Комплекс ОРУ поточным способом

1. И.п.- руки вперед.

1- встать на носки, руки вверх;

2- И.п.

2. И.п.- О.с.

1- полуприсед и круг руками вперёд;

2- И.п.

3- то же и круг руками назад;

4- И.п.

3. И.п.- стойка ноги врозь.

1- присед с хлопком внизу;

2- И.п.

3- то же, с хлопком над головой;

4- И.п.

4. И.п.- стойка ноги врозь, руки в стороны.

1- наклон туловища вправо, руки на пояс;

2- И.п.

3- то же влево;

4- И.п.

5. И.п.- стойка ноги врозь.

1- наклон головы вперед;

2- И.п.

3- то же назад;

4- И.п.

5- то же вправо;

6- И.п.

7- то же влево;

8- И.п.

6. И.п.- стойка ноги врозь.

1- опуститься на левое колено;

2- стойка на коленях;

3-4- выстать с левой в и.п.

7. И.п.- стойка на коленях.

1- правую в сторону на носок, руки вперед;

2- И.п.

3- то же левой;

4- И.п.

8. И.п.- упор стоя на коленях.

1- согнуть руки;

2- И.п.

9. И.п.- упор стоя на коленях.

1- скруглить спину;

2- И.п.

3- прогнуть спину;

4- И.п.

10.  И.п.- сед упор сзади.

1- сед углом;

2- согнуть ноги;

3- то же, что на счет 1;

4- И.п.

11. И.п.- сед ноги врозь, упор сзади.

1-3- пружинистый наклон вперед;

4- И.п.

12. И.п.- лёжа на животе, согнув руки.

1- выпрямляя руки, упор лежа;

2- И.п.

13. И.п.- лежа на животе, согнув руки.

1 – упор присев;

2 – встать;

3 – упор присев;

4 – упор лёжа.

14 И.п. О.с.

1 - мах правой вперёд, руки в стороны;

2 – И.п.

3 – 4 – то же с левой.

15. И.п. руки в стороны

1 – прыжком стойка ноги врозь с хлопком над головой;

2 – прыжком И.п.

 

Характеристика ОРУ игровым способом

Игровой способ проведения ОРУ – проведение простых подвижных игр, эстафет, с применением ОРУ с предметами и без. Для проведения ОРУ этим способом необходимо четко объяснять и само упражнение и правила игры или эстафеты.

Подбирая игры-упражнения, учитель должен исходить из планируемых задач, характера учебного материала и возраста занимающихся. В зависимости от этого форма, содержание и правила проведения упражнений могут и должны меняться. Учителю необходимо постоянно вносить элементы новизны, современности, создавать необычные условия и ситуации с учетом интересов и возможностей смены мест занимающихся. Кроме того, нужно учитывать их возраст и двигательный опыт. Проводя ОРУ игровым способом, необходимо изменять:

· расстояние между командами;

· исходные положения (о. с., упор присев, сед и т.д.);

· способы передвижения (шагом, бег7ом, подскоки);

· сигналы (слуховые, зрительные, тактильные);

· частоту их подачи:

· объем и интенсивность нагрузки;

· размеры и вес снарядов или инвентарь (гимнастические палки, скакалки, мячи, скамейки и т.д.).

Общеразвивающие упражнения, проводимые в форме соревнований, могут быть личной и коллективной направленности. Все соревнования индивидуального характера могут стать коллективными (командными), если определить колонну, шеренгу или ряд, которые быстрее и точнее выполнили индивидуальные виды соревнований.

Проведение упражнений – игр следует строить на фоне положительных эмоций учащихся. Для этого учитель отмечает хорошее, старательное выполнение упражнений. Необходимо замечать и отмечать даже самые незначительные успехи отстающих по физкультуре детей, не обращать особого внимания на их медлительность, неловкость, вызывать к ним благожелательное отношение со стороны других ребят. Нельзя допускать передразниваний неловких, слабых учеников. Создание микроклимата благожелательности на уроке физической культуры к ослабленным учащимся всегда вызывает у них желание преодолеть свое отставание, содействует внедрению физической культуры в повседневную жизнь ребят, выполнению предусмотренных физкультурно-оздоровительных мероприятий дома. 

Игровой способ проведения ОРУ при творческом подходе может с успехом использоваться во всех классах.

 

Комплекс ОРУ в игровой форме для детей младшего школьного возраста

Педагог Дети
Вдалеке, в лесу за елкой На зелененьком пригорке Стоит красивый теремок Ходьба на месте по кругу с различным положением рук и ног
Терем мы увидали, К домику все побежали… Бег на месте (по кругу). Ходьба детей.
Стоит в поле на пригорке теремок, Он ни низок, ни высок.     И.п. О.с. 1-3. Встать на носки, руки вверх. 4. И.п.
Кто-кто в теремочке живет, И.п.- Руки на пояс. 1. Поворот туловища направо. 2. И.п. 3-4. То же налево.
Кто-кто в невысоком живет? И.п.- О.с. 1. Присед, руки вперед. 2. И.п.
В теремке живут зверюшки. Произвольно изобразить зверюшку.  
Варят кашу, варят щи, Вот такие молодцы…. И.п.-лёжа на спине.  1-4. Поочередное вращение согнутых в коленях ног вправо. 5-8. То же влево.
Вот по полю мышка бежит, Мышка-норушка, Мышка -побегушка И.п.-сед упор сзади. 1 Поднять правую. 2. И.п. 3. То же левой. 4. И.п.
Увидела теремок, хочет к терему пройти, да вот кочки на пути. Через кочки ты шагай, выше ноги поднимай, К теремочку поспешай.   И.п.-сед углом упор сзади. 1. Поднять ноги. 2. И.п.
Пришла мышка-норушка к теремку. И.п.-сед ноги врозь, руки в стороны. 1-3. Пружинистый наклон вперед, руки вверх. 4. И.п.  
Вот красавица лиса, У ней шуба хороша, К теремочку подкралась, На крылечко взобралась.   И.п. - упор стоя на коленях. 1. Прогнуться. 2. И.п. 3. Согнуться. 4-И.п.
Стали они вместе жить И.п. – сед, руки в стороны. 1. Согнуть ноги и обхватить руками колени. 2. И.п.
А за нею по дорожке друг за дружкой Скачут заяц и лягушка, К теремку они спешат Прыг да скок, прыг да скок,                         Нас пустите на порог. И.п- руки на пояс. 1. Прыжком стойка ноги врозь. 2. И.п.
Все мы весело играли, Дети очень все устали, Уходить нам всем пора. Скажем дружно все «ура» Медленная спокойная ходьба детей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: