Лепка с натуры 1. Самостоятельность в выполнении 2. Соответствие натуре 3. Отражение общего характера предмета и его строение 4. Аккуратность в выполнении | Лепка на основе представления и фантазии 1. Самостоятельность в выполнении 2. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа 3. Чувство меры в оформлении 4. Соответствие оформления назначению изделия | Лепка сюжетной композиции 1. Образное представление 2. Смысловая связь сюжета 3. Решение композиции в пространстве 4. Аккуратность в выполнении | Лепка по мотивам народных Игрушек 1. Самостоятельность в выполнении 2. Характерная особенность мотива народной глиняной игрушки 3. Чувство меры в оформлении 4. Аккуратность в выполнении |
Каждый критерий оценивается от 1 до 2 баллов, отсутствие-0, максимальное количество баллов 8.
8 | 6-7 | 2-5 | 1-0 |
Высокий уровень | Повышенный уровень | Базовый уровень | Недостаточный уровень |
«5» | «4» | «3» | «2» |
ТЕХНОЛОГИЯ
Критерии оценивания знаний и умений учащихся по технологии
Нормы оценивания знаний и умений учащихся по устному опросу
Отметка «5»(высокий уровень) ставится, если учащийся:
полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4»(повышенный уровень) ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его
изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «3»(базовый уровень) ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «2»(низкий уровень) ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5»(высокий уровень) ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4»(повышенный уровень) ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3»(базовый уровень) ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2»(низкий уровень) ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.