В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

Моргунова Светлана Викторовна

morgunova-lana@list.ru

Конспект урока русского языка

Дата 30.04.20

Группа 85 Автомеханик Курс 2

Тема урока: Итоговая контрольная работа

Форма работы: индивидуальная, электронное обучение.

Тип урока: урок контроля знаний, умений, навыков

Цель урока: контроль усвоения знаний

Основные понятия:

Используемая литература:

Презентация к уроку  

Интернет – ресурсы:

 Ход урока

  1. Организационный этап.

 

2. Основная часть.

Выполнить задания.

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 5.

( 1) Долгое время считалось, что египетские пирамиды строили рабы, но совсем недавно, вопреки этим утверждениям, учёные выяснили, что возведение пирамид отнюдь не ложилось тяжким бременем на плечи рабов и беднейших слоёв населения. (2) Труд на каменоломнях и транспортировке огромных каменных блоков был, несомненно, чрезвычайно тяжёлым, но за него платили деньги, а если учесть, что строительство велось во времена разлива Нила, когда крестьянам было нечего делать, то такую работу можно считать благом: она не давала людям умереть от голода. (3) (...) крестьян использовали в основном на транспортировке камня, а собственно сооружением пирамид занимались несколько тысяч профессиональных строителей.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) При сооружении пирамид, помогая профессиональным строителям, крестьяне занимались транспортировкой камня, потому что эта работа не давала им умереть от голода и велась в удобное для них время.

2) Строительство пирамид было непосильным бременем для беднейших слоёв населения.

3) Пирамиды сооружались во время разлива Нила, когда прекращались сельскохозяйственные работы.

4) Когда разливался Нил, крестьянам нечего было делать, и, чтобы не умереть от голода, они вынуждены были против своей воли идти в каменоломни, заниматься транспортировкой камня.

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

1) таким образом

2) следовательно

3) потому что

4) причём

Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ТРУД. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

ТРУД, -а, м.

1) Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный труд. Физический труд. Научная организация труда. Производительность труда. Право на труд.

2) Работа, занятие. Упорный труд. Дневные труды. Заплатить за труд.

3) Усилие, направленное к достижению чего-нибудь. Взять на себя труд сделать что-нибудь. С трудом уговорил кого-нибудь.

4) Результат деятельности, работы, произведение. Труд всей жизни. Научный труд.

5) Привитие умения и навыков в какой-нибудь профессиональной, хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду.

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения?

1) труд был (предложение 2),

2) считалось (предложение 1),

3) пирамиды строили (предложение 1),

4) работу можно считать (предложение 2).

Укажите верную характеристику слова ВОПРЕКИ (предложение 1).

1) наречие,

2) деепричастие,

3) предлог,

4) союз.

В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) одолжИт,

2) озлОбить,

3) полОжил,

4) лгалА.

 

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Вскоре новый жилец ОПЛАТИЛ все счета.

2) Нам удалось ОГРАДИТЬ друга от несправедливых обвинений.

3) Марью Николаевну ждала безрадостная ОДИНОЧНАЯ старость.

4) В музее истории нашего города пройдёт ПРАЗДНИЧНЫЙ концерт, посвящённый ветеранам Великой Отечественной войны.

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) четырёмстам пятидесяти,

2) их мечты,

3) лягте,

4) нет сапогов.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Прощаясь со школой,

1) благодарность была безграничной.

2) учителям было сказано много добрых слов.

3) прозвенел последний звонок.

4) скажите добрые слова своим учителям.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде в Канаде.

2) Спортсмены познакомились и подружились с жителями Ванкувера.

3) Болельщики, приехавшие из многих стран мира, радостно приветствовали олимпийских чемпионов.

4) Жажда славы - неплохой стимул в борьбе за олимпийские медали.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Звёзды были рассыпа(1)ы по невида(2)о чёрному небу как драгоце(3)ые камни из златокова(4)ого ларца.

1) 2, 3, 4,

2) 2, 3,

3) 1, 2, 3,

4) 1, 2, 4.

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) соед..нялись, зак..пчённый, г..релый,

2) изн..силась, сопр..вождал, предост..рожность,

3) заж..гает, к..лосья, н..сильщик,

4) обозн..чения, к..солапый, отп..рает.

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) без..ядерный, грузопод..ёмник, трех..язычный,

2) пр..светлый, пр..норовиться, пр..датель,

3) бе..рассудный,..дравница,..жёг,

4) с..скать, супер..гра, сверх..мпульсивный.

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) скле..нный, высп..тся,

2) подстав..шь, купл..нный,

3) ненавид..л, завис..вший,

4) прикрут..т, накле..т.

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)вдалеке находилась знаменитая барская усадьба.

2) Вмешательство старосты было крайне (не)уместным.

3) Ни с чем (не)сравнимое удовольствие испытали гости, побывав в гостях у Бельского.

4) Записка была написана (не)разборчивым почерком.

 

16.  Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки препинания не расставлены).

а) Мне нравилась его спокойная и ровная речь простая и ясная.

б) Солнце поднялось над горами и сгоняло ещё лежавший в тени иней.

в) Вся деревушка тихая и задумчивая имела приятный вид.

 

17. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знака препинания.

 

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли дверь в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.

В.Тихо дышит лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г. В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.

 

 

Домашнее задание. Решить контрольный тест


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: