Адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(первый год обучения в основной школе)
«Русский язык»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школеа программы по русскому языку являются:
Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования;
Осознание эстетической ценности русского языка;
Уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
Метапредметными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школеа программы по русскому языку являются
Регулятивные УУД
Умение составлять план решения учебной задачи;
Умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
|
|
Умение совместно с учителем выполнять исследовательскую работу: ставить учебные задачи, планировать деятельность;
Контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Познавательные УУД
Читать все виды текстовой информации;
Адекватно понимать информацию текста, воспринятого на слух;
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст; таблица, схема);
Перерабатывать и преобразовывать информацию под контролем учителя из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Излагать содержание прочитанного текста в разных формах;
Создавать с помощью учителя тексты различного типа, стиля, жанра;
Пользоваться словарями, справочниками.
Коммуникативные УУД
Излагать свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Стремиться к количественному и качественному обогащению словарного запаса;
Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями, соблюдать нормы родного языка.
Предметными результатами освоения учащимися в первый год обучения в основной школеа программы по русскому языку являются:
Обучающийся научится:
Владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая электронные ресурсы;
Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
|
|
Владеть навыками чтения и информационной переработки прослушанных или прочитанных текстов: составлять простой план текста с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;
Владеть различными видами аудирования (с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
Понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не менее 140 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста; отвечать на вопросы по содержанию текста; подробно и сжато на основе опорного плана передавать в письменной форме содержание исходного текста (для подробного изложения объем исходного текста не менее 90 слов; для сжатого изложения – не менее 100 слов), - для чтения, прослушивания, изложения обучающимся предлагаются тексты повествовательного характера с ясным содержанием и сюжетной линией, чётким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц, в текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной и архаичной лексики;
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 90 слов; для пересказа обучающимся предлагаются тексты повествовательного характера с ясным содержанием и сюжетной линией, чётким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц, в текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной и архаичной лексики;
Адекватно понимать, интерпретировать и комментировать упрощенные тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание);
Анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации;
Использовать знание алфавита при поиске информации;
Проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
Членить слова на слоги и правильно их переносить;
Определять место ударного слога, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
Опознавать несложные морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа;;
Проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
Проводить лексический анализ слова;
Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи;
Проводить морфологический анализ слова (с опорой на план);
Применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
Опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
Находить грамматическую основу предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения.
Опознавать предложения простые и сложные;
Соблюдать на письме нормы современного русского литературного (в том числе во время списывания текста объемом 80-90 слов; словарного диктанта объемом 10–15 слов; диктанта на основе связного текста объемом 80–90 слов, содержащего не более 12 орфограмм и 2−3 пунктограмм и не более 5 слов с непроверяемыми написаниями).
Использовать орфографические словари.
Обучающийся получит возможность научиться:
Анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения;
Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
Использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
|
|
Участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию
Определять (под руководством педагогов) цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
Планировать (под руководством педагогов) пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
«Математика»