1. Организация, планирование и управление в мосто- и тоннелестроении: Учебник / С.Р. Владимирский, Г.М. Еремеев, В.А. Миленин, В.Н. Смирнов; Под ред. С.Р. Владимирского. – М.: Маршрут, 2002. – 416 с.
2. Колоколов Н.М., Вейнблат Б.М. Стpоительство мостов: Учебник. – М.: Тpанспоpт, 1984. – 504 с.
3. Бобpиков Б.В. и дp. Стpоительство мостов: Учебник / Б.В. Бобpиков, И.М. Русаков, А.А. Цаpьков. – М.: Тpанспоpт, 1987. – 304 с.
4. Технология строительных процессов: Учебник / А.А. Афанасьев, Н.Н. Данилов, В.Д. Копылов и др.; Под ред. Н.Н. Данилова, О.М. Терентьева. – М.: Высшая школа, 2001. – 464 с.
5. СНиП 11–01–95. Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. – М.: Минстрой России, 1995. – 14 с.
6. СНиП 3.01.01–85*. Организация строительного производства / Госстрой России. – М.: ГУП ЦПП, 2000. – 56 с.
7. Владимирский С.Р. Современные методы проектирования мостов. – СПб.: Папирус, 1998. – 493 c.
8. Владимирский С.Р. Методология проектирования мостов: Курс лекций. – СПб.: Изд-во ДНК, 2005. – c.
|
|
9. Владимирский С.Р. Вариантное проектирование металлического моста: Учебное пособие / СПбГАСУ. – СПб.: Изд-во ДНК, 2005. – 76 c.
10. Владимирский С.Р. Вспомогательные сооружения для строительства мостов. Ч. 1. Конструкция СВСиУ: Учебное пособие / СПбГАСУ. – СПб., 2006. – c.
11. Владимирский С.Р. Вспомогательные сооружения для строительства мостов. Ч. 2. Проектирование и расчет: Учебное пособие / СПбГАСУ. – СПб., 2006. – c.
12. Баренбойм И.Ю., Карасик М.Е. Строительство железобетонных мостов / Под общ. ред. К.С. Силина. – Киев: Будiвельник, 1971. – 295 с.
13. Крыльцов Е.И. и дp. Современные железобетонные мосты / Е.И. Крыльцов, О.А. Попов, И.С. Файнштейн. – М.: Тpанспоpт, 1974. – 416 с.
14. Захаров Л.В. и дp. Сборные неразрезные железобетонные пролетные строения мостов / Л.В. Захаров, Н.М. Колоколов, А.Л. Цейтлин. – М.: Тpанспоpт, 1983. – 232 с.
15. Кручинкин А.В., Белый В.К. Монтаж стальных пролетных строений мостов. – М.: Транспорт, 1978. – 296 с.
16. Вейнблат Б.М. и дp. Кpаны для стpоительства мостов: Спpавочник / Б.М. Вейнблат, И.И. Елинсон, В.П. Каменцев. – М.: Тpанспоpт, 1988. – 240 с.
17. Глотов Н.М. и дp. Основания и фундаменты мостов: Спpавочник / Н.М. Глотов, Г.П. Соловьев, И.С. Файнштейн / Под ред. К.С. Силина. – М.: Тpанспоpт, 1990. – 240 с.
18. Владимирский С.Р. Механизация строительства мостов: Учебное пособие / СПбГАСУ. – СПб.: Изд-во ДНК, 2005. – 96 c.
19. Владимирский С.Р. Механизация строительства мостов. Учебное пособие: Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: Изд-во ДНК, 2005. – 152 c.
20. СНиП 1.04.03–85. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений / Госстрой СССР, Госплан СССР. – М.: Стройиздат, 1987. – 552 с.
|
|
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Укрупненные единичные расценки для сравнения вариантов
организационно-технологических схем
Наименование работ и затрат | Единица измерения | Стоимость единицы измерения, руб. |
1 | 2 | 3 |
1. Сооружение железобетонных пролетных строений | ||
1.1. Навесной монтаж железобетонных коробчатых блоков на клеевых стыках с натяжением арматурных пучков | 1 м3 | 377 |
1.2. Навесное бетонирование балочных, арочных и рамных пролетных строений | То же | 258 |
1.3. Сборка на подмостях блоков на клеевых стыках с натяжением арматурных пучков | «» | 336 |
1.4. Бетонирование на подмостях балочных пролетных строений | «» | 222 |
1.5. Бетонирование на подмостях укрупненных блоков («птичек») коробчатых пролетных строений | «» | 252 |
1.6. Установка на опоры укрупненных блоков при помощи плавучих опор (с учетом поперечной передвижки по пирсам до 50 м) | «» | 60 |
1.7. Конвейерно-тыловая сборка коробчатых пролетных строений неразрезной системы при длине плети до 400 м | «» | 336 |
1.8. Продольная надвижка коробчатых пролетных строений неразрезной системы на длину до 400 м | 1 м надвижки | 675 |
1.9. Бетонирование арочных пролетных строений на кружалах | 1 м3 | 258 |
2. Монтаж металлических и сталежелезобетонных пролетных строений | ||
2.1. Сборка на подмостях (или на насыпи) балочных пролетных строений расчетным пролетом до 50 м более 50 м до 100 м свыше 100 м | 1 т «» «» | 204 168 144 |
2.2. Продольная надвижка разрезных и неразрезных балочных пролетных строений расчетным пролетом до 60 м более 60 м до 100 м свыше 100 м | 1 м надвижки «» | 333 321 282 |
1 | 2 | 3 |
2.3. Сборка балочных пролетных строений навесным и полунавесным способом расчетным пролетом до 80 м более 80 м до 120 м свыше 120 м | 1 т «» «» | 216 180 158 |
2.4. Поперечная передвижка разрезных пролетных строений расчетным пролетом до 80 м более 80 м до 120 м свыше 120 м | 1 м передвижки «» | 780 870 1260 |
2.5. Перевозка на плаву и установка на опоры пролетных строений расчетным пролетом до 80 м более 80 м до 120 м свыше 120 м | Одно пролетное строение | 17280 18000 19200 |
3. Сборка и разборка вспомогательных конструкций | ||
3.1. Погружение металлических (железобетонных) свай из труб с земли с последующим их извлечением | 1 м сваи | 15 |
3.2. То же, с плавсредств | То же | 30 |
3.3. Погружение железобетонных (металлических) свай-оболочек забивкой с плавсредств (с последующей разборкой) | «» | 45 |
3.4. Вибропогружение железобетонных (металлических) свай-оболочек с плавсредств (с последующей разборкой) | «» | 53 |
3.5. Бетонирование монолитных железобетонных ростверков с последующей разборкой | 1 м3 | 120 |
3.6. Сборка и разборка сооружений из инвентарных металлоконструкций (МИК-С, МИК-П) | 1 т | 192 |
3.7. То же, неинвентарных металлоконструкций | То же | 210 |
3.8. Сборка и разборка плашкоутов из понтонов КС | 1 понтон | 900 |
3.9. Устройство временных земляных сооружений | 1 м3 | 8 |
3.10. Устройство шпунтовых ограждений из металлического шпунта | 1 т | 150 |
3.11. Сборка и разборка вспомогательных монтажных элементов (соединительных элементов, шпренгелей, аванбеков и т.п.) | То же | 240 |
4. Стоимость вспомогательных конструкций | ||
4.1. Металлические сваи | 1 т | 700 |
4.2. Железобетонные сваи сечением до 40´40 см | 1 м3 | 260 |
4.3. Железобетонные сваи-оболочки диаметром 0,6 м | То же | 580 |
4.4. То же, диаметром 1,6 м | «» | 635 |
1 | 2 | 3 |
4.5. Монолитные железобетонные конструкции | «» | 220 |
4.6. Металлический шпунт | 1 т | 1000 |
4.7. Неинвентарные металлоконструкции подмостей, временных опор и т.п. | То же | 900 |
4.8. Вспомогательные монтажные элементы (соединительные элементы, шпренгели, аванбеки и т.п.) | «» | 1500 |
4.9. Обстройки металлоконструкций лесоматериалом | 1 м3 | 180 |
4.10. Ставки арендной платы за инвентарные конструкции элементы МИК-С и МИК-П понтоны | 1 т-сутки 1 шт. в сутки | 1,7 3,9 |
Примечание. Расценки даны в ценах 1991 г. Их можно привести к действующим ценам с помощью поправочных коэффициентов (по указанию преподавателя).
|
|
Приложение 2
Нормативные сроки строительства мостов*
Наименование объекта | Нормы продолжительности строительства, мес., при ширине габарита проезжей части, м: | |||
8 | 10 (11,5) | 16,5 | 24 | |
Автодорожный мост длиной, м: 50 100 200 300 400 | 5 9 16 18 26 | 6 10 17 20 27 | 7 11 19 24 29 | 8 13 22 27 32 |
*) выдержка из СНиП 1.04.03–85 [20].
Приложение 3
Единичные трудозатраты на выполнение
строительно-монтажных работ
Наименование работ | Единица измерения | Трудозатраты на единицу измерения, чел.-дн. | Состав звена, чел. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Подготовительные работы | |||
1.1. Подготовительные работы при строитель-стве моста длиной: 200 м 300 м 400 м 500 м | мост «» «» «» | 1500 1850 2250 2600 | 20 «» «» «» |
2. Сооружение фундаментов опор | |||
2.1. Устройство шпунтового ограждения: деревянного металлического | 1 м3 1 т | 0,8 0,6 | 4 5 |
2.2. Разработка грунта в котловане: без водоотлива с водоотливом | 1 м3 грунта | 0,08 0,12 | 3 4 |
2.3. Забивка железобетонных свай: с земли с воды | 1 м3 | 2,1 3,1 | 5 8 |
2.4. Вибропогружение железобетонных свай-оболочек диаметром 1,0 м и более с воды, с извлечением грунта | 1 м оболочки | 1,0 | 7 |
2.5. Заполнение внутренней полости свай-оболочек бетонной смесью способом ВПТ | 1 м3 | 0,3 | 6 |
2.6. Устройство буронабивных свай с разбуриванием скважины, установкой арматурного каркаса и бетонированием под защитой обсадной трубы | То же | 1,0 | 5 |
2.7. Устройство в котловане тампонажного слоя способом ВПТ | «» | 0,25 | 7 |
2.8. Кладка фундамента мелкого заложения бетонная с учетом устройства опалубки | «» | 0,4 | 5 |
2.9. Бетонирование монолитного железобетон-ного ростверка: устройство опалубки бетонирование | 1 м2 1 м3 | 0,20 0,45 | 6 9 |
2.10. Отсыпка грунтового островка | «» | 0,03 | 4 |
|
|
1 | 2 | 3 | 4 |
2.11. Сооружение опускного колодца: устройство опалубки бетонирование колодца разработка грунта из внутренней полости опускание колодца | 1 м2 1 м3 «» 1 м | 0,25 0,45 0,04 12,0 | 6 9 3 6 |
3. Сооружение тела опор | |||
3.1. Монолитная бетонная кладка тела массивных опор: устройство опалубки бетонирование | 1 м2 1 м3 | 0,3 0,43 | 6 9 |
3.2. Монтаж тела опоры из контурных блоков | То же | 1,0 | 6 |
3.3. Монтаж сборных опор балочных путепроводов | «» | 2,0 | 10 |
4. Сооружение железобетонных пролетных строений | |||
4.1. Монтаж железобетонных балок консольно-шлюзовым краном | 1 балка | 8,0 | 11 |
4.2. Навесной монтаж железобетонных коробчатых блоков на клеевых стыках с натяжением арматурных пучков | 1 м3 | 1,0 | 16 |
4.3. Сборка укрупненных монтажных блоков пролетных строений из коробчатых блоков на подмостях | То же | 1,2 | 23 |
4.4. Навесное бетонирование пролетных строений | «» | 2,3 | 20 |
4.5. Перевозка на плаву и установка на опоры укрупненных блоков («птичек») массой (с учетом устройства пирсов): до 800 т свыше 800 т | «» «» | 1,0 0,84 | 30 30 |
4.6. Монтаж неразрезного балочного пролетного строения способом конвейерно-тыловой сборки с надвижкой (сборка+надвижка) | «» | 1,4 | 20 |
4.7. Бетонирование монолитных пролетных строений на подмостях и кружалах | «» | 2,2 | 16 |
5. Монтаж металлических и сталежелезо-бетонных пролетных строений | |||
5.1. Установка на опоры пролетных строений со сплошными балками при помощи кранов: без временных опор с временными опорами | 1 блок То же | 12,0 20,0 | 10 10 |
1 | 2 | 3 | 4 |
5.2. Сборка на подмостях (временных опорах) пролетных строений с решетчатыми главными фермами пролетом, м: до 80 от 80 до 110 свыше 110 | 1 т То же «» | 3,4 2,8 2,4 | 26 26 26 |
5.3. Навесной монтаж решетчатых пролетных строений пролетом, м: до 80 от 80 до 110 свыше 110 | 1 т То же «» | 3,6 3,0 2,6 | 28 28 28 |
5.4. Сборка и разборка временных соединитель-ных элементов при монтаже | 1 т | 4,0 | 28 |
5.5. Монтаж балочных неразрезных пролетных строений со сплошной стенкой способом конвейерно-тыловой сборки | То же | 1,6 | 20 |
5.6. Продольная надвижка пролетного строения по п. 5.5 | 1 м | 2,0 | 21 |
5.7. Продольная надвижка (с предварительной обстройкой опор) пролетных строений с решетчатыми главными фермами расчетным пролетом, м, на расстояние, м до 55 до 60 до 80 до 90 до 110 до 150 | одно пролетное строение | 278 324 612 | 24 32 44 |
5.8. Поперечная передвижка пролетных стро-ений по пирсам при расчетном пролете, м: до 80 до 110 до 160 | 1 м То же «» | 1,3 1,5 2,1 | 20 22 26 |
5.9. Перевозка на плаву и установка на опоры пролетных строений (с учетом вспомогательных работ) пролетом, м: до 88 от 88 до 110 от 110 до 160 | одно пролетное строение | 288 300 320 | 24 26 28 |
5.10. Устройство железобетонной плиты проезжей части из сборных блоков | 1 м3 | 1,5 | 7 |
5.11. Устройство монолитной железобетонной плиты проезжей части | То же | 1,8 | 9 |
6. Вспомогательные работы | |||
6.1. Сборка и разборка временных конструкций из инвентарных элементов | 1 т | 3,2 | 12 |
6.2. Сборка и разборка плашкоутов из понтонов КС | 1 понтон | 15 | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 |
6.3. Изготовление, монтаж и демонтаж неинвентарных металлоконструкций | 1 т | 3,8 | 12 |
6.4. Обстройка временных сооружений лесоматериалом | 1 м3 | 3,0 | 6 |
6.5. Погружение металлических свай из труб (включая их изготовление и извлечение) | 1 м | 0,35 | 5 |
7. Устройство мостового полотна и конусов | |||
7.1. Укладка всех слоев дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием проезжей части | 1 м2 | 0,1 | 9 |
7.2. Отсыпка конуса с уплотнением грунта | 1 м3 | 0,03 | 3 |
7.3. Укрепление конуса железобетонное и устройство водоотводных лотков | 1 м2 | 0,1 | 8 |
8. Заключительные работы | |||
8.1. Ликвидация строительства моста длиной: 200 м 300 м 400 м 500 м | мост «» «» «» | 300 400 500 600 | 20 «» «» «» |
Примечание: трудозатраты на возведение основных конструкций даны без учета затрат на вспомогательные конструкции, которые следует учитывать отдельно.
Приложение 4
Технико-экономические характеристики машин,
применяемых в мостостроении
Наименование | Марка (пример) | Инвентарно-расчетная стоимость, руб. | Нормативное время работы в год, ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Кран консольно-шлюзовой для монтажа железобетонных балок автодорожных мостов грузоподъемностью, т: | |||
35 (2´17,5) | КШМ-35 | 17500 | 3430 |
40 (2´20) | КШМ-40 | 19100 | 3430 |
63 (2´31,5) | МКШ-63 | 30000 | 3430 |
2. Кран на железнодорожном ходу грузоподъемностью, т: | |||
25 | ЕДК-25 | 28150 | 3360 |
1 | 2 | 3 | 4 |
50 | ЕДК-50 | 69000 | 3360 |
80 | ЕДК-500 | 220000 | 3360 |
125 | ЕДК-1000 | 510400 | 3360 |
250 | ЕДК-2000 | 872000 | 3360 |
3. Кран автомобильный или на спецшасси грузоподъемностью, т: | |||
16 | МКА-16 | 44600 | 3495 |
25 | КС-5473 | 63500 | 3495 |
40 | КС-6471 | 121000 | 3500 |
63 | КС-7471 | 183400 | 3500 |
80 | КС-7472 | 220800 | 3500 |
100 | КС-8472 | 378600 | 3500 |
120 | КС-8561 | 483200 | 3500 |
160 | КС-9471 | 633200 | 3500 |
4. Кран на гусеничном ходу грузоподъемностью, т: | |||
25 | РДК-250 | 25200 | 3500 |
40/63 | СКГ-40/63 | 111700 | 3600 |
63/100 | СКГ-63/100 | 126000 | 3500 |
100 | КС-8165 | 220000 | 3600 |
150 | МКГС-125 | 471000 | 3600 |
5. Кран пневмоколесный грузоподъемностью, т: | |||
25 | КС-5363 | 45500 | 3500 |
40 | МКТ-40 | 147300 | 3500 |
63 | МКТТ-63 | 186500 | 3500 |
100 | КС-8362Д | 313200 | 3500 |
6. Деррик-кран грузоподъемностью, т: | |||
20 | УМК-2М | 36500 | 3430 |
35 | КДК-35 | 14800 | 3430 |
60 | ДК-45/60 | 66000 | 3430 |
63 | МДК-63 | 74600 | 3430 |
7. Кран козловый грузоподъемностью, т: | |||
20 | КК20-32 | 15900 | 3495 |
32 | КСК-32 | 24300 | 3495 |
45 | К-451 | 39600 | 3495 |
65 | К-651 | 103600 | 3495 |
8. Краны для навесного монтажа блоков железобетонных пролетных строений: | |||
– монтажный агрегат грузоподъемностью 65 т | СПК-65 | 60000 | 3065 |
– консольно-шлюзовой кран грузоподъемностью 2´60 т | МСШК-2´60 | 122000 | 3430 |
1 | 2 | 3 | 4 |
9. Плавучий гран грузоподъемностью, т: | |||
5 | КПЛ-5/30 | 141700 | 3360 |
16 | ГАНЦ-16/30 | 186300 | 3360 |
25 | ГАНЦ-25/30 | 226000 | 3360 |
45 | ПРК-30/50 | 41370 | 3360 |
100 | «Черноморец» | 440000 | 3360 |
140 | «Севастополец» | 721500 | 3360 |
300 | «Богатырь» | 1233400 | 3360 |
1000 | «Витязь» | 2000000 | 3360 |
10. Башенный кран грузоподъемностью, т: | |||
5–10 | КБ-100 | 35000 | 3000 |
20 | МСК-400 | 56300 | 3000 |
25 | КБГС-450 | 71400 | 3000 |
50 | КБГС-1000 | 107300 | 3000 |
63 | БК-1000Б | 142200 | 3000 |
11. Бетонный завод | 250000 | 3500 | |
12. Бетононасос | 25000 | 34000 |
Примечание: в таблице даны примеры в основном строительной техники отечественного производства. Инвентарно-расчетную стоимость аналогичных импортных машин допускается принимать в тех же размерах.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................... | |
1. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. | |
2. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕС-КИХ СХЕМ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ............ | |
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ. ПРИНЯТИЕ ОПТИМАЛЬНОГО РЕШЕНИЯ........................ 3.1. Общие положения.......................................... 3.2. Определение показателей оценки вариантов..................... 3.3. Выбор оптимального решения................................ | |
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ.............. | |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА................................ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ: | |
1. Укрупненные единичные расценки для сравнения вариантов организационно-технологических схем.............................. | |
2. Нормативные сроки строительства мостов...................... | |
3. Единичные трудозатраты на выполнение строительно-монтажных работ..................................................... | |
4. Технико-экономические характеристики машин, применяемых в мостостроении............................................. |
[1] В настоящее время Строительные нормы и правила (СНиП) находятся в стадии переработки. Здесь и далее автор ссылается на нормативы, действовавшие к моменту выпуска учебного пособия.
[2] Базовые учебники по специальности [2], [3] выпущены более 20 лет назад и успели морально устареть. В ближайшее время они будут заменены новым изданием.
[3] В настоящее время распространен сортамент двутавровых профилей с параллельными гранями полок, имеющих, к примеру, обозначения: I 55Б1, I 70Б2 и др. (см. [11]).