Общие требования к техническому использованию СТСиК

 

2.1. Подготовка к действию и ввод в действие (пуск)

 

2.1.1. Подготавливать и вводить в действие допускается только исправные технические средства. При неисправном состоянии технического средства должна быть вывешена предупредительная табличка: "Неисправность! Ввод в действие запрещен".

 

2.1.2. Подготовка технических средств к действию должна включать тщательный наружный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов и в том, что включению и пуску ничто не препятствует.

 

2.1.3. Предохранительные устройства, если они имеются, должны быть на штатных местах и исправны. Запрещается вводить в действие техническое средство с отключенными или неисправными предохранительными устройствами.

 

2.1.4. Штатные контрольно-измерительные приборы (КИП) должны быть без видимых повреждений. Подготовка к работе и работа технических средств при отсутствии штатных приборов или при неисправном их состоянии запрещается. На шкалах приборов должны быть нанесены метки, указывающие предельные значения измеряемого параметра и при необходимости запретные зоны работы.

 

2.1.5. Во время подготовки СТСиК необходимо:

 

.1 снять стопоры, чехлы и временные закрытия, препятствующие нормальной работе;

 

.2 проверить соответствие положения всех управляющих органов, клапанов, кранов, задвижек, переключателей и т.д. режиму пуска технического средства;

 

.3 подать смазку ко всем трущимся частям в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Убедиться в наличии достаточного количества масла во всех системах и устройствах смазки (маслосборниках, лубрикаторах, масляных ваннах и т.д.);

 

.4 при наличии системы охлаждения подать воду или убедиться в достаточности ее количества в системе.

 

2.1.6. В случаях, предусмотренных инструкцией по эксплуатации, до пуска следует провернуть механизм, машину или агрегат вручную или валоповоротным устройством. Убедиться в отсутствии заеданий и посторонних звуков.

 

2.1.7. При подготовке автоматизированных технических средств к действию после продолжительного нерабочего периода должна быть проверена работоспособность средств автоматизации, включая средства аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.

 

2.1.8. Резервные технические средства должны быть исправными. При подготовке к работе установки с автоматически запускающимися резервными техническими средствами должна быть обеспечена и проверена их постоянная готовность к пуску.

 

2.1.9. Ввод в действие (пуск) технического средства допускается только после выполнения всех операций по подготовке, предусмотренных инструкциями по эксплуатации, исключая экстренные случаи, связанные с предотвращением аварии. В последнем случае должны быть выполнены подготовительные операции, обеспечивающие действие технического средства (снятие ограничителей, подача электропитания и рабочих сред: масла, воды, топлива, а также выполнение необходимых переключений в системах, связанных с техническим средством, отключение при необходимости автоматической защиты). Об экстренной подготовке и вводе в действие СТСиК делается запись в машинном журнале с указанием ответственного лица, давшего это распоряжение.

 

2.1.10. Если при пуске агрегата от окружающих требуется особое внимание, то о пуске такого агрегата должно быть сделано соответствующее предупреждение. На входах в помещения, где расположены автоматически или дистанционно запускающиеся механизмы, должна быть предупреждающая надпись: "Внимание! Механизмы запускаются автоматически".

 

2.1.11. После ввода в действие (пуска) СТСиК необходимо проверить показания всех контрольно-измерительных приборов и в случае необходимости отрегулировать нагрузку и параметры рабочих сред, а также убедиться в отсутствии ненормальных шумов, стуков и вибрации. Убедиться в исчезновении световых и звуковых аварийных сигналов, когда контролируемые параметры достигнут рабочих значений.

 

2.1.12. В случае появления при пуске аварийно-предупредительных сигналов, ненормальных шумов, стуков или вибрации, а также при выходе значений контролируемых параметров за допустимые пределы техническое средство должно быть выведено из действия (остановлено) для выяснения и устранения причин неисправности.

 

2.2. Обслуживание во время работы

 

2.2.1. Режим работы технических средств должен устанавливаться с учетом условий эксплуатации таким образом, чтобы значения контролируемых параметров не выходили за установленные пределы.

 

2.2.2. Во время действия технических средств должен вестись контроль за их работой по показаниям контрольно-измерительных приборов и сигналам аварийно-предупредительной сигнализации, а также путем осмотра, прослушивания и ощупывания. Периодичность контроля устанавливается инструкциями по эксплуатации. При отсутствии указаний в инструкции периодичность должна быть установлена старшим или вахтенным механиком с учетом назначения технического средства, его надежности, а также наличия устройств аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.

 

2.2.3. При использовании для охлаждения технического средства забортной воды необходимо следить за тем, чтобы ее температура на выходе не превышала 55 °С во избежание интенсивного солеотложения в полостях охлаждения.

 

2.2.4. В случае остановки или изменения режима работы технического средства вследствие срабатывания автоматической защиты должно быть введено в действие резервное техническое средство (при наличии). Ввод в действие остановленного технического средства или восстановление режима его работы допускается только после тщательного выявления и устранения всех причин, вызвавших срабатывание защиты.

 

2.2.5. Необходимо периодически сличать показания контрольно-измерительных приборов на пульте дистанционного управления с показаниями приборов, установленных непосредственно на техническом средстве.

 

2.2.6. При недостаточной уверенности в правильности показаний контрольно-измерительного прибора или уставки средств аварийно-предупредительной сигнализации и защиты должны быть немедленно приняты меры, исключающие аварию технического средства, вплоть до его остановки или вывода из действия. Прибор должен быть заменен или поверен, а уставка отрегулирована.

 

2.2.7. В случае появления при работе технического средства ненормального шума, стука, вибраций, нагрева или при выходе значений контролируемых параметров за допустимые пределы должны быть приняты немедленные меры вплоть до вывода его из действия для выяснения и устранения причины неисправности.

 

2.2.8. Перевод технического средства с одного режима работы на другой следует производить плавно, не допуская резкого изменения рабочих параметров. При необходимости перехода через запретные для длительной работы режимы они должны проходиться по возможности быстро. Не допускается длительная работа на режимах, вызывающих высокую вибрацию технического средства или судовых конструкций.

 

2.2.9. Необходимо периодически контролировать наличие достаточного количества рабочих сред (масла, воды и др.) в системах СТС. Нормальная убыль рабочей среды должна пополняться, а при резком убывании должна быть немедленно найдена и устранена причина.

 

2.2.10. Вахтенный механик обязан зарегистрировать в машинном журнале все неполадки и неисправности, имевшие место при работе технических средств, с указанием времени и принятых мер. Это же касается отклонений рабочих параметров за установленные пределы (при отсутствии автоматических средств регистрации выбега параметров).

 

2.3. Вывод из действия (остановка)

 

2.3.1. Операции по выводу из действия (остановке) технического средства должны производиться в последовательности, установленной в соответствующих разделах Правил или инструкцией по эксплуатации. В оговоренных случаях следует строго выполнять требования об установке специальных режимов, предшествующих выводу из действия. Экстренный вывод из действия (остановка) допускается в случае угрозы человеческой жизни, аварии судна или технического средства.

 

2.3.2. После вывода технического средства из действия следует произвести его осмотр, устранить обнаруженные дефекты, подать масло в места ручной смазки и обтереть насухо наружные поверхности. При необходимости установить стопоры, ограничители и зачехлить техническое средство.

 

2.3.3. Во всех случаях, когда температура окружающей среды может оказаться ниже или равной 0 °С, должны быть приняты меры по предотвращению размораживания технического средства или использоваться незамерзающие жидкости (антифризы). При выводе технического средства из действия на длительное время необходимо спустить воду из полостей охлаждения, трубопроводов, фильтров, насосов и т.д. Рекомендуется продуть системы сжатым воздухом, в местах снижений трассы трубопроводов рассоединить фланцы. После осушения системы спускные пробки закрыть, а фланцевые соединения - собрать.

 

При выводе технического средства из действия на короткое время необходимо принять меры по его обогреву имеющимися вспомогательными средствами или путем периодического включения в работу.

 

2.3.4. Неработающие механизмы и машины должны периодически проворачиваться с одновременной подачей смазки.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: