Рассмотрев научно-теоретические основы физического развития детей среднего дошкольного возрастас общим недоразвитием речи, можно сделать вывод, что роль утренней гимнастики очень велика и ее невозможно переоценить либо недооценить.
На современном этапе проблемы физического развития детей среднего дошкольного возраста изучают Алямовская В.Г., Антонов Ю.Е., Виноградов П.А., Кудрявцев В.Р. и многие другие авторы. Опираясь на изученную литературу, можно сделать вывод, что утренняя гимнастика – важная составная часть физического развития.
В процессе утренней гимнастики решаются в той или иной степени и другие задачипо коррекции речевых нарушений. Для успешной коррекции речевых нарушений немаловажное значение имеет утренняя гимнастика.
В процессе утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку. Физические упражнения благотворнее влияют на организм, когда они вызывают жизнерадостное настроение, положительные эмоции. И воспитатель, правильно чередуя упражнения, давая достаточную нагрузку, создает у детей интерес к утренней гимнастике и может использоваться как средство физического развития детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Глава II. Опытно-практическая работа по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием утренней гимнастики