Динамика налоговых и неналоговый доходов бюджета (тыс. руб.)


Структура расходов бюджета города Ялта на:

2019

2020

2021

 

 Основные характеристики бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год:

ü Общий объем доходов на в сумме 4 009 929 158,85 руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 1 568 199 177,12 руб., безвозмездные поступления в сумме 2 441 729 981,73 руб., из них межбюджетные трансферты в сумме 2 419 541 311,73 руб.

ü Общий объем расходов в сумме 4 330 495 489,06 руб.

ü Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 01 января 2021 года в сумме 0,00 руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 руб.

ü Дефицит муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в сумме 320 566 330,21 руб.

ü Предоставление муниципальных гарантий, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Ялты в 2020 году не планируется.

    Основные характеристики бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на плановый период 2021 и 2022 годов:

ü Общий объем доходов на 2021 год в сумме 3 145 976 359,33 руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 1 486 393 346,07 руб., безвозмездные поступления в сумме 1 659 583 013,26 руб., из них межбюджетные трансферты в сумме 1 638 803 153,26 руб., и на 2022 год в сумме 3 141 486 181,68 руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 1 555 961 732,83 руб., безвозмездные поступления в сумме 1 585 524 448,85 руб., из них межбюджетные трансферты в сумме 1 567 562 188,85 руб.

ü Общий объем расходов на 2021 год в сумме 3 145 976 359,33 руб., и на 2022 год в сумме 3 141 486 181,68 руб., в том числе условно утверждённые расходы на 2021 год в сумме 35 963 751,22 руб. и на 2022 год в сумме 74 827 965,00 руб.

ü Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 01 января 2022 года в сумме 0,00 руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 руб., и на 01 января 2023 года в сумме 0,00 руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,00 руб.

ü Дефицит муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2021 год в сумме 0,00 руб. и на 2022 год в сумме 0,00 руб.

ü Предоставление муниципальных гарантий, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Ялты в 2021 году и в 2022 году не планируется.

    В 2020 году и в плановом периоде 2021 и 2022 годов все муниципальные унитарные предприятия направляют в бюджет города Ялты 50 % части прибыли, остающейся в распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

    Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2020 год в сумме 127 227 387,49 руб., на 2021 год в сумме 116 190 655,49 руб. и на 2022 год в сумме 113 593 898,49 руб.

    Резервный фонд Администрации города Ялта Республики Крым на 2020 год на 2020 год в сумме 5 945 932,00 руб., на 2021 год в сумме 200 000,0 руб. и на 2022 год в сумме 200 000,0 руб.

    Дорожный фонд муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год в сумме 32 197 781,11 руб., на 2021 год в сумме 33 820 218,92 руб. и на 2022 год в сумме 37 538 093,39 руб.

    Объем бюджетных ассигнований, зарезервированных в бюджете городского округа Ялта Республики Крым, на 2020 год в сумме 679 468,00 рублей, которые направляются на:

- финансирование субсидий, передаваемых из бюджета Республики Крым бюджету городского округа Ялта Республики Крым;

- обеспечение выполнения целевых показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников, индексации (увеличения) заработной платы работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления, выплаты публично-нормативных обязательств;

- исполнение обязательств в рамках заключенных соглашений с исполнительными органами Республики Крым;

    Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год в сумме 2 419 541 311,73 руб., на 2021 год в сумме 1 638 803 153,26 руб. и на 2022 год в сумме 1 567 562 188,85 руб.

    В бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов условно утверждаемые расходы:

- на первый год планового периода 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- на второй год планового периода 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

    Остатки средств бюджета города Ялты на начало текущего финансового года направляются:

- в объеме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым отчетного финансового года на увеличение объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в текущем финансовом году;

- в объеме, не превышающем остаток средств на счете по учету средств бюджета муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, за исключением остатка средств дорожного фонда муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году.

    В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется в случаях, предусмотренных ведомственной структурой расходов бюджета города Ялты на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, по целевым статьям и группам видов расходов согласно приложениям №№ 5-7.1., в порядке, предусмотренном принимаемыми в соответствии с настоящим решением нормативными правовыми актами Администрации города Ялта Республики Крым (за счет средств местного бюджета города Ялты) и (или) нормативными правовыми актами Республики Крым (за счет средств поступивших в местный бюджет города Ялты из бюджета Республики Крым), на:

- компенсационные выплаты по льготному проезду отдельных категорий граждан на авто-, электро- и железнодорожном транспорте за счёт средств, поступивших в местный бюджет из бюджета Республики Крым;

- создание рабочих мест для трудоустройства определенных категорий граждан муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;

- поддержку субъектом малого и среднего предпринимательства;

- возмещение затрат, связанных с выносом газораспределительных сетей;

- финансовое обеспечение (возмещение) непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда Администрации города Ялта Республики Крым, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

    Категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ и услуг, указанных в настоящем пункте, цели, условия, порядок предоставления субсидий, порядок определения размера субсидий и конкретного получателя, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, и иные условия определяются постановлениями Администрации города Ялта Республики Крым и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

    Неиспользованные по состоянию на 1 января 2020 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджету муниципального образования город Ялта Республики Крым из бюджета Республики Крым в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет Республики Крым в сроки и порядке, установленные Министерством финансов Республики Крым.

    Остатки субсидий, предоставленных в 2019 году муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, образовавшиеся в связи с недостижением муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым установленных муниципальным заданием показателей, подлежат возврату в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в объемах, соответствующих недостигнутым показателям муниципального задания.

    Бюджетная политика в сфере обеспечения доходами бюджета города Ялты будет сосредоточена на решении следующих задач:

-   увеличения объема налоговых и неналоговых доходов, отмена неэффективных налоговых льгот;

-   недопущение муниципального долга местного бюджета;

-   создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, в том числе осуществление ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;

-   дальнейшее совершенствование администрирования доходов, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам, активизация претензионной исковой деятельности;

-   обеспечение поступлений налогов, сборов и повышение эффективности работы предприятий в рамках проводимых заседаний Комитета по обеспечению поступлений налогов, сборов и повышению эффективности работы предприятий на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;

-   повышение эффективности использования земельных ресурсов города Ялты, в том числе посредством оформления права собственности на земельные участки, и дальнейшее их использование в качестве объектов аренды, продажи или вложения;

-   обеспечение эффективности использования муниципального имущества, находящегося в собственности города Ялты, посредством повышения качества контроля за его использованием, выявлением неиспользуемого имущества и принятием мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду наиболее эффективному арендатору;

-   работа по инвентаризации земельных участков, по признанию права муниципальной собственности на земельные участки, в том числе на выделенные в счет невостребованных земельных долей;

-   вовлечение в инвестиционный процесс земельных участков, незавершенных объектов капитального строительства, имущества предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности;

-   работа по наполнению государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведениями об объектах недвижимости, земельных участках, расположенных на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;

-   продолжение претензионной исковой работы в отношении арендаторов земельных участков и имущества, находящегося в муниципальной собственности, имеющих задолженность по арендной плате за землю;

-   ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, что позволит оптимизировать местные налоговые льготы и ставки;

-   недопущение случаев планирования доходов, нереальных к исполнению.

    Одной из ключевых задач на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов является недопущение муниципальных долговых обязательств города Ялты.

    Привлечение муниципальных заимствований в бюджет муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов не планируется.

 

        

 


           5. Основными направлениями налоговой политики на 2020-2022 годы являются:

1. Проведение работы по оптимизации налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым. Отмена неэффективных и невостребованных налоговых льгот.

2. Переход с 2019 года к налогообложению земельных участков исходя из кадастровой стоимости.

3. Участие в формировании базы для введения на территории Республики Крым налога на имущество физических лиц.

4. Повышение собираемости налога на доходы физических лиц. Реализация мер по постановке на налоговый учет и привлечению к уплате обособленных подразделений или филиалов организаций, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, а также обособленных подразделений, задействованных в реализации федеральной целевой программы.

5. Продолжение работы по актуализации сведений о правообладателях земельных участков и объектов недвижимости для включения в единый государственный реестр недвижимости.

6. Принятие мер по погашению задолженности в бюджеты всех уровней в рамках деятельности межведомственных рабочих групп, работающих на муниципальном уровне.

7. Продолжение работы по учету и анализу предоставляемых налоговых льгот, разработке методологии оценки эффективности налоговых льгот, внедрению в бюджетный процесс системы налоговых расходов.

8. Совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города Ялты.

Список литературы

1. Официальный сайт городского округа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yalta.rk.gov.ru (дата обращения: 10.06.2020)

2. Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики / Вопросы экономики. - 2015. - №6. С. 4-12.

3. Бельченко В.П. Социально-экономическая модель Приднестровья в переходный период / Экономика Приднестровья. - 2014. - №5. С. 51-65.

4. Большаков А.Г. "Становление института местного самоуправления как составная часть реформы российской государственности". М.,2014. С.146-166.

5. Базрилияна А. Н. Большой экономический словарь / Под ред.. 6-е изд., доп. М.: Институт новой экономики, 2016.

6. Вахрин П. И. Бюджетная система РФ. 2-е изд. М.: Дашков и Ко, 2015.

7. Вахрин П. И., Нешитой А. С. Финансы и кредит. М.: Дашков и Ко, 2014.

8. Волкова О. Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерческих организациях. М.: Финансы и статистика, 2016.

9. Котелкин С.В.. Международная финансовая система: Учебник.- М.:Экономистъ, 2014.

10. Ланина К.А. Органы местного самоуправления / Аспирантский вестник РГУ им. С.А. Есенина. 2006. №8.

11. Ляхова Н.И., Демьяненко М.С. Проблемы формирования местных бюджетов / Роль муниципальных финансов в решении социально-экономических задач - СМИУ, 2014.

12. Мысляева И. Н. Государственные и муниципальные финансы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2016.

13. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Дашков и Ко, 2015.

14. Финансы: Учебник / Под ред. Лушина С.И., Слепова В.А. М.: изд-во Рос. Экон. акад., 2014.

15. Финансы: Учебник / Под ред. Лушина С.И., Слепова В.А. М.: изд-во Рос. Экон. акад., 2014.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: