Глава I. Теоретические основы организации утренней гимнастики как средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Содержание

Введение………………………………………………….………...……………...3
Глава I. Теоретические основы физического развития детей среднего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи с использованием утренней гимнастики…………………………………………………………...…6
1.1. Особенности физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ……………………………………………….….6
1.2. Утренняя гимнастика как средство физического развития детей среднего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи ……………………...16
Выводы по первой главе……………………………………………………….26
Глава II. Опытно-практическая работа по физическому развитию детей среднего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи с использованием утренней гимнастики…………………………………………27
2.1. Цель и задачи опытно-практической работы. Первичная диагностика уровня физического развития детей среднего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи...............................................................................................27
2.2. Организация работы по физическому развитию детей среднего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи с использованием утренней гимнастики …………………………………………………….……35
2.3. Методические рекомендации для воспитателей по организации и проведению утренней гимнастики с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………………………40
Выводы по второй главе......................................................................................43
Заключение………………………………………………………………….............44
Список литературы………………………………………………………………47
Приложение













Введение

Оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на современном этапе приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения их здоровья. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные, отражающие динамику состояния здоровья российских детей, свидетельствуют о том, что около 90 % детей имеют различные отклонения в физическом и психическом развитии. По данным научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья, количество здоровых детей дошкольного возраста составляет всего лишь 10 %. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами дошкольных образовательных организаций, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Эффективным средством оздоровления детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является утренняя гимнастика. Правильный подбор упражнений и точное соблюдение методики проведения оздоровительной гимнастики обеспечивает закаливание детей, способствует развитию двигательных умений и обеспечивает укрепление здоровья. Утренняя гимнастика призвана «будить» организм ребенка, настраивать его на действенный лад, но в то же время умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность систем организма, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки и т.д. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду.

Проблемы здоровье сберегающей технологии детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи исследуются физиологами, педиатрами и педагогами. Наибольший вклад в теорию физического развития дошкольников внесли Змановский Ю.Ф., Лесгафт П.Ф., Осокина Т.И. На современном этапе разработки о физическом состоянии организма дошкольников ведут: Антонов Ю.Е., Виноградов П.А., Кудрявцев В.Р, Матвеев Л. П. и многие другие авторы. Степаненкова Э.Я. утверждает, что одним из средств, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма детей, являются физические упражнения на утренней гимнастике. Горбунова А.Г. отмечает, что длительный переход от состояния сна к бодрствованию вреден для детского организма, чрезвычайно важно проводить мероприятия, помогающие облегчить переход от состояния сна к состоянию бодрствования.

Несмотря на значимость использования утренней гимнастике для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, в практике работы воспитателей дошкольных образовательных организаций зачастую допускаются нарушения в методике её организации, что существенно снижает её эффективность. Иногда утренняя гимнастика не проводится или используется лишь для плавного перехода от состояния сна к состоянию бодрствования, что приводит к низкой работоспособности детей. После сна дети оказываются не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму в процессе дневной деятельности, это приводит к ослаблению здоровья и всего организма в целом.

Исходя из этого, актуальность данной проблемы определила выбор:

Темы исследования: «Утренняя гимнастика как средство физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

Цель исследования: изучить эффективностьутренней гимнастики как средства физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Объект исследования: процесс физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования: использование утренней гимнастики как средства физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Гипотеза исследования: процесс физического развития будет успешным, если:

- определить методы и приемы работы воспитателя по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;

- изучить особенности проведения утренней гимнастики с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

- разработать комплексы утренней гимнастики и использовать их в работе с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2. Раскрыть содержание работы воспитателя по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

3. Выявить возможности использования утренней гимнастики как средства физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

4. Разработать и апробировать комплексы утренней гимнастики, направленные на физическое развитие детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Методы исследования:

- теоретические (анализ, систематизация и обобщение информации по проблеме исследования);

- эмпирические (наблюдение, беседа);

- статистические (обработка количественных данных).

Практическая значимость: комплексы утренней гимнастики, разработанные в содержании выпускной квалификационной работы, могут быть использованы студентами колледжа на производственной практике и молодыми специалистами в профессиональной деятельности.

База практики: база опытно практической работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

 

Глава I. Теоретические основы организации утренней гимнастики как средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: