Математика- 27.04 «Число 16. Место числа в изучаемом отрезке числового ряда».
Задание: учебник 2 часть с.23 № 4, 5 (п), с 33 № 4 (п), с. 35 № 4 (у). Прочитать материал.
Тема: Образование числа 16, его десятичный состав
Цель: создать условия дляоткрытия десятичного состава числа 16, продолжить отрабатывать вычислительные навыки
Задачи:
· формировать умения читать математические записи: равенства и неравенства, запись числа 16 в виде суммы двух слагаемых; повторить состав изученных чисел, совершенствовать вычислительные навыки;
· развивать мышление, память, наблюдательность, умение слушать друг друга;
· воспитывать уважение к мнению других, формировать умение работать в группе.
Ход урока:
I. Организационный момент. Мотивация.
II. Устный счёт
Давайте покажем Совушке, как мы умеем считать.
1. Выйти и посчитать от 0-20.
А теперь в обратном порядке
2. Выйти и посчитать через 1 (от 1до 9 в прямом порядке)
Выйти и посчитать через 1 (от 2 до 10 в прямом порядке)
(словесная оценка товарища)
3. Восстановите числовой ряд в порядке возрастания: 1,3,5, 6,7, 10,12,15.
|
|
4) Игра «День-Ночь»
- Наступила ночь, появляется коробочка с секретом.
Совушка приготовила коробочку с секретом, и просит вас отгадать. Послушайте внимательно задание: если к этому числу прибавить число 4, то получится число 7. Какое число спрятано? (спросить несколько человек)
- поменять числа местами. Что изменилось?(правильно выполнил …)
- перевернуть число
- добавить число 16.
- А что вы знаете о числе 16? (двузначное, стоит после 15, перед 17)
III. Постановка темы, цели урока.
- А еще мы поговорим на тему «Образование числа 16, его десятичный состав».(перевернуть название темы)
А как вы думаете, что мы должны узнать? Чему научиться?
(узнать десятичный состав числа 16, запомнить число 16, научиться его писать,
запомнить его место в числовом ряду)
Физкультминутка для глаз (9.10-9.11)
Но прежде, чем выполнять задания от нашей Совушки, она предлагает вам отдохнуть. Сядьте удобно, спинка к спинке стула, руки на коленки, ножки на полу, и глазками следите за движением палочки.
IV. Изучение нового материала
V. Совушка хочет узнать, как образуется число 16.
Давайте покажем ей на кубиках образование числа 16. (выходит 1 ученик к доске)
- сколько цветных кубиков? (10, 10- это 1 десяток)
- сколько красных? (6 кубиков)
- сколько всего кубиков (16) Спасибо …, аплодисменты …
Вопросы всем:
- Как получили число 16? Составьте пример (10+6=16). Кто сомневается может посмотреть в учебник №1.
- Сколько в числе 16 десятков, единиц?
Молодцы, ребята, показали и рассказали Сове образование числа 16.
V. Чистописание.
- А сейчас давайте покажем, как пишется число 16.(вывешиваю число 16)
|
|
- Обратите внимание, число 16 двузначное число и для записи его надо 2 клеточки.
- Напишем 1 строку в тетради ст.11 №3. Помним, что пишем ч/з 1 клетку.
Внимание, помним правила посадки при письме, ноги на полу, спинка ровненько, голова чуть наклонена вниз, уголок тетради к окошку, правильно держим ручку.
VI. Применение новых знаний.
VII. Совушка предлагает рассмотреть внимательно рисунок в учебнике, задание №5.
- Посмотрите, расскажите, что видите, прочитайте что можете.
- Ребята, на что это похоже? (на задачу)
- Итак, назовите условие в задаче? (карточка условие) (10 груш и 2 груши)
- Какой вопрос в задаче? (карточка вопрос?)
- Итак, назовите решение? (карточка решение) Напомни, решение это что? (пример)
- А почему вы выбрали знак +?
-. А теперь запишите решение задачи в тетрадях на 2 строке после числа 16, помним 1 клеточку вниз пропускаем.
- Итак, назовите ответ? (спросить несколько человек). Помним, из чего состоит ответ? (это число и слово)
Русский язык и чтение 27.04 «Письмо строчных и больших букв и их чтение. Правильное произношение слогов и слов. Письмо под диктовку текста. Чтение с соблюдением ударения».
Задание: азбука 2 часть с. 31-50 читать, пишем в прописи буквы.
Русский язык и чтение 29.04 «Вставка пропущенной буквы в словах при списывании. Отчетливое чтение послоговое текстов».
Задание: Списать текст из карточки № 1 и выполнить задание по карточке № 2 (выписать в тетрадь).