Текст к заданиям А27-А30 и В1, В3-В7

(1) «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир», - сказал Архимед. (2) Мир, конечно, вряд ли стоит переворачивать, и многие, кто пытался это сделать, расплачивались за свое дерзкое стремление. (3) Но жажда «точки опоры» - прекрасное качество человека, если только эта «точка» не несет в себе разрушительной силы. (4) Есть ложные «точки опоры»: власть, эксплуатация, насилие, деньги. (5) Они аморальны. (6) Искусство же представляет собой одну из нравственных точек опоры человечества. (7) Люди, лишенные общения с искусством, сами создают его, инстинктивно стараясь на него опереться.

       (8) Приведу такой пример. (9) В одном из документальных фильмов я видел удивительный кадр: аборигены какого-то африканского племени слушают музыку Бетховена, потрясенные непонятным, но завораживающим чудом. (10) Они никогда не слушали такую музыку, не читали Сервантеса, не видели картин Рембрандта, не имеют представления о театре. (11) Но, даже будучи изолированы от мирового искусства, они все-таки изобрели свое: рисунки на камне, обрядовые песни, ритуальные танцы.

       (12) В человеке спасительно живет ощущение необходимости искусства. (13) Я бы сказал, что искусство – это еще не открытая химическая составляющая воздуха, без которого люди задыхаются. (14) Легкомысленное отношение к искусству как к средству развлечения пагубно. (15) Искусство – это средство спасения и сохранения цивилизации.

 

А27. Прочитайте текст и определите, какие из приведенных ниже утверждений соответствуют его содержанию:

1) Желание найти для себя «точку опоры» - самое вредное качество человека.

2) Одна из нравственных «точек опор» для человечества – это искусство.

3) Даже далекий от цивилизации человек способен почувствовать красоту подлинного искусства.

4) Искусство – это средство спасения и сохранения цивилизации.

5) В современном мире вполне можно обойтись без искусства.

 

А28. Укажите, какие из приведенных ниже характеристик соответствуют данному тексту:

1) художественный стиль речи

2) публицистический стиль речи

3) тип речи – рассуждение с элементами повествования

4) задача речи – создать яркий образ человека, преданного искусству

5) задача речи – убедить читателя в том, что искусство необходимо человечеству

 

А29. Укажите языковые средства, с помощью которых связаны между собой 9-е и 10-е предложения текста:

1) лексические повторы 2) синонимическая замена 3) союз 4) местоимения 5) одинаковый порядок слов  

 

А30. Укажите лексические признаки, которые соответствуют слову, выделенному в 14-м предложении:

1) употреблено в значении бездумное, поверхностное

2) употреблено в значении доверчивое, наивное

3) синоним - несерьезное

4) синоним – бесстыдное

5) антоним - вдумчивое

 

Часть В

В1. Найдите в 6-м предложении слово, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

                             

В2. Найдите слово, в котором ударение падает на первый слог. Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

1) (нет) столяров 2) обособить 3) щавель 4) (она) поняла 5) наискось  
                   

 

В3. Определите, какой частью речи является слово, выделенное в 6-м предложении. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

                   

В4. Найдите в 3-м предложении качественное прилагательное и запишите его в область отвеьлв в той форме, в которой оно употреблено в тексте.

                   

В5. Определите вид подчинительной связи в словосочетании, выделенном в 9-м предложении. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.

                             

В6. Найти среди предложений 3 – 9 бессоюзное сложное предложение. Номер предложения запишите цифрой (например, 4) в область ответов.

                   

В7. В приведенном ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).

Молодой рыбак продолжает ритмично склоняться над вёслами, а лодка всё мчится по бесконечной сверкающей ленте гладкой реки, мимо зеленых зарослей, возделанных полей, тросниковых чащ и раскалённых скал.

                             

В8. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями:

А.перемывать косточки Б. куда ворон костей не заносил В. стоять костью в горле Г. язык без костей 1.кто-то очень болтлив, любит поговорить, болтает много глупостей 2.трудиться до изнеможения, изнурять себя тяжелой работой 3.очень надоедать, досаждать, мешать кому-либо, раздражать кого-либо 4.очень далеко, в самые отдаленные места 5.сплетничать, злословить о ком-либо
                   

В9. Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.подавление Б.оценочный В.почистив Г.вредитель 1.корень+суффикс+суффикс 2.корень+суффикс+суффикс+окончание 3.приставка+ корень+суффикс+суффикс 4.приставка+корень+суффикс+окончание 5.приставка+корень+суффикс+суффикс+окончание
                   

 

В10. Определите, какую синтаксическую роль выполняют местоимения в предложениях, и установите соответствие между столбцами таблицы:

А.Есть обязательства, которые всегда выполняешь с радостью. Б.Учти, что таковы местные обычаи и нравы! В.Вам необходимо выйти на остановке у школы. Г.Мальчик вынул из коробки свои сокровища. 1.Подлежащее. 2. Часть сказуемого 3.Определение. 4.Обстоятельство. 5.Дополнение.
                   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: