Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) прежде чем мальчики успели сесть в открытую коляску (3) загрохотал гром (4) и застучали крупные капли дождя

Тест по русскому языку.

Часть 1.

Внимательно прочитайте каждое задание. Задания А1 – А35 содержат 4 варианта ответов. Только один из них верный. Рекомендуем обвести кружком цифру, соответствующую, по вашему мнению, верному ответу. После того, как вы выполните все задания А1 – А35, перенесите ответы в «Бланк ответов», поставив значок «Х» в соответствующей клеточке бланка под каждым номером задания.

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 4.

 
А. Хищные птицы тоже обходятся без воды, но это понятно, потому что они получают много влаги из пищи, антилопы же питаются только травой, не изобилующей влагой. Б. Оказывается, природа позаботилась о том, чтобы необходимая для организма вода образовывалась в теле антилопы в процессе обмена веществ. В. Известно, что для млекопитающих вода важнее пищи. Г. Однако газели и антилопы, которые живут в пустыне, не пьют воды в течение всей жизни.

 


А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) Б, А, Г, В;

2) Б, Г, А, В;

3) В, Б, А, Г;

4) В, Г, А, Б.

 

А2. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?

1) понятно;

2) получают много влаги;

3) вода важнее;

4) газели и антилопы живут.

 

А3. Укажите верную характеристику предложения А.

1) сложноподчиненное;

2) сложное с сочинением и подчинением;

3) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью;

4) сложное со всеми видами связи.

 

 

А4. В каком предложении есть производный предлог?

1) А;

2) Б;

3) В;

4) Г.

 

А5. В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1) НА БЛЕСТЯЩ..Й ПЛОСКОСТ...

2) СМИРИВШ..МСЯ ТЕЧЕНИ..М.

3) БЕЗ ГЛАВНЕЙШ..Й ЗАДАЧ...

4) В ТРЕПЕЩУЩ..М ЗАРЕВ...

 

А6. В каком примере пропущена буква И?

1) Парус белый та..т вдали.

2) Там, где вечно дремл..т тайна, есть нездешние поля.

3) Солнце закат..тся скоро.

4) Где строишь, там и ро..шь.

 

А7. Найдите слово с орфографической ошибкой.

1) СГУЩЕНКА;

2) ШПРИЦЕМ;

3) ЗАЖЖЕННЫЙ;

4) ХОЛЩЕВЫЙ.

 

А8. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.

1) ИЗБ..РАТЕЛЬНЫЙ, К..ВЫЧКИ, ОБХВ..ТИТЬ;

2) РАСТ..РГАТЬ, ПРОЖ..ВАЮЩИЙ, ОБН..ВЛЕНИЕ;

3) ВОДОР..СЛИ, ПОЛ..ЖИТЬСЯ, АРТ..ЛЛЕРИЙСКИЙ;

4) УК..РОЧЕННЫЙ, ОТН..МАТЬ, ВН..ЗАПНО.

 

А9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) НЕПР..ОДОЛИМЫЙ, ПР..ВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ, ПР..ВЯЗАТЬ;

2) И..ГИБ, РА..БРОСАТЬ, НЕ..ДЕРЖАННЫЙ;

3) ВЗ..ОЙТИ, НЕД..ЕДАНИЕ, ПЕРЕ..СМЫСЛЕННЫЙ;

4) ПОД..ТОЖИТЬ, БЕЗ..ДЕЙНЫЙ, ПО..СК.

 

А10. В каком слове пишется Е?

1) ОТЧА..ННЫЙ;

2) НАДЕ..ВШИЙСЯ;

3) ВЫЗДОРОВ..ТЬ;

4) ПОСТРО..В.

 

А11. На месте каких цифр пишется Н?

Когда погода была безветре(1)а, смотритель маяка, не торопясь, сворачивал папиросу из кроше(2)ого табака, надевал форме(3)ую бескозырку и потрепа(4)ый бушлат и шел к морю.

1) 1, 4;                                  3) 2;

2) 1, 2, 3;                              4) 3, 4.

А12. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)смотря на грязь, мы каждый день два раза ходили гулять.

2) Каждая (не)замеченная ошибка вырастает на практике в огромную погрешность.

3) Кирила Петрович хотел (не)пременно объяснения всему делу.

4) Работа над рукописью (не)завершена.

 

А13. В каком предложении пропущена буква И?

1) Мы пришли на концерт едва ли н.. первыми.

2) Куда только н.. заходили охотники, преследуя добычу!

3) Альпинисты поднялись на горную вершину, куда н.. ступала нога человека.

4) Как н.. искренне хотела Анна страдать, она не страдала.

 

А14. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (ПОЛ)СМОЛЕНСКА, ОТТОГО(ТО), ТАМ(ЖЕ);

2) ВСЕ(ЛИ), (ЭКС)ЧЕМПИОН, (ПО)НЕМНОГУ;

3) (ЮГО)ЗАПАД,ГДЕ(ЛИБО), (ПО)РЫЦАРСКИ;

4) (ВОЕННО)ОБЯЗАННЫЙ, (БИЗНЕС)КУРС, КРЕСТ(НАКРЕСТ).

 

А15. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Корень учения горек, ЗА(ТО) плод сладок.

1) ЗАТО – всегда пишется слитно.

2) ЗА ТО – всегда пишется раздельно.

3) ЗАТО – здесь это сочинительный союз, пишется слитно.

4) ЗА ТО – здесь это местоимение с предлогом ЗА, пишется раздельно.

 

А16. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) ВЫПИСАВ;

2) ПОДОБНЫЙ;

3) ПРЕДНАМЕРЕННЫЙ;

4) ПОДСТЕГИВАЛ.

 

А17. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) С семьюстами рублями.

2) Грущу по вас.

3) Две банки консерв.

4) Более отважный.

 

А18. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Нарушая правила безопасности,

1) мне было сделано замечание.

2) вы рискуете своим здоровьем.

3) Возникает угроза жизни окружающих.

4) Поведение человека заслуживает порицания.

А19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное).

1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное.

2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.

3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.

4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.

 

А20. В каком слове произносится звук [Г]?

1) САПОГ;

2) КОГТИ;

3) СВЕЖЕГО (ВОЗДУХА);

4) ГЛИНА.

 

А21. В каком слове ударение падает на предпоследний слог?

1) ДОКУМЕНТ;

2) ДИСПАНСЕР;

3) ФЕНОМЕН;

4) ОБЛЕГЧИТЬ.

 

А22. Значение какого слова определено неверно?

1) ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ – выдающийся, небывалый, исключительный.

2) МЕМУАРЫ – записки, литературные воспоминания о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий.

3) ДЕКЛАМИРОВАТЬ – выразительно читать, произносить.

4) СУРРОГАТ – продукт, предмет, лишь по некоторому сходству являющийся заменой натурального.

 

А23. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Слушайте тишину () и тогда осень лесная покажет вам все богатства.

1) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вернувшись на свое место (1) он облокотился на парту (2) и (3) подпирая подбородок руками (4) уставился в стену каменным взглядом (5) выражавшим страдание (6) дошедшее до последних пределов.

1) 1, 2, 3, 4, 5, 6;

2) 1, 2, 4, 5;

3) 1, 3, 4, 5;

4) 1, 3, 4, 5, 6.

 

А25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Левинсон подложил травы и хворосту и раздул пламя.

2) Вокруг не было видно ни души: ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины.

3) Я давно собирался навестить тебя да боялся потревожить.

4) Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц, но и обладать еще мастерством декоратора.

 

А26. В каком предложении не ставится тире?

1) Удивительное зрелище видеть летящих журавлей.

2) Да тихо ответила девочка.

3) У альпинистов есть золотое правило нельзя терять высоту.

4) Ни голоса ни песни ни лай собак ничто не нарушало ночной тишины.

 

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Откуда-то из-за Волги нашли тучи (1) и (2) прежде чем мальчики успели сесть в открытую коляску (3) загрохотал гром (4) и застучали крупные капли дождя.

1) 2, 3;                                 3) 2, 3, 4;

2) 1, 3;                                 4) 1, 2, 3.

 

А28. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Стоит прочесть ХОТЯ(БЫ) несколько строк из любимой книги – и ТОТ(ЧАС) же хочется писать самому.

2) Дню (НЕ)ОХОТА просыпаться: ВСЕ(РАВНО) не отогреешь озябшую землю.

3) КАК(БУДТО) копил предметы моей (НЕ)ЛЮБВИ.

4) ДА(ЖЕ) малейшая грубость (НЕ)ДЕЛИКАТНО сказанное слово волнуют меня.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания А29 – А35, В1 – В7.

 

(1)По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.

(2)Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни неспособным ни на что дельное. (3)Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова.

(4)Беспомощные интеллигенты Чехова не были ни террористами, ни социал-демократами, ни будущими большевиками. (5)Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить. (6)Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звезды. (7)Он всегда несчастен и делает несчастными других; любит не ближних, не тех, кто рядом, а дальних. (8)Страдания негров в чужой стране, китайского кули, уральского рабочего вызывают у него больше сердечных мук, чем неудачи соседа или несчастья жены. (9)Такие люди могли мечтать, но не могли править. (10)Они разбивали свои и чужие жизни, были глупы, слабы, суетливы, истеричны; но за всем этим Чехова слышится: благословенна страна, сумевшая породить такой человеческий тип. (11)Они не спали ночами, выдумывая миры, которых не могли построить, но само существование таких людей, полных пылкого, пламенного самоотречения, духовной чистоты, - это обещание лучшего будущего для всего мира.

(В.В. Набоков)

 

А29. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Чеховский герой постоянно ощущает дисгармонию между внутренним миром и внешним, между мечтой и реальностью.

2) Чеховский интеллигент – тип, появление которого возможно только в российской действительности.

3) Чеховский интеллигент способен осуществить свои идеалы и принципы на практике.

4) Беспомощность, слабость, мечтательность – черты, присущие чеховскому герою-интеллигенту.

 

А30. Какое утверждение более точно передает смысл предложения:

«Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звезды».

1) Чеховский герой бездеятелен, оторван от действительности и живет исключительно в мире своих грез.

2) Чеховский герой эгоистичен, что приводит его к конфликту с окружающими.

3) Герой-интеллигент Чехова постоянно ошибается, терпит неудачи в жизни, так как не приемлет окружающей его пошлости и спасается от нее в идеальном придуманном мире.

4) Провинциальная жизнь, унылая и однообразная, не интересует чеховского героя-интеллигента, его взгляд устремлен в будущее.

 

А31. Определите стиль и тип речи текста.

1) Научный стиль, тип речи – рассуждение и описание.

2) Художественный стиль, тип речи – описание.

3) Публицистический стиль, тип речи – рассуждение и описание.

4) Разговорный стиль, тип речи – описание.

 

А32. Какое предложение связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора.

1) Предложение 2.

2) Предложение 3.

3) Предложение 5.

4) Предложение 6.

 

А33. Укажите номер предложения, где употреблено прилагательное в форме простой превосходной степени.

1) 1.                              3) 8.

2) 2.                              4) 9.

 

А34. Какие слова являются контекстуальными синонимами (словами, которые в тексте близки по смыслу)?

1) Вынести – сбросить.

2) Мечтать – править.

3) Суетливы – истеричны.

4) Интеллигент – идеалист.

 

А35. Какое утверждение ошибочно?

1) В предложении 1 используются эпитеты.

2) В предложении 6 – развернутая метафора.

3) В предложении 7 – синонимы.

4) В предложении 9 – противопоставление.

Желаем Вам успешной сдачи экзамена!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: