Наша страна очень гордится тем, что в космос полетел гражданин нашей страны
России.
Юрий Алексеевич Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт.
Сейчас космонавтов очень много. Они часто летают в космос, потому что человек всё ещё не узнал все секреты космического пространства, поэтому космонавты исследуют
Космос, изучают его (рассматривают скафандр)
Для космонавтов придумали специальное снаряжение, одежду - серебристые
скафандры. \
Они предназначены для защиты человека от внешней среды (от газов, жидкостей и излучений). Они защищают космонавтов.
В них есть системы, обеспечивающие дыхание,- ведь в космосе нет кислорода.
Как вы думаете, какая работа у космонавтов?
Работа у них: Трудная, интересная, важная, опасная
Космонавты выполняют очень важную работу.
Благодаря этой работе на Земле развивается наука и техника.
Ребята, а вы знаете, кто может попасть в отряд космонавтов?
Космонавтом хочешь стать, должен много- много……Знать.
|
|
Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит … Труд.
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на…… Планеты.
Самый дружный будет наш, Наш веселый… Экипаж.
Если в космос мы хотим Значит скоро … Полетим.
Давайте ребята мы с вами поиграем в космонавтов
Артикуляционная гимнастика
1. Упражнения на дыхание:
«Покорители космоса».
«Полёт на Луну» - на выдохе звук «а», медленно поднимая левую руку вверх, достигая
Луны, медленно опустить.
«Полёт на Солнце» - на выдохе звук «о» громче и длиннее. Достигаем Солнца и
Возвращаемся.
«Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «и» нарастает по высоте и громкости.
2. Мимические упражнения:
Космонавты обрадовались, когда приземлились на Марс. Видят к ракете идут
Непонятные существа, удивились: неужели это марсиане? Марсиане сначала были
Сердиты на незваных гостей. Космонавты успокоили жителей планеты Марс,
Улыбнулись им.
Упражнения для щек и губ
Марсиане приветствуют «Землян». Рот закрыт, губы соединены. На счет «раз»-
Поднять верхнюю губу вверх, как можно сильнее обнажить верхние зубы. На счет
«два»-вернуться в исходное положение. На счет «три» - с силой оттянуть нижнюю губу
Вниз, обнажить нижние зубы. На счет «4» - в исходное положение. Повтор. 4 раза.
4. Упражнения для языка:
«Часики»--губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов - движется то к левому
Уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счет до 10.
Марсиане подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать за
|
|
Звездами.
«Трубочка» - рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза по 5 сек.
А сейчас полетим в космос на ракете.
Проверяем исправность двигателя –губы в улыбке, рот открыт, сначала поцокать
Язычком, затем—язычок «болбочет»: бл-бл-бл-бл.
Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива –пошлепать широкий язычок
Между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик язычка.
Проверяем двигатель повторно –рот открыт, язычок стучит за верхними зубами,
Произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.
Нижняя челюсть неподвижна.
Ор-ор-ор – завели мотор!
«Моторчик»--губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок, произнося
Звук Д-Д-Д за верхними зубами.
Чистоговорки «КОСМОС»
АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты
ИТ – ИТ – ИТ – в космос ракета летит
КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета
КЕТА – КЕТА – КЕТА - в космос летит ракета
ТА – ТА – ТА - в космосе темнота
КЕТЕ – КЕТЕ – КЕТЕ - космонавт в ракете
ДА – ДА – ДА - яркая звезда
АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр
НА – НА – НА - круглая луна
НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты
ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо
МЕТА – МЕТА – МЕТА - длинносхвостая комета
УН – УН – УН - голубой «Нептун»
ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять -
По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. -
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
А теперь отдохните и послушайте стихотворение, можете его выучить.
По порядку все планеты назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Автор: Хайт А.
Дома предлагаю вам нарисовать рисунки: в любой технике на тему:
"Земля наш общий дом»: «Космонавты в космосе", Солнечная система"и т.д.
Лексическая тема: КОСМОС. ПЛАНЕТА. ЗЕМЛЯ. Задание 1. Родителям рекомендуется: объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники; рассказать ребенку о первом космонавте — Ю.Гагарине. Задание 2. Сколько планет вращается вокруг Солнца?...... Назови (9) планет…….. Задание 3. Отгадать загадку. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Ракета) Задание 4. Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем. Задание 5. Подобрать родственные слова к слову космос (космический, космонавт). Задание 6. Составить предложение из слов: Ракета, космос, лететь, высоко, в. Луна, вращаться, Земля, вокруг. Задание 7. Дидактическая игра «Подбери признак»: Космонавт (какой?) —.......... Ракета какая?........... Звезда какая?............... Солнце какое?................ Задание 8. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Понеслись к другой планете Космонавты на... (ракете). Задание 9. Дидактическая игра «Сосчитай до пяти слова». Скафандр, планета. Один космонавт, два ……., три ….., четыре ……, пять………. Задание 10. Игра «Скажи наоборот». Далеко – близко Высоко - …….. Темно - …….... Тесно - ………… Улететь - ……… Взлетать - ……… |
|
|