Начинаем повторение темы и подготовку к ЕГЭ

ИОП для 11 класса на 21  апреля по обществознанию. Задания должны быть сданы до 23 апреля.

Начинаем повторение темы и подготовку к ЕГЭ.

ТЕМ, КТО НЕ СДАЁТ ЭКЗАМЕН ТЕМ, КТО СДАЁТ ЭКЗАМЕН Представленный результат
 Человек и общество Тесты 1-3 один на выбор 1.Прочесть методические рекомендации 2.Прорешать вариант №1 досрочного экзамена Выполненные задания
Деятельность как способ существования людей    
Личность. Межличностные отношения    
ТЕСТ № 1 по теме «Человек и общество» 1.Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
  1) наукой
  2) искусством
  3) образованием
  4) творчеством

2.Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

 
ОСОБЕННОСТИ   ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А) знание является побочным продуктом практической деятельности
Б) знание существует в форме художественных образов
В) знание раскрывается в процессе повествования
Г) знание является результатом целенаправленной деятельности
 
1) миф
2) наука
3) обыденное знание
4) искусство
 

3.Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения?

  1) познавательную
  2) прогностическую
  3) объяснительную
  4) социальную

4.Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы.

  1) обособление от природы
  2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
  3) способность к самоорганизации и саморазвитию
  4) выделение из материального мира
  5) постоянные изменения
  6) возможность деградации отдельных элементов

 

  5.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «__________ (1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы __________ (2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется __________ (3). Глобализация – __________ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление __________ (5) общества, с другой, – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема __________ (6)».   Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

 

 
А) диалог культур
Б) разделение труда
В) общество
Г) глобализация
Д) противоречивый
Е) массовая культура
Ж) сельское хозяйство
З) информационное
И) компьютер

6.Популярный писатель работает над новым детективом.

Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

  1) изобретательская
  2) экономическая
  3) духовная
  4) социальная

7.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «искусство». Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Образность, эмоциональность, фантазия, обоснованность, субъективность.

 

8.Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ПОТРЕБНОСТИ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) в самовыражении
Б) в смысле жизни
В) в двигательной активности
Г) в общении
 
1) биогенные (биологические)
2) социальные
3) идеальные

9.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.

 

10.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства.

1) Музей; 2) библиотека; 3) театр; 4) кино; 5) музыка; 6) живопись.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда.

11.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А) Понятие «общественный прогресс» достаточно достоверно отражает реалии современной жизни и помогает их правильно оценивать. (Б) Прогресс означает направление движения от простого к сложному, от менее совершенного к более совершенному. (В) В духовной сфере общественной жизни прогресс ещё более впечатляющ, чем в материальной сфере. (Г) Обязательное начальное, а затем и среднее образование было законодательно закреплено в нашей стране в прошлом веке. (Д) Сегодня не менее половины выпускников школ становятся студентами высших учебных заведений. Определите, какие положения текста имеют

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
 

12.Парламентская фракция предложила законопроект об общественных организациях. Какие сферы жизни общества непосредственно затрагивает эта деятельность?

  1) политическую и социальную
  2) экономическую и социальную
  3) политическую и духовную
  4) экономическую и духовную

 

13.В стране Z преобладают экстенсивные технологии и ручные орудия труда, происходит формирование сословной структуры. Что из перечисленного ниже позволяет сделать вывод, что страна Z развивается как традиционное общество?

  1) интенсивное развитие инфраструктуры
  2) господство натурального хозяйства
  3) широкое распространение научных знаний
  4) рост городского населения

14.Верны ли следующие суждения об уровнях научного познания?

А. На теоретическом уровне научного познания выявляются и формулируются общие признаки, тенденции, закономерности, законы.
Б. На эмпирическом уровне научного познания используются методы наблюдения и экспериментальной проверки данных.

 

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

15.Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) Наука – особая форма деятельности человека, обеспечивающая получение и систематизацию нового знания.
  2) Прогностическая функция науки позволяет предвидеть последствия происходящих изменений.
  3) Наука и образование в современном обществе существуют обособлено друг от друга.
  4) Наука влияет на формирование картины мира в мировоззрении человека.
  5) Виды науки можно различать по среде, материалу, в котором реализуются художественные образы.

16.Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) Образование отличается от других форм (областей) духовной культуры тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
  2) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении количества уроков по предметам обществоведческого цикла.
  3) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
  4) Одна из функций образовательных организаций – социализация новых поколений.
  5) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.

 ТЕСТ № 2 по теме «Человек и общество»

1.Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.
Б. Новорожденный человек является личностью.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
2.Какое из приведенных утверждений является научным?
  1) Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит.
  2) Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения.
  3) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам.
  4) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

3.Верны ли следующие суждения о культурных процессах?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения.
Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
4.Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его
  1) социальной сущности
  2) биологической природы
  3) физиологических особенностей
  4) психологических качеств

5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о свободе человека.

6.С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер
  1) изобретения письменности
  2) успехов в освоении космического пространства
  3) отмирания обычая кровной мести
  4) учения о разделении властей

7.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «личность»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности человека.

8.Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.

Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.

9.Найдите в приведенном ниже списке проявления биологической природы человекаи запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) интересы
  2) мировоззрение
  3) задатки
  4) умения
  5) наследственность
  6) идеалы
10.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой. (А)Одними из первых сочинений по социальной философии были диалог Платона «Государство» и трактат Аристотеля «Политика». (Б)Думается, что эти работы являются наиболее интересными из всех работ древнегреческих мыслителей. (В)Многочисленные источники свидетельствуют о том, что в средние века в общественном сознании возобладала религиозная точка зрения на мир. (Г)Это вряд ли помогало развитию науки. Определите, какие положения текста носят

 

 
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
 

 

11.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Моральные оценки поступков позволяют оценивать их как хорошие или дурные, приносящие добро или причиняющие зло и заслуживающие __________ (А). К основным __________ (Б) и ценностям относятся: доброта, чувство долга, __________ (В), справедливость и т.п. Ориентируясь на них, мы даём оценку своих и чужих поступков с моральной точки зрения. Моральные нормы наряду с __________ (Г) являются основными регуляторами поведения людей в обществе. Мораль – это, прежде всего, __________ (Д) поведения человека, основанный на его воле, долге, совести. Она присуща не только отдельным личностям, но и __________ (Е), которое также оперирует категориями морали, даёт моральные оценки».

 

 
Cписок терминов:
1) моральные категории
2) производство
3) порицание
4) активность
5) совесть
6) внутренний регулятор
7) польза
8) общественное мнение
9) право
 

 

12.Преподаватель химии готовится к уроку. Субъект данной деятельности –
  1) преподаватель
  2) химия
  3) урок
  4) учебники

 

13.В ходе дискуссии А. сделал вывод о некомпетентности своего оппонента, поскольку тот, характеризуя индустриальное общество, назвал особенность, присущую традиционному обществу. Какая из названных характеристик вызвала критику А.?
  1) сословная структура общества
  2) рост количества крупных промышленных центров
  3) преобладание семей нуклеарного типа
  4) высокий уровень социальной мобильности

 

14.Запишите слово, пропущенное в таблице.


double arrow