Изучение тематики Раздела 3 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 45. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
глагол like в настоящем простом времени в 1,2 в утвердительном и отрицательном предложении для выражения и уточнения предпочтений в плане школьных предметов (I like, I don’t like) (Do you like…?);
форма единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных, обозначающих личные предметы (a book - books);
have got для перечисления личных школьных принадлежностей (I’ve got … Have you got …? I haven’t got);
there is / there are для описания содержимого школьного портфеля.
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 3:
названия школьных предметов: Maths, Russian, English и др.
названия школьных принадлежностей и предметов, относящихся к школьной жизни: pencil-case, school bag, lunch box …;
речевые клише what’s your favourite subject?, My favourite subject is…, have lunch at school, Go to school, I’m a fifth year student;
порядковые числительные от 1-5 в составе выражений: my first lesson, the second lesson.
Раздел 4. Моя квартира (25 часов)
Тема 1.Моя комната (5часов)
Тема 2. У меня дома (5 часов)
Тема 3. С кем я живу (5 часов)
Тема 4. Мои питомцы (5 часов)
При изучении тем четвертого раздела предполагается организация художественной проектной работы, изучение английского языка в процессе предметно-практической деятельности (не менее 2-х часов на изучаемый раздел).
Промежуточный контроль приобретенных рецептивных и продуктивных навыков и умений проводится в последнюю неделю четвертой четверти. Проведение контроля предполагает 3 этапа:
подготовка к диагностической работе (1 час);
проведение диагностической работы (1час);
анализ диагностической работы, разбор ошибок (1час);
Формы контроля:
проверка рецептивных навыков (аудирование, чтение);
контроль лексико-грамматических навыков в рамках тем, изученных в Разделе 4;
контроль умений строить элементарные диалогические единства на английском языке в рамках тематики Раздела 4;
контроль навыков письма, составление краткого рассказ о своей комнате, квартире по ранее изученному образцу.
Характеристика деятельности обучающихся по основным видам учебной деятельности
В области аудирования:
воспринимать инструкции учителя на английском языке во время урока и реагировать на них соответствующим образом;
воспринимать и понимать на слух англоязычную речь одноклассников;
прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием;
понимать на слух соответствующие типы текста в рамках тематики Раздела 4;
понимать главную мысль сообщения;
понимать тему и факты сообщения;
понимать последовательность событий;
принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой на демонстрацию действия.
В области чтения:
читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;
применять элементарные элементы понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;
прогнозировать содержание по картинкам;
понимать основное содержание прочитанного текста в соответствии с тематикой Раздела 4;
читать текст с целью извлечения конкретной информации;
понимать основное содержание прочитанного текста;
понимать существенные детали в прочитанном тексте.
В области диалогической формы речи:
формировать элементарные диалогические единства в рамках тематики Раздела 4.
В области монологической формы речи:
составлять рассказ о своей квартире, комнате в объеме 3-4-х простых предложений.
В области письма
писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;
соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;
выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;
выписывать знакомые слова из текста, дополнять предложение знакомыми словами;
заполнять пропущенные слова в тексте;
выполнять письменные творческие работы (составление мини-проекта о своем питомце в объеме 4-5 простых предложений).
В области произношения:
произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);
корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания.
Примерный лексико-грамматический материал
Изучение тематики Раздела 4 предполагает овладение лексическими единицами (словами, словосочетаниями, лексико-грамматическими единствами, речевыми клише) в объеме не менее 35. Предполагается введение в речь следующих конструкций:
форма единственного числа существительных с артиклем a/an и регулярные формы множественного числа существительных, обозначающих личные предметы (a book - books);
have got для рассказа о своих питомцах (I’ve got … Have you got …? I haven’t got);
here is / there are для описания комнаты и квартиры; предлоги места (on, in, near, under);
модальный глагол can для выражения умения моего питомца (My cat can jump).
Лексический материал отбирается с учетом тематики общения Раздела 4:
названия предметов мебели: a chair, a table, a bed, a fridge, a desk и др.;
названия комнат: bedroom, bathroom, kitchen, living-room …;
названия домашних питомцев: a cat, a dog, a hamster.
Критерии оценивания
Критерии оценивания говорения
Монологическая форма
Характеристика ответа
Отметка «5»
Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. Корректно использует соответствующие лексико-грамматические единства. Отсутствуют грубые ошибки. Речь понятна, соблюдается корректный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 3 фраз.
Отметка «4»
Обучающийся демонстрирует умение строить элементарное монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании, с использованием соответствующих лексико-грамматических единств. Отмечаются отдельные нарушения лексико-грамматического оформления высказывания, которые не препятствуют пониманию речи обучающегося. Речь понятна. Объем высказывания - не менее 3 фраз.
Отметка «3»
Высказывание построено в соответствии с коммуникативной задачей, которая сформулирована в задании. В речи присутствуют повторы, а также многочисленные нарушения лексико-грамматического и фонетического оформления высказывания, которые существенно затрудняют понимание речи. Речь не всегда понятна или малопонятна, аграмматична. Объем высказывания - менее 3 фраз.
Отметка «2»
Коммуникативная задача не решена.
Диалогическая форма