Инклюзивное образование в европейских странах

Италия. Занимает ведущее место в реализации идей интегрированного и инклюзивного обучения. Она стала лабораторией для всего мира.

В Италии были разработаны приложения к «Закону об образовании», которые определяли, что дети с особенностями развития должны ходить в школу вблизи дома и учиться в классах вместе со своими сверстниками, наполняемость классов не может превышать 20 человек, а детей с инвалидностью не должно быть больше двух. Такие дети должны быть обеспечены квалифицированной поддержкой со стороны педагогов и разно-профильных специалистов, работающих с ними по согласованным программам. На сегодняшний день в стране более 90% детей с особенностями психофизического развития получают образование в учреждениях массового типа.

Великобритания. После принятия Акта «Об Образовании» инклюзивное обучение было законодательно признано. Во всех регионах страны функционируют органы управления образованием, которые несут материальную и организационную ответственность за инклюзивное обучение. Учебные заведения имеют в своем составе специалистов - координаторов по вопросам специального образования, непосредственно работающих с детьми, имеющими несложные нарушения развития, обеспечивают дополнительными коррекционно-реабилитационными услугами учащихся с ограниченными психофизическими возможностями, привлекая к работе внешкольные медицинские и социальные службы, консультируют учителей и оказывают помощь родителям.

Австрия. Работала хорошо отлаженная система специального образования, в состав которой входили специальные школы для детей с нарушениями развития. В образовательной системе Австрии функционируют центры специального образования, которые несут ответственность за обучение детей с особыми потребностями в массовых общеобразовательных учреждениях и координируют работу всех специалистов, задействованных в этом процессе.

 

Германия. Основополагающим образовательным документом по организации совместного обучения детей с нарушениями развития и их здоровых сверстников для всех регионов страны являются «Рекомендации по организации специального обучения». Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивается педагогическими центрами, функционирующими в каждом регионе, хотя формы организации работы могут быть разные. Центры оказывают разноплановую помощь школьникам с особыми образовательными потребностями, проводят с ними профориентационную работу, координируют деятельность разно-профильных специалистов, консультируют родителей и учителей массовых и специальных школ и тому подобное. Кроме центров, поддержку ученикам оказывают службы, функционирующие за пределами школ и финансируемые органами местного самоуправления.

Соединенные Штаты Америки. В Соединенных Штатах Америки созданы первые школы для детей с проблемами зрения и слуха. Ученики в этих школах были изолированы и учились по специальным программам. Да, в школах для детей с проблемами слуха использовали альтернативные системы общения, язык знаков, жестов и т.д. Поскольку это были большие заведения, они часто располагались за сотни километров от дома учеников, и дети находились здесь почти все время. После принятия Государственного Закона, который засвидетельствовал право на получение образования без ограничений всех без исключения лиц, в том числе и детей с особенностями развития, в стране начала активно внедряться система интегрированного и инклюзивного обучения. Впрочем, стоит отметить, что в США децентрализованная система образования и каждый штат имеет свою образовательно-правовую базу, которой руководствуются управленческие образовательные структуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: