Цели: способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению эмоционально волевых, нравственных качеств личности; сформировать представление о математике как науке, способствующей познанию окружающего мира, подвести к осознанию существующих связей и зависимостей между природой и человеком; способствовать развитию внимания, памяти, воображения, математической речи, расширению словарного запаса; формировать навыки сложения, вычитания, умножения и деления (табличного и внетабличного); осуществлять их перенос в новые условия; содействовать воспитанию любознательности, творческой активности, стремления познавать новое, расширению кругозора и сознания связи обучения с жизнью.
Оборудование: карточки с примерами и буквами для составления слова бобер; магнитофон; кассета с музыкой для проведения мышечной релаксации; метровая линейка; напольные весы. Ход урока. I.
Мотивационно вступительная часть
1. Организация начала урока
2. Введение в урок.
3. Знакомство учащихся с планом урока.
|
|
Учащиеся читают план урока.
· Информация о бобре.
· Нахождение длины тела бобра.
· Узнавание ценности жира и его стоимости.
· Определение времени нахождения бобра под водой.
· Итог урока.
Операционно-познавательная часть
Задача
Рост ученика сравнивают с длиной тела бобра. Далее узнают вес бобра.
Учитель выполняет на доске запись.
— Как называются геометрические фигуры, используемые в задании? Какая фигура лишняя? Почему? Вычислите массу бобра, используя правило решения круговых примеров. Итак, бобер в среднем весит 25 кг. Сравните его массу со своей.
Мышечная релаксация
Ученики выполняют движения под музыку из альбома «Флейтовый рай» (музыкальный проект GENE).
Операционно-познавательная часть (продолжение).
— Очень ценятся мех и кожа бобра, а из его жира изготавливают лекарство. Узнать, сколько стоят 10 г жира бобра, нам поможет блок-схема. Выполните по ней вычисления.
Физкультминутка.
Игра-разминка «Петрушка» (смена динамических поз).
Рефлексивно-оценочная часть.
Статья 6
Шелыгина О. Б.
«Использование многоцелевых заданий в процессе изучения внетабличного умножения и деления в начальной школе»