Поиграйте в игру «Закончи предложение»

Речевое развитие.

Пальчиковая гимнастика.  

Артикуляционная гимнастика.

 

«Улыбка» – широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти при этом сжаты) (статическое).

«Чашечка» – рот открыт. Широкий язык высунуть изо рта, поднять кверху, придав ему форму ковша (статическое)

Горка (статическое) - рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

«Часики» (динамическое) - рот приоткрыт. Узкий язык движется от одного уголка рта к другому, стараясь не касаться губ. Упражнение проводится в медленном темпе под счет педагога или сопровождается словами: тик-так. Время выполнения – 20 сек.

«Шторки» (динамическое) - рот приоткрыт. Нижняя губа закрыва­ет нижние зубы, а верхняя губа в этот момент открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется: нижняя губа от­крывает нижние зубы, а верхняя губа закрывает верхние зубы. Упражнение вы­полнить 5—6раз.

Прочитайте ребёнку стихотворения, понравившееся можете выучить наизусть.

 

 

Поиграйте в игру «Что происходит в природе?»

 

Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить.

 

Вопросы:                                                    Ответы ребенка

 

Солнце что делает?                           – Светит, греет.

Ручьи что делают?                            – Бегут, журчат.

Снег что делает?                                    – Темнеет, тает.

Птицы что делают?                               – Прилетают, вьют гнезда, поют песни.

Медведь что делает?                        – Просыпается, выходит из берлоги.

Цветы что делают?                            – Распускаются, зацветают.

Поиграйте в игру «Закончи предложение».

Наглядный материал: сюжетные картинки.

 

Взрослый начинает предложение, ребенок заканчивает его существительным в винительном падеже без предлога.

 

- папа читает (книгу)

- Катя ловит (бабочку)

- Маша собирает (цветы) ит.д.

 

 

 

Поиграйте в игру «Бабочка, лети!»

Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Ход:
Взрослый говорит: «Посмотри, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотри, полетели. Попробуйте и ты подуть. У кого дальше полетит?». Ребенок дует на бабочек.

Методические указания.
Нужно следить, чтобы ребенок стоял прямо, при вдохе не поднимал плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Ребенок может дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: