Последовательность изучения тактики спортивных игр

1. Овладение индивидуальными тактическими действиями и совершенствование в них. Изучение индивидуальных тактических действий в защите ведется параллельно с изучением индивидуальных тактических действий в нападении.

2. Овладение групповыми действиями и совершенствование их. Сначала занимающиеся овладевают элементарными схемами расположения игроков и их перемещений. После вводятся защитники с пассивным сопротивлением. Дальнейшее совершенствование взаимодействия игроков проводится в игровых упражнениях с активным сопротивлением защитников, а также в учебных играх.

3. Овладение командными действиями в и совершенствование в них. Овладение тактическими схемами командных действий осуществляется по фазам: начало – развитие – завершение. Постепенно увязывая их в единое целое.

    В овладении тактическими комбинациями выделяют 4 этапа.

    1. Игроки, участвующие в комбинации располагаются на исходных позициях. После этого необходимо рассказать им суть комбинации и показать передвижения и приемы, которые необходимо применять при ее проведении. Игроки повторяют комбинацию несколько раз. На площадке можно отметить точки, на которых должен оказаться каждый игрок в заключительный момент комбинации. Затем можно ввести в упражнение 1-2 защитников с активным сопротивлением в узловых моментах комбинации.

    2. В упражнение включаются защитники, которые противодействуют условно (пассивно).

    3. Защитники оказывают активное сопротивление нападающим.

    4. Разученные комбинации повторяют в игровых упражнениях моделирующих конкретную игровую комбинацию и закрепляют в учебных играх. Важно дать тактические задания как отдельным игрокам, так и команде в целом.


 

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте определение понятиям «двигательное умение» и «двигательный навык».

2. Этапы формирования двигательного навыка.

3. Что такое методика обучения.

4. Особенности методики обучения технике спортивных игр.

5. Методика обучения тактике спортивных игр.

6. Последовательность усложнения условий выполнения технического приема.

7. Последовательность усложнения условий выполнения тактического взаимодействия.

Практические задания:

1. Составить методическую последовательность изучения техники приема одного из видов спортивных игр по заданию преподавателя.

Рекомендуемая литература:

1. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.И. Нестеровский. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

2. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. – М., 1991.

3. Игнатьева В.Я. Многолетняя подготовка гандболистов. – М., 2001.

4. Тюленьков С.Ю., Губа В.П., Прохоров А.В. Теоретико-методические аспекты подготовки футболистов. – Смоленск, 1997.

5. Фарфель В. С.Управление движениями в спорте. – М.: Советский спорт, 2010.

 

 




ТЕМА III

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА ПО СПОРТИВНЫМ ИГРАМ С ДЕТЬМИ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА. (2 часа)

Цель лекции: Повторить возрастные особенности учащихся различных классов и расширить представление о них в контексте планирования урока по спортивным играм в общеобразовательных школах.

Вопросы:

1. Физиологические и психологические особенности детей младшего, среднего и старшего возраста.

2. Подбор средств, инвентаря и особенности организации учащихся различного возраста.

    Ключевые понятия: возрастные особенности, средства и методы физического воспитания.

        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: