Журнал «Начальная школа», 2010 №2

В любом курсе математики начальной школы изучению таблицы умножения уделяется большое внимание. Известно, как порой скучно и утомительно ученикам заучивать табличные случаи. Н.Б. Истомина предлагает в своем учебнике изучать таблицу умножения в соответствии с концепцией курса — развитием мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания. Следуя рекомендациям автора, при изучении таблицы умножения желательно ориентироваться на этапы: непроизвольное запоминание; установка на запоминание; самоконтроль; контроль.

Усвоение табличных случаев происходит постепенно. В конце II класса школьники знакомятся с умножением и рассматривают только случаи табличного умножения с числами 9 и 8. Это позволяет учащимся не только упражняться в сложении и вычитании двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, но и сосредоточить свое внимание на сложных случаях табличного умножения (с числами 9 и 8). Для их усвоения они используют определение умножения (смысл действия умножения), переместительное свойство умножения и понятие увеличить в..., что создает условия для выполнения более содержательных заданий. Еще один важный момент — учащиеся не приступают к знакомству с делением, пока не рассмотрят все случаи табличного умножения. Это очень важно, так как выполнить деление ученик может только после усвоения таблицы умножения. В этом случае младший школьник лучше понимает и осознает взаимосвязь действий умножения и деления.

Работа по учебнику «Математика» Н.Б. Истоминой направлена на развитие всех учащихся в процессе усвоения математического содержания, формирование положительной мотивации к обучению, обеспечение психологического комфорта на уроке и успешным овладением знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения.

Хочется отметить хорошее оснащение данного курса математики, в который входят:

· учебники с I по IV класс, рабочие тетради, методические рекомендации для учителя;

· тетради «Учимся решать задачи», «Наглядная геометрия»;

· сборники контрольных работ для I–IV классов;

· программа для I–IV классов;

· наглядные пособия по математике.

Статья 5

В. М. Михеева

«Внетабличное умножение и деление. Закрепление»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: