Развивающая оценка качества дошкольного образования в России и за рубежом

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Уважаемые руководители дошкольных учреждений, педагоги и родители! Качественное образование – это постоянный поиск ответов на вопросы, постоянное решение нестандартных ситуаций, объективная оценка того, что получается и не получается. Для того, чтобы этот поиск имел ориентиры и опирался на уже имеющийся опыт, составлен этот список. Всех книг и статей не перечитать, их – океан. Но эти источники проверенные, полезные и отвечают Вашим запросам. Этот список не является полным, он будет дополняться по мере появления новых источников.

Если возникнут комментарии или предложения, пишите в этой группе или в личных сообщениях Татьяне Николаевне Ле-ван https://vk.com/levanta, куратору проекта «Высокое качество образовательной среды через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов в детских садах г. Альметьевска» по направлению «Оценка и развитие качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS».

Примечание:

· Статьи из журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика»

Все материалы журнала доступны после регистрации на сайте. По ссылке автоматически открывается аннотация статьи, нужно перейти на вкладку «Полный текст». Согласно политике журнала, часть статей – в бесплатном доступе, часть можно получить в электронном формате по подписке или за очень умеренную оплату, свободно доступен лишь фрагмент статьи.

· Статьи из журнала «Вестник МГПУ. Педагогика и психология»

Все материалы находятся в открытом доступе

· Статьи из газеты «Учительская газета»

Все материалы находятся в открытом доступе

· Статьи из журнала «Детский сад: Теория и практика»

Все материалы доступны по подписке или при разовой покупке электронной версии номера.

· Методические пособия и другие книги

По закону об интеллектуальной собственности распространение несанкционированных («пиратских») копий книгоиздательской продукции, не находящейся в открытом доступе, недопустимо. Мы не можем размещать такие материалы в отсканированном виде, это нарушает политику издательств. В связи с этим здесь даются ссылки на страницы интернет-магазинов (доставка по России почтой), где можно приобрести данные издания, если Вы ими заинтересовались.

Методические рекомендации и пособия

· Современный детский сад. Каким он должен быть / под ред. О.А. Шиян. – М: Мозаика-синтез, 2019. – 320 с. https://msbook.ru/magazin/catalog/umk_k_programme_ot_rozhdeniya_do_shkoly/metodicheskie_posobiya/knigi_i_posobiya_rukovoditeley_spetsialistov_metodistov/fgos_sovremennyy_detskiy_sad_kakim_on_dolzhen_byt/

· Титце В., Дитрих И., Греннер К., Ханиш А., Маркс Ю. Оценка и развитие качества дошкольного образования / под ред. С. Фирникель [пер.с нем.]. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 208 с. https://msbook.ru/magazin/catalog/umk_k_programme_ot_rozhdeniya_do_shkoly/metodicheskie_posobiya/knigi_i_posobiya_rukovoditeley_spetsialistov_metodistov/fgos_otsenka_i_razvitie_kachestva_doshkolnogo_obrazovaniya/

· Хармс Т. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. ECERS-R / Хармс Т., Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер. – М.: Национальное образование, 2016. – 136 с. http://www.nobr.ru/catalog/preschool/NKDL_preschool/4715/

Качество дошкольного образования и детское развитие

· Баркер В. Влияние дошкольного образования на детское развитие: результаты лонгитюдного исследования «Условия эффективного дошкольного, начального и среднего образования» // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С. 28–37. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/vliyznie-doshkolnogo-obrazovania.html

· Шишова Е.О. Взаимосвязь качества образовательной среды и субъектно-личностных характеристик дошкольника // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №10. – С.50–59. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/shishova-eo-vzaimosvyaz-kachestva-obrazovatelnoj-sredy-i-subektno-lichnostnyh-harakteristik-doshkolnika.html

· Паскаль К., Бертрам Т. Прислушиваясь к маленьким гражданам: борьба за внедрение парадигмы участия в исследования раннего дет­ства // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №1. – С. 68. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/prislushuvayas-k-malenkim-grazdanam.html

· Элли Сингер: «Нужно доверять детям, потому что они позволяют нам ошибаться» // Современное дошкольное образование. – 2018. – №8(90). – С. 62–67. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/elli-singer-nuzhno-doveryat-detyam-potomu-chto-oni-pozvolyayut-nam-oshibatsya.html

· Кравцова Е.Е. Игра как ведущая деятельность дошкольного периода развития // Дошкольное образование. 2004. №22 (143) http://dob.1september.ru/article.php?ID=200402208

· Ле-ван Т.Н. Свободная деятельность детсадовцев – зачем она нужна? // Вести образования. 12 февраля 2019 г. https://vogazeta.ru/articles/2019/2/12/deti/6195-svobodnaya_deyatelnost_detsadovtsev__zachem_ona_nuzhna

Преемственность дошкольного и начального образования

· Шиян О.А. Проблема преемственности возникает там, где ценности не совпадают // Вести образования. 18 февраля 2019 г. https://vogazeta.ru/articles/2019/2/18/quality/6269-problema_preemstvennosti_voznikaet_tam_gde_tsennosti_ne_sovpadayut?fbclid=IwAR26U39ID1JZg48nq5wpSCzLXfpHlUBSrxI42jlJO5-1yOK1xvmbTLILx24

Развивающая оценка качества дошкольного образования в России и за рубежом

· Шиян О.А. Как улучшить качество дошкольного образования? // Вести образования.16 января 2019 https://vogazeta.ru/articles/2019/1/16/quality/5814-kak_uluchshit_kachestvo_doshkolnogo_obrazovaniya?fbclid=IwAR0UPddZQY0ChMoo2KJcI7SN1XUfAh-It-YVpDlKWnodRSlPoXdebTuz9JU

· Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Оценка качества дошкольного образования: зарубежный опыт // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. – №3. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/ocenka-kachestva-do-zarubezhnyj-opyt.html

· Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Симонян М.С. Изучение образовательной среды с помощью методики CLASS: теоретические основания и практические перспективы // Современное дошкольное образование. – 2018. – №4(86). – С. 40–49. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/almazova-ov-buhalenkova-da-simonyan-ms-izuchenie-obrazovatelnoj-sredy-s-pomoshhyu-metodiki-class-teoreticheskie-osnovaniya-i-prakticheskie-perspektivy.html

· Белолуцкая А.К., Ле-ван Т.Н., Крашенинников-Хайт Е.Е., Смирнова Д.С., Шиян И.Б. Зарубежные модели независимой оценки качества дошкольного образования: опыт США и Сингапура // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2016. – №9. – С.60–67. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/beloluckaya-ak-le-van-tn-krasheninnikov-hajt-ee-smirnova-ds-shiyan-ib-zarubezhnye-modeli-nezavisimoj-ocenki-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya-opyt-ssha-i-singapura.html

· Белолуцкая А.К., Леван Т.Н., Крашенинников-Хайт Е.Е., Шиян И.Б. Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2016. № 6 (68). С. 72-78. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/beloluckaya-ak-le-van-tn-krasheninnikov-hajt-ee-shiyan-ib-zarubezhnye-modeli-nezavisimoj-ocenki-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya-opyt-shvecii-i-germanii.html

· Шеридан Соня. Применение шкал ECERS для оценки качества образования и кросс-культурных исследований в Швеции // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2015. – №7. – С.18–20. https://sdo-journal.ru/journalnumbers/primenenie-shkal-ecers.html

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: