Подготовка к отделению

Последовательность вылезания за борт такова.

 

· Первым выходит первый моторный флотер (№1): держась правой рукой за ручку сбоку от двери, он выставляет за борт левую ногу и левую руку, вращаясь относительно правой ноги и прижимаясь как можно ближе к борту самолета. Левой рукой необходимо взяться за рычаг крепления закрылков возле крыла. Ввиду наличия сильного набегающего потока может возникнуть необходимость помочь первому моторному флотеру вылезти за борт.

· Следом за первым моторным флотером с интервалом максимум в секунду на подножку вылезает оператор и сразу за ним — первый хвостовой флотер (№ 5). Держась за поручень внутри самолета левой рукой, первый хвостовой флотер вращается относительно левой ноги и берется правой рукой за поручень снаружи. Далее, следует перенести свой ​​вес на правую ногу, подтянуть левую и отпустить левую руку, чтобы освободить дверь для следующего флотера (# 4).

· Потом вылезает за борт второй моторный флотер (# 2) — так же, как # 1, но с меньшим усилием.

· Следом за ним - второй хвостовой флотер (# 4) — так же, как # 5. Ни в коем случае не толкать # 5.

· Крайним вылезает флотер # 3. Его задачей будет втиснуться между моторными и хвостовыми флотерами.

Примечание

флотеры # 2 - # 5 должны держаться сверху за систему соседнего флотера в целях синхронизации отделения и исключения наложения друг на друга в момент отделения. Все парашютисты: перемещайтесь на свою позицию, держите спину прямо, НЕ наклоняйтесь вперед!

Следующие 5 парашютистов в двери должны сформировать 2 ряда из двух человек, а затем 1 ряд из одного. Парашютисты из второго и третьего рядов должны быть непосредственно позади (не между) людьми, стоящими перед ними. Придерживайтесь направления вперед — отделение происходит строго по прямой. Это необходимо, чтобы исключить столкновение впереди стоящего с обрезом двери. Спину держите прямо, слегка согнув колени, не наклоняйтесь. Остальные дайверы должны стоять как можно плотнее без давления на впереди стоящих, левая нога впереди, затем ноги чередуются. Держите предплечья на системе впереди стоящего.

Первый человек в линии дайверов более всех ответственен за то, чтобы не толкать впереди стоящих. Подобные действия могут привести к столкновению с обрезом, что не только действительно замедлит отделение, но и может привести к травмам.

Флотеры ведомого борта должны вылезти наружу, а затем наблюдать за ведущим (базовым) бортом для получения визуальной команды «вперед» по отделению супер-флотера. Отделяйтесь по супер-флотеру, не ждите, пока выйдет база — это очень важно! Вовсе нет причин смотреть внутрь вашего борта (не относится к левым пеленговым бортам). Там нет ничего интересного.

Заняв свою позицию, помните: отделение может начаться в любой момент, не время крутить головой и отвлекаться. Вы должны быть как взведенная пружина, готовая выстрелить в любой момент.

Запрет выброски в момент, когда флотеры за бортом

Сигнал «отбой» после того, как все флотеры вылезли. (Помните жест — «скрещенные руки»?) Это может произойти по любой причине: неисправность самолета, запрет выброски, отсутствие кислорода, погодные условия и т. д. Последовательность действий в такой ситуации в обратном порядке от вылезания, но с определенными нюансами. Все дайверы, опустив скамейки, возвращаются на свои места. Очень важно обеспечить возврат флотеров.

· Флотер # 3 начинает первым. За ним следуют # 2 и # 4, при этом последнему следует тут же развернуться, дотянуться до флотера #5, захватить его за грудную и втащить внутрь (вы можете держаться за ручку и высовываться наружу).

· Флотер # 5 выполняет в отношении оператора те же действия, что # 4 только что сделал для него.

· Флотер # 1 (первый моторный) — возвращается крайним (он закрывает от потока хвостового флотера и оператора).

Примечание

выше описанное предполагает, что каждый флотер — одинаковой комплекции и силы. Если вы большой и сильный, и оказались в центре подобной кутерьмы — это ваш шанс стать героем. Если вы не можете помочь — не мешайте.

Отделение

Ведущий самолет: отделение по команде «ВПЕРЕД» или «ПОШЕЛ». Все участники с пеленговых бортов отделяются по супер-флотеру. Не ждите, пока отделится база. Это очень важно. Даже крайний дайвер должен начинать двигаться по команде на отделение. Не ждите спортсменов перед вами. Следует слегка надавить на впереди стоящего человека по мере продвижения к двери. Но не стоит его толкать — он может упасть или врезаться в обрез; цель данного действия состоит лишь в том, что он должен знать, что вы позади.

Три ряда у двери должны отделяться прямо (или даже чуть правее). Это позволяет избежать столкновения с обрезом, что может вызвать затор или травмы. Ряд дайверов не должен толкать ряды, стоящих напротив обреза. До посадки в самолет старший на каждом борту определяет редлайн (группа крайних дайверов, которые при подготовке к отделению смещаются максимально близко к кабине пилота, чтобы обеспечить правильную центровку самолета с сохранением летных качеств). Редлайн присоединяется к основной группе дайверов в момент начала отделения. Бежать нужно мелкими шагами, семеня ногами, чтобы не наступить на ноги спортсмена, бегущего впереди. Отделиться стабильно менее важно, чем сделать это быстро. Если вы выходите 10-м из самолета и переворачиваетесь, вам будет несложно стабилизироваться и направиться в свой слот. Если же вы создаете паузу и отделяетесь фантастически, то не улучшаете отделение борта в целом, но вместо этого загоняете крайнего дайвера в более дальний подход. Положение на отделении флотеров — правое колено слегка согнуто, чтобы иметь возможность сильно оттолкнуться от самолета, тело максимально развернуто навстречу потоку. Если вы столкнулись с кем-то («бутерброд»), мягко переместите его в любую сторону от себя. При отделении оттолкнитесь от самолета в направлении вперед, чтобы продолжить это движение в косом потоке.

Непосредственно при отделении дайвером руки следует держать впереди, сильными и жесткими. Это не только придаст стабильности в косом потоке, но и защитит от удара по лицу ногами предыдущего парашютиста. В первую очередь после отделение стабилизируйте свое падение, если это необходимо, и незамедлительно определите расположение базы. Начните движение согласно установленному трафику (см. пункт “экзит фрэйм”), определите расположение необходимых вам контрольных точек.

При отделение из рампы дайвером отделяйтесь всегда прямо и полого и не пытайтесь нырять. Внимание!!! База будет сильно удаляться от вас, и вы сразу почувствуете, что двигаетесь медленно (иногда это называют падением в яму). Это оптическая иллюзия. Двигайтесь полого, без излишней спешки — поверьте, все будет нормально, когда база выровняется. При отделении из рампы крайним дайвером двигайтесь прямо, затем увеличивайте крутизну глиссады в зависимости от того, насколько вы далеко. Не забывайте про заданный трафик.

Примечание

хвостовые флотеры и дайверы в первых двух рядах с левых пеленговых бортов всегда должны разворачиваться вправо, т. к. эти самолеты идут с отставанием от базового.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: