Завершить беседу можно чтением стих-я

"Гроза" А.Л. Барто

Начинается гроза

Потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза

В небе вспышки молний.

Ветер треплет цветники

На зеленом сквере

В дом ворвались сквозняки, Распахнулись двери...

 

 

Здравствуйте, дети и родители!

Сегодня занимаемся развитием речи

Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Цель: учить детей связно передавать содержание картины; подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; формировать грамматически правильную речь;

Предложите ребенку отгадать загадку:

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная        Правильно  (Собака.)

Задайте вопросы:

– Где живет собака, в лесу или рядом с человеком?

– Собака это, какое животное, домашнее или дикое?

– Почему собака домашнее животное?

– Правильно. Собака домашнее животное. Она живет рядом с человеком. Он за ней ухаживает, кормит, поит.

– Собака очень доброе, преданное животное. Существует огромное количество различных пород – от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак. Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя опасность.

Давай рассмотрим  картину (можно не говорить название пусть ребенок сам придумает) «Собака со щенятами». Дети рассматривают ее в течение 2 – 3 минут. Далее задаете вопросы:

– Кто изображен на этой картине?        (Собака и щенята)

– Что делает собака?                       (лежит и смотрит на щенка)

– Кто сидит около собаки?                            (щенок)

– Сколько щенят на картине?              ……………..

– Что делают щенята?                                ............................

– Какой щенок тебе нравится больше? Расскажите про него.

– Расскажите про другого щенка, какой он? (описать внешний вид)

– Подумай и скажи, о ком эти слова, о собаке или щенках – пушистая, добрая, веселая?

– Почему ты думаешь, что эти слова о собаке?

– Как ты скажешь о щенке, какой он? (Пушистый, добрый, веселый щенок).

–Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, щенят.

– Щенки маленькие, а мама – собака какая?

– Что в лапах у собаки?

– Где живут собаки? (В конуре).

– Кто принес собакам еду? Кто построил для них конуру? (Хозяин)

– На кого смотрят собака и щенки? (На воробьев).

– Как мы скажем, что их много? (Много воробьев).

– Почему воробьи не улетают от миски с едой?

– Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы.

– Сейчас я составлю рассказ по этой картине, а ты внимательно слушай и запоминай.

На картине изображена собака со щенятами. Собака большая, лохматая, с коричневыми пятнами. У нее два щенка. Щенки маленькие, смешные, пушистые. Собака и щенки смотрят на воробьев, которые прилетели к миске с едой. Еду собакам принес хозяин. Воробьи не улетают, потому что не боятся собаки и щенков. Мне картина понравилась.

После вашего рассказа предложите ребенку вырезать, выложить, а затем наклеить все детали. составить свой рассказ по картине (как правило, дети копируют).

Корпус кораблика делаем из прямоугольника, срезав два уголка.

Парус делаем из квадрата, разрезав его по диагонали.

Самого мышонка сделаем из треугольников, полученных из разрезанного по диагонали прямоугольника, из маленьких квадратов вырезаем ушки.

 

Вспомните с детьми названия детенышей животных.

Дидактическая игра «Найди свою маму».

– У собаки кто? – щенок;

– У коровы кто? – теленок;

– У лошади кто? – жеребенок;

– У кошки кто? – котенок;

– У свиньи кто? – поросенок;

– У козы кто? – козленок;

– У кролика кто? – крольчонок.

– А где живут домашние животные?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: