По способу применения масла делят на пять больших групп

Билет 10

Виды смазочных материалов

Назначение

1) Снижение трения и износа детали оборудования

2) Отвод тепла от узлов трения

3) Защита деталей от коррозии

4) Уплотняющие материалы

5) Очистка поверхности трения от загрязнений

По классификаций делятся на:

 1) Минеральные- получают из нефтяного сырья (более 90%)

2) Растительные - переработка семян определенных растений

3) Животные- вырабатываются из животных жиров

4) Синтетические - получают путем различных технологических процессов (химического синтеза)

По физическому состоянию делятся на:

1) Жидкие масла

2) Пластичные смазки

3) Твёрдые смазки

4) Газообразные смазки

                                      Минеральные масла

Основной показатель вязкость - способность масла оказывать сопротивление перемещению одного слоя жидкости относительно другого. Различают- динамическую, кинематическую и условную вязкости. Вязкость характеризует внутреннее трение жидкости от которого зависит образование масленой плёнки на трущихся деталях машин. Правильный выбор вязкости масла определяет надежную работу любого узла трения.

Виды масел

Моторные- для двигателей внутреннего сгорания

Трансмиссионные- автомобили и другие машины

Индустриальные- для промышленного оборудования

Гидравлические

Для обеспечения требуемых  свойств масла к нему добавляются легирующиеся присадки (от 0.01 до 10%)

Основные группы присадок

антиизносные и антизащитные

антиокеслительные

антикорзионные

моющие

противопенные

вязкостные

дисперсионные

многофункциональные

                                                 Требования к маслам

- Не допускать образования пены

- Предотвращать образование стойких эмульсий с водой

- Хорошо фильтроваться через фильтрующие элементы

- Быть не токсичным

- Не иметь неприятного запаха

По способу применения масла делят на пять больших групп

-индустриальные

А) ИГП - индустриальные гидравлические с присадками;

Б) ИСП - индустриальные из сернистых нефтей с присадками

-Моторные

-Турбинные

-Компрессорные и для паровых машин

-Трансмиссионные, различного назначения

Примеры пластичных смазок

Литол24 - многоцелевая литиевая смазка

Фиол 1,2,3 - многоцелевые литиевые смазки

Фиол 2У - литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена 5%

2.

ПОДГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ ПОД СВАРКУ

При подготовке деталей под сварку поступающий металл подвергается правке, разметке, наметке, резке, подготовке кромок под сварку, холодной или горячей гибке.

Основной металл и присадочный материал перед сваркой должны быть тщательно очищены от ржавчины, масла, влаги, окалины и различного рода неметаллических загрязнений. Подготовка кромок под сварку. К элементам геометрической формы подготовки кромок под сварку относятся угол разделки кромок, притупление кромок, длина скоса листа при наличии разности толщин металла, смещение кромок относительно друг друга, зазор между стыкуемыми кромками.

Притупление кромок выполняется для обеспечения устойчивого ведения процесса сварки при выполнении корневого слоя шва. Отсутствие притупления способствует образованию прожогов при сварке. Смещение кромок создает дополнительные сварочные деформации и напряжения, тем самым ухудшая прочностные свойства сварного соединения. Смещение кромок не позволяет получать монолитного сварного шва по сечению свариваемых кромок.Подготовку кромок под сварку выполняют на механических станках - токарных (обработка торцов труб), фрезерных, строгальных - обработка листов и т. д., а также применением термической резки. Поступающие на сборку детали должны быть тщательно проверены; проверке подлежат все геометрические размеры детали и подготовленная форма кромок под сварку.

Сборка сварных конструкций, как правило, осуществляется либо по разметке, либо с помощью шаблонов, упоров, фиксаторов или специальных приспособлений - кондукторов, облегчающих сборочные  операции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: