Причины неудачи и факторы успеха новых продуктов

 

В 2014 году экспертами научного и общественно-политического журнала Российской Академии наук «СоцИс» был проведен опрос, в ходе которого выяснялась частота прохождения новыми идеями дальнейших стадий разработки. В результате опроса выяснилось, что из всех сформированный идей только 39% включается в технологический процесс и только 2% идей завоевывают рынок [7]. Это обусловлено тем, что при разработке новой продукции и ее реализации возникает большое количество различных проблем, вследствие которых наступают неудачи.

Рассмотрим основные причины неудач:

1) лоббирование неудачных идей;

2) переоценка объема рынка, несмотря на удачную идею продукта;

3) недостатки в конструкции нового продукта;

4) затраты на разработку товара оказались выше запланированных;

5) недооценка ответного хода конкурента.

Причины, которые тормозят процесс разработки нового продукта [1]:

1) в некоторых областях производства ощущается недостаток новых революционных идей;

2) фрагментированность рынков;

3) социальные и государственные ограничения;

4) дороговизна процесса разработки новых продуктов;

5) недостаток капитала;

6) отставание по времени;

7) сокращение жизненного цикла товаров.

Неудачи продуктов могут определяться в абсолютных и относительных понятиях. Абсолютный провал продукции имеет место, когда компания неспособна компенсировать свои расходы на производство и маркетинг и несет финансовые потери. Относительная неудача продукта происходит в тех случаях, когда компания получает прибыль от продукции, но данный товар не достигает целей по прибыли и/или отрицательно сказывается на образе фирмы. При расчете прибыли и потерь необходимо определить воздействие новой продукции на сбыт других продуктов фирмы.

Ключевыми факторами успеха новых товаров являются:

· превосходство товара (наличие уникальных свойств, приносящих покупателю дополнительные преимущества, способствующих лучшему восприятию и заинтересованности);

· маркетинговое ноу-хау (лучшее понимание рынка, направленность разработки на рынок и на клиента);

·  технологическое ноу-хау.

Кроме вышеперечисленного, к факторам успеха можно отнести: интенсивный первичный анализ, точную формулировку концепции, план освоения, контроль всех этапов выведения товара на рынок, доступ к ресурсам, фактор времени, а также корректную оценку степени риска.

 

 

                              

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Разработка, создание, и выведение нового товара на рынок процесс сложный и трудоемкий, на него уходит очень много времени. Предприятия затрачивают много усилий, чтобы разработать товар, который бы успешно вышел на рынок.

Организациям следует постоянно разрабатывать новые товары и услуги. Их нынешние товары имеют ограниченную продолжительность жизни и должны заменяться более новыми. Но новые товары могут потерпеть неудачу – риск провала новинки также велик, как и вероятность ее успеха.

При формировании стратегии разработки и выведения на рынок нового продукта необходим учет всех рассмотренных факторов успеха и причин неудач, а также тщательная проработка этапов создания продукта и выбор тактики его выведения на рынок, соответствующей его позиционированию и устанавливаемому уровню цены и стимулирования сбыта.

Совокупность этих мер и стратегический подход к процессам разработки и выведения нового продукта на рынок способствуют:

- повышению конкурентоспособности новинок;

- снижению рисков при их выпуске;

- формированию в организации отлаженной системы создания новых товаров;

- недопущению возникновения излишних затрат благодаря оценке концепций новых продуктов на ранних стадиях разработки и пробному маркетингу.


 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Воронин С.И. Маркетинг: Учеб. пособие / С.И. Воронин 2-е изд., пер. и доп. Воронеж: ВГТУ, 2004 -154 с.

2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Финпресс», 1999 - 656 с.

3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.- М, СПб, К: Издат. Дом “Вильямс”, 2005. -1056 с.

4. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2009. - 460 с.

5. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник / М.: Издательство «Экзамен», 2005. — 448

6. Чармэссон Г. (перевод с английского Корпан Л.). Торговая марка: как создать имя, которое принесѐт миллионы. Москва - 2006

7. «Социологические исследования» – ежемесячный научный и общественно-политический журнал Российской Академии наук. Официальный сайт журнала. – URL:http://socis.isras.ru

8. Уровни новизны продукта - [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/novyy-produkt.html#a1

9. Cooper, Robert. Product Leadership: Creating and Launching Superior New Products. Basic Books, 1998 – 336 c.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: