Билет 10
Виды смазочных материалов
Назначение
1) Снижение трения и износа детали оборудования
2) Отвод тепла от узлов трения
3) Защита деталей от коррозии
4) Уплотняющие материалы
5) Очистка поверхности трения от загрязнений
По классификаций делятся на:
1) Минеральные- получают из нефтяного сырья (более 90%)
2) Растительные - переработка семян определенных растений
3) Животные- вырабатываются из животных жиров
4) Синтетические - получают путем различных технологических процессов (химического синтеза)
По физическому состоянию делятся на:
1) Жидкие масла
2) Пластичные смазки
3) Твёрдые смазки
4) Газообразные смазки
Минеральные масла
Основной показатель вязкость - способность масла оказывать сопротивление перемещению одного слоя жидкости относительно другого. Различают- динамическую, кинематическую и условную вязкости. Вязкость характеризует внутреннее трение жидкости от которого зависит образование масленой плёнки на трущихся деталях машин. Правильный выбор вязкости масла определяет надежную работу любого узла трения.
|
|
Виды масел
Моторные- для двигателей внутреннего сгорания
Трансмиссионные- автомобили и другие машины
Индустриальные- для промышленного оборудования
Гидравлические
Для обеспечения требуемых свойств масла к нему добавляются легирующиеся присадки (от 0.01 до 10%)
Основные группы присадок
антиизносные и антизащитные
антиокеслительные
антикорзионные
моющие
противопенные
вязкостные
дисперсионные
многофункциональные
Требования к маслам
- Не допускать образования пены
- Предотвращать образование стойких эмульсий с водой
- Хорошо фильтроваться через фильтрующие элементы
- Быть не токсичным
- Не иметь неприятного запаха
По способу применения масла делят на пять больших групп
-индустриальные
А) ИГП - индустриальные гидравлические с присадками;
Б) ИСП - индустриальные из сернистых нефтей с присадками
-Моторные
-Турбинные
-Компрессорные и для паровых машин
-Трансмиссионные, различного назначения
Примеры пластичных смазок
Литол24 - многоцелевая литиевая смазка
Фиол 1,2,3 - многоцелевые литиевые смазки
Фиол 2У - литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена 5%
2.
ПОДГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ ПОД СВАРКУ
При подготовке деталей под сварку поступающий металл подвергается правке, разметке, наметке, резке, подготовке кромок под сварку, холодной или горячей гибке.
Основной металл и присадочный материал перед сваркой должны быть тщательно очищены от ржавчины, масла, влаги, окалины и различного рода неметаллических загрязнений. Подготовка кромок под сварку. К элементам геометрической формы подготовки кромок под сварку относятся угол разделки кромок, притупление кромок, длина скоса листа при наличии разности толщин металла, смещение кромок относительно друг друга, зазор между стыкуемыми кромками.
|
|
Притупление кромок выполняется для обеспечения устойчивого ведения процесса сварки при выполнении корневого слоя шва. Отсутствие притупления способствует образованию прожогов при сварке. Смещение кромок создает дополнительные сварочные деформации и напряжения, тем самым ухудшая прочностные свойства сварного соединения. Смещение кромок не позволяет получать монолитного сварного шва по сечению свариваемых кромок.Подготовку кромок под сварку выполняют на механических станках - токарных (обработка торцов труб), фрезерных, строгальных - обработка листов и т. д., а также применением термической резки. Поступающие на сборку детали должны быть тщательно проверены; проверке подлежат все геометрические размеры детали и подготовленная форма кромок под сварку.
Сборка сварных конструкций, как правило, осуществляется либо по разметке, либо с помощью шаблонов, упоров, фиксаторов или специальных приспособлений - кондукторов, облегчающих сборочные операции