1. И.п.- руки вперед.
1- встать на носки, руки вверх;
2- И.п.
2. И.п.- О.с.
1- полуприсед и круг руками вперёд;
2- И.п.
3- то же и круг руками назад;
4- И.п.
3. И.п.- стойка ноги врозь.
1- присед с хлопком внизу;
2- И.п.
3- то же, с хлопком над головой;
4- И.п.
4. И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.
1- наклон туловища вправо, руки на пояс;
2- И.п.
3- то же влево;
4- И.п.
5. И.п.- стойка ноги врозь.
1- наклон головы вперед;
2- И.п.
3- то же назад;
4- И.п.
5- то же вправо;
6- И.п.
7- то же влево;
8- И.п.
6. И.п.- стойка ноги врозь.
1- опуститься на левое колено;
2- стойка на коленях;
3-4- выстать с левой в и.п.
7. И.п.- стойка на коленях.
1- правую в сторону на носок, руки вперед;
2- И.п.
3- то же левой;
4- И.п.
8. И.п.- упор стоя на коленях.
1- согнуть руки;
2- И.п.
9. И.п.- упор стоя на коленях.
1- скруглить спину;
2- И.п.
3- прогнуть спину;
4- И.п.
10. И.п.- сед упор сзади.
1- сед углом;
2- согнуть ноги;
3- то же, что на счет 1;
4- И.п.
11. И.п.- сед ноги врозь, упор сзади.
1-3- пружинистый наклон вперед;
4- И.п.
12. И.п.- лёжа на животе, согнув руки.
1- выпрямляя руки, упор лежа;
2- И.п.
13. И.п.- лежа на животе, согнув руки.
1 – упор присев;
2 – встать;
3 – упор присев;
4 – упор лёжа.
14 И.п. О.с.
1 - мах правой вперёд, руки в стороны;
2 – И.п.
3 – 4 – то же с левой.
15. И.п. руки в стороны
1 – прыжком стойка ноги врозь с хлопком над головой;
2 – прыжком И.п.
Характеристика ОРУ игровым способом
Игровой способ проведения ОРУ – проведение простых подвижных игр, эстафет, с применением ОРУ с предметами и без. Для проведения ОРУ этим способом необходимо четко объяснять и само упражнение и правила игры или эстафеты.
Подбирая игры-упражнения, учитель должен исходить из планируемых задач, характера учебного материала и возраста занимающихся. В зависимости от этого форма, содержание и правила проведения упражнений могут и должны меняться. Учителю необходимо постоянно вносить элементы новизны, современности, создавать необычные условия и ситуации с учетом интересов и возможностей смены мест занимающихся. Кроме того, нужно учитывать их возраст и двигательный опыт. Проводя ОРУ игровым способом, необходимо изменять:
· расстояние между командами;
· исходные положения (о. с., упор присев, сед и т.д.);
· способы передвижения (шагом, бег7ом, подскоки);
· сигналы (слуховые, зрительные, тактильные);
· частоту их подачи:
· объем и интенсивность нагрузки;
· размеры и вес снарядов или инвентарь (гимнастические палки, скакалки, мячи, скамейки и т.д.).
Общеразвивающие упражнения, проводимые в форме соревнований, могут быть личной и коллективной направленности. Все соревнования индивидуального характера могут стать коллективными (командными), если определить колонну, шеренгу или ряд, которые быстрее и точнее выполнили индивидуальные виды соревнований.
Проведение упражнений – игр следует строить на фоне положительных эмоций учащихся. Для этого учитель отмечает хорошее, старательное выполнение упражнений. Необходимо замечать и отмечать даже самые незначительные успехи отстающих по физкультуре детей, не обращать особого внимания на их медлительность, неловкость, вызывать к ним благожелательное отношение со стороны других ребят. Нельзя допускать передразниваний неловких, слабых учеников. Создание микроклимата благожелательности на уроке физической культуры к ослабленным учащимся всегда вызывает у них желание преодолеть свое отставание, содействует внедрению физической культуры в повседневную жизнь ребят, выполнению предусмотренных физкультурно-оздоровительных мероприятий дома.
Игровой способ проведения ОРУ при творческом подходе может с успехом использоваться во всех классах.
Комплекс ОРУ в игровой форме для детей младшего школьного возраста
Педагог | Дети |
Вдалеке, в лесу за елкой На зелененьком пригорке Стоит красивый теремок | Ходьба на месте по кругу с различным положением рук и ног |
Терем мы увидали, К домику все побежали… | Бег на месте (по кругу). Ходьба детей. |
Стоит в поле на пригорке теремок, Он ни низок, ни высок. | И.п. О.с. 1-3. Встать на носки, руки вверх. 4. И.п. |
Кто-кто в теремочке живет, | И.п.- Руки на пояс. 1. Поворот туловища направо. 2. И.п. 3-4. То же налево. |
Кто-кто в невысоком живет? | И.п.- О.с. 1. Присед, руки вперед. 2. И.п. |
В теремке живут зверюшки. | Произвольно изобразить зверюшку. |
Варят кашу, варят щи, Вот такие молодцы…. | И.п.-лёжа на спине. 1-4. Поочередное вращение согнутых в коленях ног вправо. 5-8. То же влево. |
Вот по полю мышка бежит, Мышка-норушка, Мышка -побегушка | И.п.-сед упор сзади. 1 Поднять правую. 2. И.п. 3. То же левой. 4. И.п. |
Увидела теремок, хочет к терему пройти, да вот кочки на пути. Через кочки ты шагай, выше ноги поднимай, К теремочку поспешай. | И.п.-сед углом упор сзади. 1. Поднять ноги. 2. И.п. |
Пришла мышка-норушка к теремку. | И.п.-сед ноги врозь, руки в стороны. 1-3. Пружинистый наклон вперед, руки вверх. 4. И.п. |
Вот красавица лиса, У ней шуба хороша, К теремочку подкралась, На крылечко взобралась. | И.п. - упор стоя на коленях. 1. Прогнуться. 2. И.п. 3. Согнуться. 4-И.п. |
Стали они вместе жить | И.п. – сед, руки в стороны. 1. Согнуть ноги и обхватить руками колени. 2. И.п. |
А за нею по дорожке друг за дружкой Скачут заяц и лягушка, К теремку они спешат Прыг да скок, прыг да скок, Нас пустите на порог. | И.п- руки на пояс. 1. Прыжком стойка ноги врозь. 2. И.п. |
Все мы весело играли, Дети очень все устали, Уходить нам всем пора. Скажем дружно все «ура» | Медленная спокойная ходьба детей. |