Этап 2. Основной (февраль 2018г. - май 2018г.)

Проект на тему

"Предшкольная пора"

Составила

Педагог-психолог

Огородникова Анна Сергеевна

Сроки реализации: январь 2018г.-май 2018 г.

Актуальность проекта

Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Он получает новые знания, права и обязанности. Ребенок вступает в мир сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Поэтому подготовка детей к школе - одна из приоритетных задач дошкольной организации. Кроме интеллектуального развития, которое осуществляется в ходе реализации задач программы дошкольного образования в рамках учебно-воспитательного процесса, необходимо должное место отводить развитию учебной мотивации. Эмоционально зрелый дошкольник имеет намного больше шансов успешно адаптироваться к новой среде.

Аргументом в пользу важности данной проблемы служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное, непонятное. Многочисленные опросы старших дошкольников и наблюдения за их играми свидетельствуют о стремлении пойти в школу. Детей привлекает лишь внешняя сторона школьной жизни. Атрибуты школьной жизни, желание сменить обстановку кажутся им заманчивыми. Но это не может быть главным. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно. Часто детям сложно проанализировать свои переживания и свое отношение к школьному обучению.

Отношение ребенка к школе должно сформироваться до того, как он в нее пойдет. Важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы, полагая, что этим они прививают ребенку интерес и положительное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции может надолго потерять интерес к учебе, к школе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Сегодня, много внимания продолжают уделять интеллектуальной подготовки детей к школе, и мало внимания уделяют формированию у дошкольников «внутренней позиции школьника». С первых же дней пребывания в школе у детей возникает позиция общественно значимой деятельности.

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики доказывают проведение целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – пространственной развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей.

 

Паспорт проекта

 

Структура Содержание
1. Тема "Предшкольная пора"
2. Руководитель проекта Огородникова Анна Сергеевна, педагог-психолог
3. Участники проекта Дети старшей подготовительной группы №2, родители.
4. Сроки реализации проекта Январь 2018- май 2018 г
5. Цель проекта Формирование "внутренней позиции школьника" у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС. Формирование родительской компетентности в области психологической готовности детей к школе.
6. Задачи проекта  Для детей: -формирование мотивационного компонента готовности к школе детей подготовительной группы; - способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей; -развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения; - предупреждение и снятие тревожности перед школой. Для родителей: - Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы; - снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
7. Ресурсы проекта Дидактический материал Наглядные пособия: (иллюстрации, фотографии, рисунки), Оборудование сенсорной комнаты: (Большой пуфик-кресло с гранулами; детское складное кресло-трансформер; сухой бассейн с подсветкой; сухой душ; тактильная фиброоптическая панель; тактильная музыкальная панель; тактильно-развивающая панель «Разноцветное домино»;  мягкая платформа с угловым зеркалом и пузырьковая колонна;детское панно «кривое зеркало»; ковер «млечный путь»; стол-мозаика; грозовая туча.
8. Ожидаемый результат Для детей: -сформируется "внутренняя позиция будущего ученика"; -сформируется эмоционально-положительное отношение к школе; -повысится педагогическая компетентность всех участников проекта; -снижение уровня тревоги. Для родителей: -уточнят и пополнят знания о психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению; -повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребенка; -смогут своевременно проконсультироваться о насущной проблеме со специалистами. - снижение уровня ситуативной тревоги по поводу предстоящего перехода детей в детский сад.

 

Этапы реализации проекта

Этап 1 подготовительный (январь 2018г.)

Цель: создание организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.

Этап 2. Основной (февраль 2018г. - май 2018г.)

Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.

Этап 3 Итоговый

Цель: подведение итогов реализации проекта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: