Шарль Перро «Кот в сапогах»

2. Объясни значение слов «мельник», «мельница», «нотариус» (с. 215).

Мельник – владелец…….

Мельница – здание……..

Нотариус – человек,…….

3. Кто пересказал эту сказку на русском языке? (с.191).

Пересказ с …….

4. Как три брата разделили отцовское наследство? (с. 180).

Старшему - ……., среднему - ……, младшему - …...

5. Что попросил кот у своего хозяина? (с.180).

Кот попросил у хозяина: «Дайте-ка мне…».

6. Объясни значение слов «отруби», «заячья капуста» (с.216).

Отруби – остатки….

Заячья капуста – дикая…..

7. Как кот вошел в доверие к королю? (с. 184).

Кот то и дело……

8. Какое имя придумал кот для своего хозяина? (с.183).

Кот выдумал для своего хозяина имя……..

9. Как кот убедил короля, что его хозяин очень богат? (с.188).

А кот всё бежал…..

10. Объясни значение слов «жнецы», «черепица». (с.216).

11. Чем закончилась сказка?

Маркиз женился на ……….., а кот в сапогах стал…

 

Задание 3. Составьте задания для самостоятельной работы учеников 4 класса малокомплектной школы на уроки (5-6 ур.) русского языка по донной теме.

Карточка №1.

М…лина К…пуста П…нал …сина …бед М…шина К…ртофель П…тух С…лома …вес К…ртина Р…кета П…сок Т…пор П…суда Кв…ртира П…льто М…тро Г…рох С…лдат

 

Карточка №2.

З…вод Комн…та Г…рой Л…пата Г…тов Н…род С…п…ги Ч…тверг П…года Ул…ца Р…бота Р…стение Т…традь П…том П…тница Р…бочий Р..сст…яние Д…журный Р…бята М…дведь  

Карточка 3

Прочитайте текст, придумайте ему заглавие. Выделите главную тему и основную мысль. К какому стилю относится данный текст? Составьте план текста:

Оля и Катя дружат уже восемь лет. Сначала они ходили в один садик, теперь ходят в одну школу, даже в один класс и сидят за одной партой! Оля очень любит рисовать, учительница знала об этом увлечении девочки и уговорила её отправить свою работу на конкурс. Как же та была рада, когда узнала, что победила, а когда ей сказали, что победа означает не только красивый диплом, но и поездку на месяц в лагерь, Оля почти прыгала от счастья. Первая мысль: «Нужно срочно позвонить Кате!». Но её подруга восторг не разделила, она поздравила Олю, однако голос у неё был очень грустный, правда в эйфории юная победительница грусти подруги не заметила. Через три дня Оля была уже в лагере. Весь следующий месяц Катя ходила расстроенной, её мама сразу поняла, что связано это с отъездом Оли. Она хотела поговорить с дочкой, но та на беседу явно настроена не была. И вот спустя месяц возвращается Оля, счастливая, она сразу бросается к телефону, звонит Кате и говорит, что им нужно встретиться, ей столько всего надо рассказать. Тишина. Тишина длилась секунд пять, но всё-таки Катя согласилась.

 На прогулке Оля почти не замолкала, у неё было очень много впечатлений, пару раз Катя даже улыбнулась, но Оля не вытерпела: «Да что произошло?! На тебе лица нет, и ты меня почти не слушаешь, у тебя всё в порядке?». Катя, почти плача, рассказала Оле всё, что творилось у неё на душе этот месяц с небольшим. Выяснилось, что девочка очень завидовала своей подруге и корила себя за то, что не может порадоваться её успехам. Оказалось, она тоже хочет рисовать как Оля, но у неё совсем не получалось, Катя думала, что после этого их дружбе придёт конец, но Оля ни капли не рассердилась и даже предложила поучить Катю рисовать. В следующий раз в лагерь они поехали уже вдвоём.

Карточка 4.

 Каждому предложению дайте характеристику (восклицательное/не восклицательное, вопросительное/не вопросительное/побудительное/повествовательное):

Мама попросила меня сходить в магазин. Ты вынес мусор? Принеси книгу из гостиной. Живо домой! На улице было мало детей. Скоро придут гости, тебе нужно убраться к этому моменту. Начальник созвал всех подчинённых и раздал им задания. Не хочешь поменять струны на гитаре? Я устал от этих звуков! Не пойду на работу. Купи, пожалуйста, эту игрушку.

Карточка 5.

 Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно: Надя поставь цветы в вазу. Игорь шёл домой. Душечка отнеси это домой. Эй Федька тебя мама зовёт! Кузнечик-кузнечик тут мышка не пробегала? Ну ребята давайте знакомиться. И что ты прикажешь с этим делать неповоротливый ты мой?

 

Задание 4. Составьте задания для самостоятельной работы для учеников 1 класса малокомплектной школы на уроки (5-6 ур.) математики.

Задание №1

Сделай вычисления:

5 + 4 = 1 + 0 = 4 + 3 =

0 + 2 = 9 – 7 = 6 – 5 =

10 – 3 = 8 + 1 = 2 + 6 =

Задание №2

Вставьте вместо «звёздочек» нужный знак, чтобы получилось верное равенство:

8 *** 2 = 10 0 *** 3 = 3

7 *** 3 = 4 2 *** 2 = 0

10 *** 1 = 9 4 *** 6 = 10

Задание №3

Составьте задачу по выражению, подобрав свои данные:

 

+ =; (-) + =

Задание №4

На уроке по теме «Вычитание вида 48 – 30 и 48 – 3» дети познакомились с новым приёмом вычитания.

69 – 5 = 28 – 6 =

88 – 60 = 57 – 20 =

Задание №5

А для закрепления соотношений единиц длины, о которых учащиеся узнали на предыдущих уроках, они выполняют такое задание:

3 дм = см 7 м = дм 40 см = дм

8 м = дм 9 дм = см 90 дм = м

Задание № 6

Тема: «Вычитание с переходом через десяток (типа 12 - …)»

I этап. Решение примеров:

11 – 4 =

11 –1 – 3 =

10 – 3 =

14 – 5 =

13 – 8 =

15 – 7 =

II этап. Задача: на детской площадке играли 12 детей, пятерых позвали домой. Сколько детей осталось на детской площадке?

III этап. Задание: Придумать задачу, которая решалась бы вычитанием с переходом через десяток.

 

Задание 5. Составьте задания для самостоятельной работы для учеников 3 класса малокомплектной школы на уроки (5-6 ур.) природоведения.

 

Тема урока: «Экологическое равновесие».

Тема самостоятельной работы «У Черного моря».

  1. Что защищает Черноморское побережье Кавказа от холодных северных ветров?
  2. Почему летом здесь стоит жаркая погода?
  3. Какие здесь зимы?
  4. Какое влияние на погоду оказывает море летом и зимой?
  5. Какие природные условия Черноморского побережья Кавказа способствуют появлению пышной растительности?
  6. Назовите несколько растений Черноморского побережья Кавказа.
  7. Опишите природные условия Южного берега Крыма.
  8. Почему растительность Южного берега Крыма не такая пышная, как на Черноморском побережье Кавказа?
  9. Назовите несколько растений Южного берега Крыма.
  10. Почему люди с удовольствием едут отдыхать на Черноморское побережье Кавказа и Южный берег Крыма.

Итоговый тест по теме: «Природные зоны».

1.Рассели животных по природным зонам, соединив стрелкой животное и зону обитания:

Кит арктическая пустыня рысь

Богомол субтропики суслик

Косуля тундра дельфин

Лось степи корсак

Лемминг зона лесов глухарь

Северный олень пустыня тюлень

Тупик жук-скарабей

Кобылка Верблюд

 

 

2. Узнай растение по описанию, запиши название:

Это растение похоже на накипь или корочку, растет на валунах и скалах. __________________________

У этого растения могучий ствол, огромная крона, красивые резные листовые пластинки, а плодами любят лакомиться кабаны, белки, мыши. __________

Это таежное дерево имеет негниющую древесину, в отличие от своих сородичей полностью раздевается на зиму. ________________________________________

Высокое растение, достигает 35 м в высоту, долгожитель - живет до тысячи лет. Листовые пластинки продолговатые с зубчиками. Плоды человек употребляет в пищу. _____________________________

Эго растение за год вырастает на толщину спички, похоже на миниатюрный кустарник, является пищей для северных оленей. ___________________________

3.Узнай по описанию, о какой природной зоне идёт речь.

До самого горизонта расстилалась холмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Лишь вдали виднелось стадо оленей, да скрипел снег под полозьями нарт._________________

С приближением лета с каждым днём становилось жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растениё. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, остались только травы с узкими листьями._________________________________

Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана во все стороны видны только сыпучие пески. Кажется, что нас окружают песчаные моря.________________

4. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи:

ива белая куропатка кречет ________________

дуб сойка сова __________________________

растения тушканчик змея ______________________

сайка тюлень белый медведь __________________

растения косуля барс______________________

растения суслик орел-беркут ________________

ботки вычислительных навыков удобно использовать карточки, в которых специально отведены места для записи (с целью экономии времени и для упрощения записи). Например, после изучения темы внетабличного умножения и деления и правила о порядке выполнения действий (3 класс), можно предложить такую самостоятельную работу (в нескольких вариантах).

На уроках русского языка требуется регулярное повторение написания словарных слов. Однако, проводить частые словарные диктанты не всегда возможно. Поэтому уместно использовать карточки подобного вида. После выполнения работы дети могут самостоятельно сверить выполненную работу с эталоном.

 

Задание 6. Объединитесь в подгруппы и проанализировав, оцените работу друг друга по заданиям по следующим критериям:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: