Звуковой анализ слов «жук», «оса», «комар», «муха», «стрекоза»

Рекомендации родителям по теме недели «Насекомые» (с 12.05 по 15.05.2020)

Речевое развитие

1.  Чтение и пересказ рассказа «Интересный жучок»

2.  Составление описательного рассказа по теме «Насекомые»

 

Подготовка к обучению грамоте

1.  Звуковой анализ слов «жук», «оса», «комар», «муха», «стрекоза»

2.  Деление слов на слоги «бабочка», «муравей», «гусеница», «кузнечик»

 

 

Изобразительная деятельность

1.  Рисование «Бабочки над лугом»

2.  Рисование «Божья коровка»

3.  Лепка «Бабочка»

4.  Конструирование «Насекомые» из природного материала

 

 

Познавательно- исследовательская деятельность (математика и ознакомление с окружающим)

 

1.  «Измерение с помощью условной мерки»

2.  Графические диктанты «бабочка», «божья коровка»

3.  Беседа «Эти удивительные насекомые»

4.  Наблюдения за насекомыми на огороде, в саду, во дворе.

 

Приложение

 

Чтение и пересказ рассказа «Интересный жучок»

Попросите ребенка назвать всех насекомых Можно использовать картинки из серии «Насекомые» Физкультминутка

Выполнение действий по тексту, на серии слогов поднимают и опускают большие пальцы на кулаки.

Ечик – ечик – ечик – прыгает кузнечик Вей – вей – вей – несет травку муравей Ла – ла – ла – кружится пчела

Чки – чки – чки – порхают бабочки

Ок – ок – ок – сели на цветок.

Работа текстом Текст «Интересный жучок» (Чтение текста 2 раза)

По листочку полз интересный жучок. Он был маленький и круглый, как горошина. Головка у жучка крохотная, черненькая, из неѐ торчат два длинных усика, похожих на щеточки. Спинка покрыта жестким панцирем. Он оранжевый, в черных пятнышках, а

посередине узенькая черненькая полоска. Раздвинулся панцирь, и из-под него показались прозрачные крылышки. Расправил жучок крылышки и улетел. Это была божья коровка. Вопросы:

- Кто полз по листу?


- Какой он был?

- Какая головка?

- Что из неѐ торчит?

- На что похожи усики?

- Чем покрыта спина?

- Какой панцирь?

- Что показалось из-под панциря?

- Как улетел жучок?

- Какое насекомое это было?

Чтение Пересказ текста ребенком.

 


Составление описательного рассказа по теме «Насекомые»

 

Загадки: (по ходу отгадывания, можно показать картинки с отгадками)

 

Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь. (Жук)
На поляне возле елок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нем миллион. (Муравьи) Целый день летает, Всем надоедает; Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха)
Над цветком порхает, пляшет, Веером узорным машет. (Бабочка) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка – Зеленая спинка. (Кузнечик) Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделиться медком. (Пчелка)
Одежды не шью, А ткань всегда тку. (Паук) На улице не огонь, а светит (Светлячок)

Беседа

- О ком я задавала загадки?

- Как назвать одним словом? (Насекомые)

- Почему? (Есть головка, брюшко, 4 крылышка, 6 лапок, ушки)

- В какое время года мы их можем увидеть в природе?

- Для чего нужны насекомые?

- Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)

- Почему?

- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)

- Почему?

Игра «Летает или ползает?»

Родитель и ребенок договариваются, кто будет называть насекомых ползающих, а кто летающих по очереди. Можно бросать друг другу мяч. Выигрывает тот, кто последний называет насекомого.

Рассказ про насекомых.

И нам поможет вот такая схема «Насекомые».

На примере одного насекомого родитель составляет рассказ по схеме.

Схема: Пчела – это насекомое. Пчела маленького размера.У пчелы полосатая окраска: желтые и черные полосы. Все тело покрыто многочисленными волосками. У пчелы есть крылья и 6 ног.На голове: глаза, усики и хоботок. Пчела не произносит звуки. Но когда она летит,мы слышим жжжжужание: «Ж – Ж – Ж». Питается пчела нектаром с цветов.


Пчелы живут семьями. Дикие пчелы строят гнезда – соты в дуплах деревьев. А пчелы, которых разводит человек для получения меда, живут в ульях. Пчела – самка откладывает яйца. Зимуют пчелы в своих домиках.На зиму они делают запасы пищи: мед, нектар. Пчелы очень полезны. Врачи используют пчелиный яд для лечения больных. Пчелы нужны для опыления растений

После этого, ребенок составляет рассказы, при этом вносит свои дополнения в рассказ.

Упр. «Назови ласково»

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук –

жучок, муха – мушка.

 

 


Звуковой анализ слов «жук», «оса», «комар», «муха», «стрекоза»

1. «ЖУК»: Ж- произносим быстро, отрывисто, согласный звук, твердый, обозначаем синей  фишкой.  У-уууу-  поем,  гласный  звук,  обозначаем  красной  фишкой,  К- произносим  быстро,  отрывисто,  согласный  звук,  твердый,  обозначаем  синей фишкой.

2. «ОСА»: О- оооо- поем, гласный звук, обозначаем красной фишкой, С- произносим быстро, отрывисто, согласный звук, твердый, обозначаем синей фишкой, А-аааа - поем, гласный звук, обозначаем красной фишкой. И так далее….

 

 

 

 

Деление слов на слоги «бабочка», «муравей», «гусеница», «кузнечик» Вспомните с детьми, что слова делятся на части – слоги. На каждый слог хлопаем в ладоши. В конце ребенок называет общее количество слогов.

Пример: «ба-боч-ка» - 3 слога, «му-ра-вей» - 3 слога, «гу-се-ни-ца» 4 слога, «куз-не-чик» -

3 слога.


Рисование «Бабочки над лугом»

 

Рисует ребенок бабочку по схеме простым карандашом, раскрашивает по желанию.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: