Игра «Веселый счет»: один кактус, …пять кактусов; 1 лист …5 листьев.
Выполнить задание в тонкой тетради.
5. Предложите ребенку нарисовать или вклеить в тетрадь картинки с изображением комнатныхрастений, в названии которых есть звук С.
Тема: ПРОФЕССИИ
1. Побеседуйте с ребенком о том, какие профессии он уже знает, чем они полезны для окружающих; прочитайте стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия всех профессий).
2. Игра «Кто что делает?»: повар – варит, портниха - …, пожарный -…, милиционер - …, врач - …, учитель -… и т.д.
3. Игра «Бывает – не бывает»:
- Повар варит суп. Суп варит повара. Суп варит повар. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.