Беседа по ОБЖ на тему: “Гроза”

Уважаемые родители! Сегодня предлагаю вам познакомить детей с такими явлениями как гроза, молния, радуга.

Цель: Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга.

Познакомить детей с правилами поведения во время грозы.

  Продолжать учить работать с ножницами,  выполнять работу аккуратно детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

Вам понадобятся:

Клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры или карандаши. Лист А-4 фон, прямоугольник 4*12; прямоугольник 3*6;

Квадрат 6*6; 1,5*1,5.Цвета любые!

 

 

 

 

 

Покажите детям иллюстрации  с изображением кораблей в море, моряка. Расскажите о том, что моряки — смелые и отважные люди, они не боятся ни бури, пи шторма. А сегодня ты узнаешь про необычных моряков, послушав стихотворение

Д. Хармса «Кораблик»:

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

- Ты догадался(ась), про каких моряков идет речь.

- У кого — ушки на макушке и длинные хвосты?

- Кто боится котов? Ответы детей.

Показ иллюстрации с изображением мышонка - моряка, рассматривание.

 

 

- Давай с тобой сделаем аппликацию, изобразим этих храбрых моряков.

Рассмотрите схему и Сегодня я предлагаю вам послушать необычную сказку, называется она –

Сказка о тучах” ( по мотивам сказки Б.Зубкова “Все равно тебя поймаю”):

Однажды в жаркий летний день на горе лежал теплый ветер и грелся на солнышке. А за лесом прятался холодный ветер. Теплый ветер на солнышке высыхал и становился легким, как перышко. И когда он уже совсем не смог вынести жару, поднялся вверх и улетел. Этого как раз ждал холодный ветер, он тотчас выскочил из-за леса. “У-У-У!” - загудел он и полетел туда, где раньше летал теплый ветер. Так бывает всегда: туда, откуда улетает один ветер, сразу прилетает другой. Холодный ветер схватил тучи и стал и стал носиться с ними по небу, сталкивать их лбами. Появились искры, загрохотал гром. Капельки испугались, прижались одна к другой. И вот из них получились капли побольше, а когда стали тяжелыми, то начали падать на землю. Потекли по земле ручьи, напоили траву, цветы. Выглянуло солнышко, его лучи отразились в капельках радугой. Красиво стало на земле. И дождь кончился.

Вопрос: 1. О чем эта сказка? (ответы детей)

Вопрос: 2. Что произошло в результате столкновения теплого и холодного воздуха? (ответы детей)

Вопрос:3. Что такое молния? (ответы детей). Ваше пояснение - это электрический разряд, который происходит в результате сближения облаков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: