Если Вы провалились / находитесь под формацией

1. Выйдите из-под формации, избегая какого-либо воздействия на нее.

2. Повернитесь боком к базе, используйте её в качестве ориентира для предотвращения горизонтального движения, а затем примите позу вспухания и попытайтесь подняться обратно наверх. Ноги прямые, колени прижаты, руки прямо, поверните голову в сторону формации, продолжайте из-под руки смотреть на базу. (Поза вспухания, которой учат в трубе, недостаточно эффективна для больших формаций).

3. Если вы не можете подняться наверх и окончательно провалились, отворачивайте в сторону от фигуры по направлению к вашей установленной линии разбежки и убегайте максимально далеко до высоты 1000 метров (если не оговорена иная высота раскрытия). Будьте предельно внимательны (возможно, вы не один такой) и, выполнив отмашку, раскройте парашют. После открытия постарайтесь оставаться в стороне от основной группы открытых куполов.

Помните: чтобы вам не пришлось вспухать, не нужно проваливаться. Контролируйте вашу глиссаду и скорость подхода. Нахождение под формацией и над ней — это ОПАСНОСТЬ для ВСЕХ!!!

Если вы понимаете, что провалитесь и не можете предотвратить это — не хватайтесь за захваты на вашем пути! Избегайте перемещений под формацией. Постарайтесь свести к минимуму ущерб, если это вообще возможно.

Можно выделить следующие причины проваливания: 1. Двигаясь с позиции флотера — подъем вверх и столкновение с кем-либо («бутерброд»).

1. Большая вертикальная скорость — слишком быстрое перемещение. Долгий разгон (крайние и средние дайверы), и отсутствие возможности погасить вертикальную скорость вовремя.

2. Столкновения («бутерброд») — полет под или над кем-либо.

3. Неумение подниматься вверх. Возможно, флотер - это не ваше место.

4. Неумение вовремя замедлить падение (остановиться) — направление взгляда на захваты в месте своего слота, а не в центр фигуры.

5. Неверно подобрали загрузочный пояс (перегрузились).

Следует отметить, что все эти причины абсолютно уместны (подумайте об этом).

Скорость падения

Перед первым прыжком никто не знает наверняка какова будет скорость падения. Начните с предположения, что это будет величина от средней до быстрой. Хуже всего, когда спортсмены на первых прыжках, боясь провалиться, прикладывают все усилия (балахонистые комбинезоны, нарукавники), чтобы замедлить скорость падения для безопасного подхода к фигуре. Это неправильно, и после выполнения ими захватов скорость формации снижается. Будьте частью решения, делайте то, что вам нужно сделать, чтобы сохранить скорость формации. Если формация замедлилась слишком сильно, задача ваших коллег позади не будет выполнена. Если выполнили захват и как вам кажется, лежите комфортно, но после подхода и выполнения захвата следующим за вами спортсменом начинает тянуть вверх, поверьте — вы неверно рассчитали свой вес, и скорость падения ниже необходимой. Помните также, что замедляют скорость падения формации и захваты на длинной руке (не тянитесь).

Кто-то не подошел

Что делать, если кто-то не подошел в свой слот — идти на свое место или нет? На это нелегко ответить. Вот некоторые соображения:

1. Это никогда не должно происходить во время рекордного прыжка!

2. Не занимайте чей-то слот, т. к. этот человек может со временем появиться и, как следствие, оказаться в безвыходном положении.

3. Не блокируйте кому-то подход в его слот.

4. Старайтесь держать петли и вакеры близко к фигуре.

5. Не задерживайте других спортсменов, останавливаясь слишком далеко от места, где вы должны быть.

6. Не волнуйтесь, будут, по крайней мере, 1 или 2 секунды, чтобы решить!

Все не подошли

Находитесь рядом, дождитесь разбежки.

Столкновения / случайный контакт

Столкновения — это причина номер один неудач больших формаций. Зачастую это происходит из-за невнимательности кого-либо из участников. Избегайте столкновений, придерживаясь линии подхода и корректных высот, и будьте осведомлены о тех, кто вокруг вас (трафик). Если это все же произошло, не вешайте нос, постарайтесь максимально быстро оценить ситуацию и сделайте все возможное, чтобы вернуться к выполнению задачи. Успех заключается в том, чтобы быстро отреагировать и никогда не сдаваться.

Разбежка

Точный план разбежки будет обсуждаться в день прыжка, но в целом общие правила таковы.

Выделяют две, а порой и более, волн разбежки. Высоты покидания фигуры, формирование трекинговых групп, а также высоты открытия для каждой волны разбежки оговариваются непосредственно во время наземной подготовки, и выполнение этой установки является главным требованием безопасности при выполнении прыжка. От дисциплины на этом этапе зависит жизнь каждого участника формации, включая оператора.

Следует представлять трекинг группу как маленькую, быстро движущуюся формацию, сформированную в процессе разбежки. Голову поверните в сторону лидера разбежки и следуйте за ним, выстраиваясь, как правило, в бесконтактный клин (как гуси). Даже если трекинговые группы не определены, большинство вакеров представляют собой отличные трекинговые группы, а поддержание одного темпа с окружающими вас парашютистами — отличный способ знать, где находится каждый из них в момент раскрытия парашюта. Это может означать более крутую разбежку (под большим углом), чем привычная траектория разбежки. Действительно хотите, чтобы другие люди находились под вами, где они не могут видеть вас? Если вы лидер разбежки, будьте стопроцентно уверенным в направлении движения. Оглядывайтесь и не уводите с линии разбежки свою группу, особенно по вертикали. Если вы над остальными членами группы, они не смогут видеть вас и следовать за вами.

Чтобы максимально отдалиться, ссутульте плечи (сделайте обратный прогиб в груди). Когда вы почувствуете турбулентность на груди и животе, знайте — вы приняли верную позу. Сохраняйте горизонтальное перемещение, не пикируйте, т. к. это ведет в основном к движению вниз, а не в сторону от фигуры. Помните, что важнее отслеживать других, чем просто быстро двигаться. Разверните свои ​​руки ладонями вверх, а пальцы ног (ласты) наружу. Также помните, если вы не в первой волне разбежки, на вашем пути будут препятствия. Не бегите слишком быстро и без оглядки по сторонам и вперед, чтобы не догнать предыдущую группу.

 

Раскрытие

Раскрывайтесь на заданной высоте. Открытие выше может убить. Открытие ниже грозит вам отстранением от прыжков. К сожалению, в отношении высоты открытия часто возникает постоянная путаница. Имеется в виду выброс медузы или повисание под куполом? Учитывая большие разницы во времени раскрытия различных куполов, единственным разумным вариантом ответа может быть «под куполом». Будьте особенно внимательным, завершая разбежку, оглядитесь вокруг, выполните отмашку и раскрывайтесь. Столкновения под куполами — одна из проблем, которую следует избегать. Промежуток времени, включающий открытие купола и момент сразу после него, является одним из наиболее важных периодов во время полета под куполом. Вы должны быть в состоянии контролировать открытие с помощью свободных концов или перемещением центра тяжести путем перекоса в подвесной системе. Должны на уровне инстинктов владеть техникой управления куполом с помощью задних свободных концов. Кроме того, следует знать, сколько времени у вас уходит на отмашку и выброс медузы. Продолжайте смотреть по сторонам во время отмашки. Если, тем не менее на данном этапе вы окажетесь рядом с кем-либо, то должны быстро сориентироваться, предпринимая соответствующие меры для дальнейшего безопасного перемещения. В этом случае расстояние между вами теперь является более важным, чем раскрытие на заданной высоте. Во время раскрытия держите «ухо востро», сохраняйте предельную осмотрительность и будьте готовы использовать задние свободные концы для управления, если это необходимо.

Пилотирование купола

Когда ваш купол наполнится, следует проверить наличие возможных проблем, связанных с трафиком, при этом руки должны быть на задних свободных концах, управляя таким образом куполом в целях избежания возможных столкновений. После раскрытия запрещается снимать ласты. Держите купол в направлении от центра формации, по крайней мере, в течение 10 секунд для того, чтобы оказаться как можно дальше. Определите местоположение дропзоны и схему захода на приземление. После того, как ваш купол открыт, готовьтесь к приземлению — ваш прыжок на этом не завершен. Если вы открылись выше большинства других парашютистов, используйте стропы управления, чтобы дольше остаться на текущей высоте в целях распределения куполов по высотам и освобождения воздушного пространства. Если вы открылись ниже большинства, двигайте вниз и очистите пространство для тех, кто выше. Не гоняйтесь за лучшим местом приземления! Знайте свое снаряжение и привыкайте к поведению основного купола во время открытия, снижения и на финальной прямой линии приземления. Имейте в виду наличие зон затенения за другими куполами, особенно ближе к земле.

 

Приземление

Зона приземления может быть определена заранее. Установленные зоны предназначены для минимизации трафика путем разделения парашютистов на небольшие группы, приземляющиеся в разных частях площадки. Решите заранее, будете ли вы приземляться в зону приземления. Если нет, выберите альтернативную площадку. Тщательно рассмотрите ее на предмет наличия препятствий, в том числе других парашютистов. Попробуйте определить схему приземления. Вы никогда не должны пересекать линии заходов и траектории движения других спортсменов, пытаясь попасть в вашу установленную зону или приземлиться ближе к укладочной. Приземление в наиболее логичном месте — ближайшем к точке открытия — это всегда безопасный выбор. Всегда будьте предсказуемы в процессе снижения и на этапе приземления.

Если все условия выполнимы, придерживайтесь своей установленной зоны приземления и схемы захода, даже если это по ветру!

Во время приземления будьте бдительны и осведомлены о вашем положении над землей, а также о тех, кто вокруг вас. Проверьте трафик (загруженность полетной зоны). Перемещайтесь медленно, предсказуемо, с разворотами не больше 90 градусов. Вы должны иметь план снижения с использованием контрольных точек. Знайте направление захода на приземление перед взлетом.

Нет ничего хуже, чем встретить купол, движущийся навстречу. Имейте в виду, что идущий ниже вас парашютист всегда имеет преимущество. Приземляйтесь по прямой, если это возможно. Помните, позади вас могут быть парашютисты с более быстрыми куполами.

Летайте консервативно. Отложите скручивания, куполение, позерство и свуп для других случаев. Осматривайтесь по сторонам на всем пути вниз.

Если план захода был подробно задан заранее, следуйте ему, даже если кто-то другой заходит на площадку перед вами. Соблюдайте высоты при построении "коробочки".

После приземления необходимо быстро погасить купол, собрать его, по возможности не теряя контроля за площадкой приземления и спортсменами, заходящими на посадку. Этим вы обезопасите себя и своих коллег, когда им может понадобится свободное пространство. Идя к месту укладки, когда другие спортсмены ещё находятся в воздухе, нужно отслеживать глиссады приземления парашютистов и не мешать им. Если вы видите, что ваше перемещение по площадке приземления может принести какие-то трудности для приземляющегося спортсмена, следует остановиться и пропустить его. Только после покидания зоны приземления вы можете возиться с очками, перчатками и клевантами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: